Электив "Обществознание как интегрированный курс"
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Захарова Елена Юрьевна

Для социально-гуманитарного профиля дополнительный час обществознания. Цель - подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_kurs.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

Элективного курса «Обществознание как интегративный курс»

на 2010-2011 учебный год

Классы: 11 класс

Учитель: Захарова Елена Юрьевна

Количество часов:   34 часа;   в неделю 1  часа

Плановых контрольных уроков 1 час

Т.И. Тюляева. Настольная книга учителя обществознания.; М.: АСТ-Астрель, 2003.

Боголюбов Л.Г. и др. Обществознание. 10-11 классы. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2006.

Календарно – тематическое планирование составила

Пояснительная записка

    Школьный курс обществознания представляет собой учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Курс строится из ряда общественных наук: социологии, политологии, юриспруденции, культурологии, экономической теории, философии, психологии. Данная разработанная программа элективного курса «Обществознание как интегративный курс» ориентирована на ознакомление учащихся с такими наука как социология, политология, юриспруденция, культурология, экономика, философия, психология более подробно, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию (особо написание В и С частей).

Изучение выше перечисленных наук и ориентация на гражданско-правовое воспитание учащихся требует от ребенка высокого уровня развития, мышления, памяти, внимания, критического мышления и творческих способностей.

     Одним из способов развития познавательных способностей учащихся  является использование занимательного материала, который увлечет и заинтересует ребенка на элективных занятиях. Получение новых интересных знаний  на занятиях дает возможность глубже познакомиться с такими предметами как история, обществознание (и науками, которые составляют ядро обществознания) в игровой форме, использовать новые знания, навыки, умения, как в жизни, так и на уроках истории, обществознания и права.   А так же способствует развитию правовой культуры и привитию навыков аналитического и критического мышления. Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.

     

Цель:

  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ,
  • углубленное изучение отдельных элементов общественной жизни.

Основными задачами курса являются:

  • Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
  • Обобщение и систематизация знаний;
  • Выявление и проработка наиболее сложных вопросов.

Тематическое планирование элективного курса

 «Обществознание как интегративный курс» 

 для учащихся 11 класса

Тема

Элементы содержания

Количество часов

Дата проведения

1

Особенности итоговой аттестации по «обществознанию»

Структура проверочной работы.

Виды заданий.

Критерии к оцениванию

Содержательные линии.

1

2

Содержательная линия «Общество»:

  1. Общество как динамическая система.
  2. Развитие взглядов на общество.
  3. Типы цивилизаций. Современный этап НТР.
  4. Решение тестовых заданий части А.

 Основные понятия и категории содержательной линии.

 Характеризовать с научной позиции основные социальные объекты,

 их место и значение в жизни общества как целостной системы.

4

3

Содержательная линия «Человек»:

  1. Биосоциальная сущность человека
  2. Деятельность и её виды
  3. Человек в системе социальных связей.
  4. Работа с текстом. Выполнение заданий В6 (заполнение пропусков)

Основные понятия и категории содержательной линии. Извлекать необходимую социальную информацию из различных источников. Характеризовать проблемы человека в современном мире. Систематизировать и классифицировать представленные данные по предложенным критериям.

4

4

Содержательная линия «Познание»:

  1. Познание мира.
  2. Многообразие форм человеческого  знания
  3. Объективность истины.
  4. Решение заданий В5 (дифференциация социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов)

Основные понятия и категории содержательной линии. Анализировать и интегрировать социальную информацию. Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

4

5

Содержательная линия «Экономика»:

  1. Экономика как система общественного производства.
  2. Основные типы экономических систем.
  3. Рынок и рыночные отношения.
  4. Задания на умение анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (диаграммы, таблицы)

Основные понятия и категории содержательной линии. Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

4

6

Содержательная линия «Социальная сфера»:

  1. Социальная система.
  2. Семья как социальный институт.
  3. Социальный конфликт.
  4. Задания на умение применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач.

Основные понятия и категории содержательной линии. Выявлять внутренние и внешние связи (причинно-следственные, логические, функциональные) изученных социальных объектов.

4

7

Содержательная линия «Политическая сфера»:

  1. Государство, его признаки и функции.
  2. Политические партии.
  3. Структура государственной власти в РФ.
  4. Экзаменационное эссе по обществознанию

Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

4

8

Содержательная линия «Право»:

  1. Система права.
  2. Права человека и Конституция РФ.
  3. Международное гуманитарное право.
  4. С7 (задание-задача, включающая условие в виде конкретной ситуации социальной жизни, определенного социального факта и вопросы, основанные на их содержании)

Основные понятия и категории содержательной линии. Оценивать реальные явления и тенденции общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиции научного знания, социальных норм, принципов гуманизма.

4

9

Содержательная линия «Духовная сфера»:

  1. Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды, функции искусства.  
  2. Система образования в РФ.
  3. Мораль и её функции.
  4. Работа с текстом. Анализ и интерпретация текста по вопросам С1 – С4.

Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний, собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

4

10

Итоговое тестирование

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Осмысливать собственный социальный опыт и использовать его при анализе, интерпретации и оценке социальной информации.

1

Учебные пособия.

  1. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, части I. М., «Просвещение», 2008.
  2. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, части II. М., «Просвещение», 2008.
  3. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 10 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2008.
  4. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2008.
  5. Варианты заданий для подготовки к Единому Государственному Экзамену по обществознанию.
  6. Электронное учебное пособие «Обществознание 8-11 класс», диск 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники: • История...

Программа МХК, ИЗО. Интегрированный курс на основе программы Истории.

Программа ориентирует на создание авторских учебных программ, на собственный подход к структурированию учебного материала. Предмет МХК носит интегратив...

Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"

Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...

Интегрированный курс "Родина - это край, где ты родился"

Курс «Родина – это край, где ты родился» разработан как интегрированный предмет дистанционного обучения. Его содержание, принцип построения и система преподавания обеспечивает комплексное взаимо...

Преемственность содержания интегрированных курсов и курса физики основной школы.

Переход начальной школы на новые стандарты образования ставит проблемы перед учителем: как работать в классе с детьми, окончившими начальную школу по системе Л.В. Занкова; какие лучше использовать уче...

Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык"

Представленная программа курса предполагает провеление занятий по физике на английском языке. Основная задача курса — научить учащихся читать техническую литературу с целью получения нужной информации...