Урок обществознания в11 социально-правовом классе
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Галеева Ольга Николаевна

Круглый стол «Проблемы современной семьи в России»

 

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Задачи урока:

1.     Рассмотреть самые острые проблемы, связанные с развитием института семьи и брака в России, определить наиболее оптимальные пути решения данных проблем.

2.     Развивать у учащихся современные компетентности:

·        Информационные – работать с различными видами информационных источников, извлекать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

·        Коммуникативные – проводить социологические опросы, анализировать полученную информацию, делать самостоятельные выводы;

·        Интеллектуальные – связанные с аналитической деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obshchestvoznaniya_v11.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в11-а социально-правовом классе

Круглый стол «Проблемы современной семьи в России»

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности

Задачи урока: 

  1. Рассмотреть самые острые проблемы, связанные с развитием института семьи и брака в России, определить наиболее оптимальные пути решения данных проблем.
  2. Развивать у учащихся современные компетентности:
  • Информационные – работать с различными видами информационных источников, извлекать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • Коммуникативные – проводить социологические опросы, анализировать полученную информацию, делать самостоятельные выводы;
  • Интеллектуальные – связанные с аналитической деятельностью.
  1. Формировать правовую культуру старшеклассников, развивать интерес    к важным явлениям общественной жизни нашей страны.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий

Форма проведения: ситуативно-ролевая игра

Методы обучения: проблемно-поисковый, метод «проектов»

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бейджики с указанием роли и имени участника круглого стола, презентации выступлений

 Подготовительная работа: распределение ролей и заданий по подготовке к круглому столу:

  • Социологи – собрать и проанализировать статистические данные о российских семьях и семьях Камешковского района;
  • Журналисты – провести опрос жителей города на тему: «Какой должна быть идеальная семья?»;
  • Юристы – собрать аргументы за и против гражданского брака;
  • Бывшие супруги – проанализировать причины разводов;
  • Молодожены – раскрыть проблемы молодых семей;
  • Представители министерства по социальной политике – охарактеризовать мероприятия государственной политики по укреплению института семьи и брака.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Приветствие, проверка наличия тетрадей и рабочих материалов к круглому столу.

  1. Постановка проблемы.

Учитель в роли ведущего круглого стола обозначает тему для обсуждения и представляет его участников. (слайд с названием круглого стола № 1):

     Важность семьи как социального института для современного общества бесспорна. В последние годы институт брака и семьи претерпевает значительные изменения, к сожалению, не всегда положительные для общества, а чаще порождает проблемы для него. Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы обсудить наиболее актуальные из них и определить пути решения этих проблем. На нашем круглом столе сегодня присутствуют: (представление участников). В ходе обсуждения темы хочется услышать ваши предложения по решению назревших проблем, которые можно будет передать правительству страны по электронной почте на сайт правительства. Для этого предлагаю выбрать инициативную творческую группу для сбора предложений по укреплению семьи и семейных отношений.

  1. Обсуждение вопросов.

Ведущий: Что представляет собой современная российская семья? Предлагаю социологам представить социальный портрет российских семей на основании статистических данных.

3.1. Выступление социологов.

Ведущий: Какие выводы можно сделать из представленных данных? Что должно насторожить всех присутствующих? Какие проблемы можно выявить из представленных цифр? (обсуждение)

Увеличение неполных семей в результате разводов родителей – одно из явлений современного общества. Из-за чего распадаются браки в нашей стране?

  1. Выступление бывших супругов.

Ведущий: Как можно переломить эту ситуацию?  Ваши предложения. (обсуждение).

Все чаще можно слышать, что молодые люди живут в гражданском браке. Сейчас это модно. А несет ли это пользу обществу? Интересно послушать по этому поводу мнение присутствующих здесь юристов.  

  1. Выступление юристов, обсуждение аргументов за и против гражданского брака.

Ведущий: Вступающие в законный брак молодые семьи сразу сталкиваются с рядом проблем и трудностей, преодолеть их удается не всем. На нашей встрече присутствует представитель молодой семьи Алина. С какими проблемами сталкивается молодая семья?

  1. Выступление представителя молодой семьи (презентация), обсуждение путей решения данных проблем.

Ведущий: Человеку свойственно мечтать, в том числе и об идеале семьи и семейных отношений. Я знаю, что группа журналистов недавно занималась изучением данной проблемы. Хочется познакомиться с результатами этих исследований.

  1. Выступление журналистов (презентация).

Ведущий: Во время обсуждения не раз подчеркивалась роль государства в вопросах семьи и брака. У меня вопрос к представителям министерства по социальной политике – какими мероприятиями государство намерено укреплять институт брака и семьи?

  1. Выступление членов правительства.

Ведущий: Как видно из представленных сегодня материалов, усилия правительства по укреплению семьи пока не дают ощутимых результатов. Возможно, стоит прислушаться к мнению общественности? Вопрос к инициативной группе – какие предложения вы отобрали как наиболее интересные для направления правительству?

  1. Выступление инициативной группы.
  1. Подведение итогов, рефлексия.
  2. Домашнее задание: продолжить разработку предложений для направления правительству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания Правовая культура 6 класс

Урок обществознания по теме "Правовая культура". 6 класс. По учебнику А.Ф. Никитина Обществознание. 6 класс. М.Дрофа.. ММ ...

Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"

Материал к урокам по учебнику Боголюбова...

Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок обществознания в 8-ом классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Правонарушение"...

Конспект урока обществознания в 8-ом классе

Конспект урока обществознания в 8-ом классе по теме "Правонарушение"...

Конспект урока обществознания в 8-ом классе

Конспект урока обществознания в 8-ом классе по теме "Правонарушение"...

Тематический контроль на уроках обществознания в 8-9 классах

Тематические тесты для проверки усвоения знаний на уроках обществознания  8-9 классах. (УМК Боголюбова Л.Н.)...

Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...