Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
    план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

    Бирюкова Татьяна Карповна

     

    Ход урока

     

     

    Организационный момент

     

    I.Текущий контроль знаний и умений учащихся

      1. Проверочные тесты

      2. Вопросы и задания учащимся:

          а) задания на доске: перечислите функции денег

          б) задания на доске:  в форме схемы представить государственный бюджет

      3.Расскажите об истории возникновения денег

          в)Каков состав денежной массы.

     

      4. Калейдоскоп мнения.

          Какие вы выбрали из калейдоскопа  понравившиеся мнения?

     

      5. Проверка выполнения учащимися творческого  индивидуального .

          а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

          б) Дети и деньги.        

          Что такое  карманные деньги?

     

    II. Переход к изучений нового материала.

    Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.

     

     

    Учитель: Ребята! Главные действующие  лица видеоролика - налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По - разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

    Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.

     

    III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)

     

    План:

    1. Зачем государству налоги?

    2. Виды налогов.

    3. Подоходный налог.

     

     Изучение первого вопроса плана.

    Зачем государству налоги?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_nalogi.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

     Лямбирского муниципального района

    Республики Мордовия.

    План-конспект

    открытого урока

    по обществознанию в 9 классе.

    Тема: «Налоги»

    Подготовила

    учитель истории

     МОУ «Лямбирская СОШ №1»

    Бирюкова Т.К.

    2014г.

    Тема урока:  «Налоги»

    Цели урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни общества, охарактеризовать их основные виды.

    Задачи: формировать гражданское нравосознание учащихся, что платить налоги- это конституционный долг граждан России.

    Тип урока: комбинированный

    Ключевые слова урока: налог, налоговые льготы, подоходный налог

    Оборудование урока:  компьютер,  интерактивная доска, презентация по теме «Налоги», видеоролик, раздаточный материал; проверочные тесты по темам «Деньги», «Налоги»; раздаточный материал: словарь налоговых понятий.

    Эпиграф:

                                    «За казной- что за стеной.

                                     Налоги - существенный механизм,

                                     влияющий на благосостояние народа.

                                     и, следовательно, на его нравственную

                                     устойчивость и спокойную жизнь государства»

    Лао Цзы,  древнекитайский философ

    Ход урока

    Организационный момент

    I.Текущий контроль знаний и умений учащихся

      1. Проверочные тесты

      2. Вопросы и задания учащимся:

          а) задания на доске: перечислите функции денег

          б) задания на доске:  в форме схемы представить государственный бюджет

      3.Расскажите об истории возникновения денег

          в)Каков состав денежной массы.

      4. Калейдоскоп мнения.

          Какие вы выбрали из калейдоскопа  понравившиеся мнения?

      5. Проверка выполнения учащимися творческого  индивидуального .

          а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

          б) Дети и деньги.        

          Что такое  карманные деньги?

    II. Переход к изучений нового материала.

    Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.

    Учитель: Ребята! Главные действующие  лица видеоролика - налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По - разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

    Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.

    III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)

    План:

    1. Зачем государству налоги?

    2. Виды налогов.

    3. Подоходный налог.

     Изучение первого вопроса плана.

    Зачем государству налоги?

    Учитель: Эпиграфом в нашей теме урока я взяла слова древнекитайского мудреца Лао Цзы.  (слайд 3)

    «За казной- что за стеной. Налоги - существенный механизм,влияющий на благосостояние народа и, следовательно, на его нравственную

    устойчивость и спокойную жизнь государства»

    Вспомним еще раз, что такое государственный бюджет.

    Из каких двух составляющих он состоит?

    Из чего складываются доходы?

    На что расходуются?

    Что  вы понимаете под  «спокойной жизнью государства» у Лао Цзы?

    Как налоги могут  повлиять на благосостояние народа?

    Учитель: Налоговая компания достигает целей только тогда, когда государство умеет собрать установленные законом сборы, а население , платящее налоги, проявляет высокий уровень сознательности, дисциплины, законопослушание.

    Изучение второго вопроса плана

    Виды налогов?

    Учитель: Налоговой Кодекс РФ дает четкое определение понятию налог.

    (слайд 4).

    Есть и другое короткое определение (слайд 4)

    Ребята: В законе как разнозначные названы налоги, сборы, пошлины. Налоги делятся на прямые, т. Е  подоходный налог и косвенные (акцизы, т. е. налоги включенные в цену товаров)  (стр 52, учебник)

    Рассказ учителя: Косвенные налоги

    Учитель: Главными налогоплательщиками выступают: физические лица (граждане) и юридические лица (предприятия и организации)   (слайд5)

    (слайд 6)  Законодательство Российской Федерации о налогах: это Конституция РФ и Налоговый Кодекс.

    Учитель: А сейчас внимание на экран! Очень важная справка-информация (слайд 7)

    Если налоги- это обязательные платежи, взимаемые государством, то порядок из взимания, размеры, регулирующие законами, которые должны  быть хорошо известны всем налогоплательщикам.

    Изучение третьего вопроса плана

    Подоходный налог.

    Учитель: как было сказано выше, налоги платят  и физические и юридические лица. С физических лиц налоги взимаются от полученных доходов, соответствующих законодательству в РФ и за ее пределами. Но никогда не может возникнуть вопрос об уплате  налога от продажи краденого или наркоторговли. Этими «доходами» занимаются правоохранительные органы.

    Что относит Налоговый Кодекс к доходам от источников РФ?

    Задание  для учащихся.

    Найдите ответ на этот вопрос на стр. 53 учебника, абзац 2. Учащиеся называют доходы от источников в РФ

    Учитель: В Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система. Налоги, поступающие в Федеральный, региональный ми местные бюджеты образуют консолидированный бюджет государства. (слайд 8)

    Учитель: Слово консолидированный найдите в словаре налоговых понятий.

    (Слайд 9). Единая ставка со всех основных доходов составляет 13%

    А сколько он составляет в других странах мира.

    Прослушивание предварительно подготовленного сообщения справки «Единая ставка налогов за рубежом»

    Учитель: не подлежат налогооблажению следующие доходы: государственные пособия, государственные пенсии, все виды установленные действующим законодательством компенсационных выплат.

    Закон не предусматривает граждан, полностью освобожденных от налога, независимо от размера дохода.

    А вот предоставить льготы отдельным категориям граждан оно гарантирует.

    (слайд10)

    Учитель: Просмотрев в начале нашей темы видеоролики, вы убедились, что основная масса граждан считает долгом платить налоги и делают это осознанно.

    Но не все, к сожалению, так относятся к конституционному долгу. Некоторые граждане скрывают доходы от налогооблажения. Скрывание доходов мало чем отличается от кражи.

    Среди обязанностей гражданина России обязанность платить налоги, в Конституцию помещены на первое место в перечне обязанностей граждан РФ

     (слайд11)

    IV Закрепление материала

    Проверочные тесты:

    1.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий — это

    1)налоговая политика                                                  3)  налоговая система

    2)налоги                                                                      4)  налоговый кодекс

    2.Система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения — это

    1) налоговая политика

    2) налоги

    3) налоговая система

    4) налоговый кодекс

    3.Налог, который взимается с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде,-это

    1) косвенный налог

    2) прямой налог

    3) прогрессивный налог

    4) регрессивный налог

    4.Какая ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) в России?
       1) 10 %                    2)  13 %                       3)  15 %                          4)  20 %

    Домашнее задание: §8, вопросы и задания: калейдоскоп мнений,

    групповые задания:

    1) собрать информацию о местном и районном бюджете;

    2) республиканском бюджете

    3) российском бюджете


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"

    "Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...

    тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"

    работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....

    Тесты. Обществознание. 6 класс. Тема "Родина"

    Материал содержит тестовые задания  к 5 урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним....

    План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

    План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

    урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

    Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...

    Тест по обществознанию 8 класс тема: Экономика.

    Тест по обществознанию 8 класс тема: Экономика. Предназначен для контроля знаний по теме. Тест содержит 12 тестов и 2 вопроса, требующих полный ответ....

    Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)

    Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....