Человек родился
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Стародубец Яна Александровна

человек родился

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_rodilsya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Человек родился.

Цель: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда

Оборудование: учебник,

План:

      1. Зачем человек рождается.
      2. Что такое наследственность.
      3. Можно ли влиять на наследственность.

Задача: Зачем человек рождается?

На доске: тема, понятия – гуманизм, наследственность, эпиграф

Ход урока

  1. Изучение нового материала.

1). Зачем человек рождается.

  • что Вы знаете о человеке как биологическом существе (этот материал они изучали в 4 классе начальной школы) и как члене общества?
  • Чем человек отличается от других существ? Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью?

Волчонок Балу

Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.

Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

  
      1. Почему дети-маугли не стали людьми?
      2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?


1.  Работа с вопросом и иллюстрацией-схемой С. 10

Всем людям, жившим на Земле, посчастливилось родиться людьми. Зачем человек рождается? Зачем он проживает долгую жизнь? На эти вопросы много лет ищут свои ответы ученые всего мира. Одни считают, что человек создан  для счастья, благополучной и сытой жизни. Другие видят назначение человека в служении родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

  1. Запись в тетрадь. Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку.

В народе бытует мнение, что за свою жизнь человек должен сделать три вещи – построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Великие люди разных стран по-разному отвечали на этот вопрос , но сходись в одном – должность человек самая прекрасная на Земле.

«Бесцельно прожитая жизнь», «Человек — творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками» - как вы понимаете высказывания известных писателей?

        Люди существа разумные и они не должны совершать плохих поступков. Только от человека зависит, будет ли продолжаться жизнь на планете Земля.

         

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордится каждой победой, одержанной товарищами. Осознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».

Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери,

который написал произведение «Маленький принц».

        

«Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже».

Л.Н. Толстой, русский писатель.

2). Что такое наследственность.

На кого вы похожи? Почему один человек похож на маму, другой на дедушку? Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? Чем похожи все люди на Земле?

Вы должны быть знакомы с понятиями: «гены», «врожденные качества»?

На эти все эти вопросы можно ответить, если знать, что любое живое существо наследует, получает от своих родителей (предков), определенные биологические признаки (свойства). Предыдущие поколения передают своим потомкам черты, которые отличают их как от представителей других классов, так от представителей своего класса.

Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющиеся при рождении. Специально обучаться этому не надо, так как животное уже рождается с этим. Что же это за инстинкты? – способность защищаться, строить дома, впадать в спячку , ухаживать за потомством и многое другое.

  •  Примеры: пчелы, птенец кукушки, цыплята.

  1. Работа с учебником – прочитать с. 12-13 «наследственность – биологическая  сущность всех людей».

3). Можно ли влиять на наследственность.

Если многие признаки человека передаются по наследству, означает ли это что нельзя изменить их влияние?

  •  Примеры: преступность, школа слепоглухих людей.
  1. Чтение вслух с. 14.

  1. Закрепление.

Решение задачи.

  1. Домашнее задание.

      В качестве творческого домашнего задания предлагается попросить учащихся составить и проиллюстрировать рисунками небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от животного?». Рисунки и текст учебника позволят выполнить это задание всем ученикам, независимо от уровня их подготовки.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек родился"

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н., ИвановойЛ.Ф....

человек родился

презентация к уроку "Человек родился"...

Презентация урока "Человек родился"

Презентация урока "Человек родился" 6 класс, УМК Л.Н.Боголюбов...

Классный час в 9«б» классе на тему: «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

классный час на тему:"Человеком мало родится:им ещё надо стать"...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...