Конспект открытого урока "Подросток и его права"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Курова Елена Валентиновна

Ф.И.О.   Курова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания

  ОУ: ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный

  Предмет:    обществознание

 Класс:    7

Тип урока:  урок открытия нового знания  

Форма урока: групповая, общеклассная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_podrostok_i_ego_prava.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию

7 класс

(презентация урока и приложения к уроку)

 

Тема урока «Подросток и его права»

 Ф.И.О.   Курова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания

  ОУ: ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный

  Предмет:    обществознание

 Класс:    7

Тип урока:  урок открытия нового знания  

Форма урока: групповая, общеклассная

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные учащимися знания по теме прав подростков  с использованием технологии «Шесть шляп мышления».

Задачи урока:

  1. Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к изучению и систематизации знаний по теме права подростков;
  2. Создать условия для развития у учащихся   умений, связанных с целеполаганием;
  3. Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;
  4. Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительных источниках;
  5. Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме, задания для групп

Подготовка урока: класс разбивается на 6  учебных групп. Каждая из них получает задания, соответствующие цвету шляпы.

Ход урока:

Стадия инициализации: 

Задача: сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их

Методический приём: «Игра без правил

Всупительное слово учителя:

Тема нашего урока «Подросток и его права»

Цель  нашего урока познакомиться с правами, которыми обладают подростки, какие международные и российские документы гарантируют эти права.  

Включение в учебную деятельность:

Для начала поиграем, каждой группе я дам карандаш

-Игра началась

-Вы не умеете играть? Ну, хорошо давайте будем передавать этот карандаш друг другу. Игра  окончена. Выигрывает ….

-Что вам не понравилось в ходе игры?

-Почему она показалась вам нечестной?

-Что нужно было изменить, чтобы игра прошла успешно?

Правильно в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими и ясными для всех. Они не должны меняться по ходу игры.

Стадия вызова

Задача : актуализировать и обобщить имеющиеся у учеников знания по данной теме

Методические приёмы:

  • беседа
  • составление кластера

Я неслучайно начала наш урок с игры, потому что наша жизнь – игра. И мы играем в ней разные социальные роли: ученика, сына,  дочери. И на уроках, связанных с изучением права мы познакомимся с самыми важным правилом этой игры - Законами. Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание закона может привести к замешательству, которое было у нас во время игры. На примере разминки полагаю, мне удалось убедить вас в серьезности и значимости нашего урока. Закон определяет наши права и обязанности.

А что же такое право? Существует много формулировок этого понятия. Право человека-это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то.

Вспомните, а в каком международном документе содержится перечень прав человека? (Всеобщая Декларация прав человека)

А в нашей стране, в каком документе перечислены  права и свободы граждан? (В Конституции Российской Федерации)

А какие права человека известны вам? На слайде перечислены некоторые из них.

Стадия осмысления

Задача: дать возможность ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.

Методические приёмы:

  • решение логической задачи
  • работа «под полями шести шляп мышления»
  • решение учебной задачи

Мы выяснили, какими правами обладает человек. И я предлагаю решить вам логическую задачу:

У человека есть права.

Ребенок-человек

Следовательно  у ребенка …(есть права)

Ребенок признается человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. А подросток это кто? Под подростковым периодом подразумевается возраст от 11 до 15 лет.

- В каких же документах прописаны права детей и подростков? Почему появилась необходимость прописать эти права. Вы узнаете это прочитав текст.

В рамках  технологии  разработки и оценки создаются шесть  групп. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

Я предлагаю поработать с текстом  при помощи 6 шляп мышления:

Белая - назвать документы, которые защищают права детей

Красная - какие чувства вы испытали, когда узнали, что существуют международные документы, защищающие ваши права

Желтая - докажите почему нужно было принять эти документы

Черная- найдите отрицательные моменты в том, что были приняты эти документы

Зеленая -предложите какие можно предпринять действия, чтобы подростки знали о своих правах

Синяя- сделайте вывод о том, какую роль сыграли эти документы в деле защиты детства.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Белая - Когда были приняты документы, защищающие права ребенка?

Каков характер этих документов?

Красная - Какие чувства вы испытали, когда узнали, что существуют международные документы, защищающие ваши права

Желтая - Докажите почему нужно было принять эти документы

Черная - Найдите отрицательные моменты в том, что были приняты эти документы

Зеленая - Предложите какие можно предпринять действия, чтобы подростки знали о своих правах

Синяя - Сделайте вывод о том, какую роль сыграла Декларация прав ребенка?

Физкультминутка «Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

Что же это  за права, которые провозглашены Конвенцией о правах ребенка? Давайте познакомимся с некоторыми из них, а помогут нам в этом известные с детства сказочные герои. Сказочные герои попали в затруднительные ситуации, связанные с ущемлением их прав помогите им выбрать правильную статью из Конвенции о правах ребенка, в которых гарантированы их права.

1.Колобок ответит: мне гарантировано  неотъемлемое право на жизнь (статья 6)

2.Козлята ответят: мне гарантировано право на неприкосновенность жилища (статья 16)

3. Маша ответит: мне гарантировано право на защиту от  работы  до достижения мной совершеннолетия (статья 32)

4. Буратино ответит: не имеешь права лишать меня благосостояния (статья 36)

5. Малыш ответит: мне гарантировано право на защиту и заботу (ст. 3)

6. Буратино ответит: мне гарантировано право на регистрацию после рождения (статья 7)

Мы познакомились с некоторыми правами подростков. А какое право вы считаете для себя основополагающими?

Стадия размышления (рефлексия)

Задача:  формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Методические приёмы:

заполнение «цветка предпочтений»

Закончите предложение, запишите его на листочке и приклейте на доску

Основным моим правом является право - на……

Вывод: Подросток является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, среди них право на жизнь. Эти права закреплены международными правовыми актами и конституцией государства. Но помните одно важное правило: ваши права заканчиваются  там, где начинается нарушение прав другого человека. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха   на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...

Конспект открытого урока на тему "Золотое правило нравственности" (модуль "Основы светской этики") 4 класс

В конспекте  урока обозначены цель и задачи, указаны тип урока,  его вид, приемы и методы, используемые технологии, виды деятельности, планируемые результаты, оборудование урока; представлен...

Конспект открытого занятия "Правила дорожного движения"

Учебный материал для учащихся 4-5 классов со сложной структурой дефекта специальных корреционных школ....

Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)

Тема: «Главные правила ОБЖ».Цели и задачи урока:1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;2)закрепить знания о правилах безопасности;3)ознакомить с важнейшими правилами безопа...

План-конспект открытого урока по теме «Правила дорожного движения»

Конспект урока, предназначенный для работы с обучающимися 1-2 курса среднего специального звена юридической направленности....

План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"

Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...