"Кто мы: аудиалы, визуалы, кинестетики? И как нам лучше учиться?" Проектная работа по обществознанию учащихся 6 класса Типунина В., Гуляева П.
проект по обществознанию (6 класс) по теме

Соколова Оксана Ивановна

Проектная работа содержит исследование учащихся 6 класса. с которыми было проведено анкетирвание для определения типа восприятия информации. Цель анкетирвания: узнать о себе и помочь себе улучшить учебу. Проектным продуктом стала индивидуальная памятка, составленная для каждого одноклассника.

Работа содержит приложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Кто мы: аудиалы , Визуалы , кинестетики и как нам лучше учиться?» Проектная работа по обществознанию Выполнили: Гуляев П, Типунин В, ученики 6 класса Руководитель: Соколова О.И.

Слайд 2

Тип проекта: информационно-исследовательский по предмету обществознание, групповой проект Проблема: низкая успеваемость обучающихся 6 класса Цель проекта: собрать информацию о типах восприятия ребят 6 класса ( аудиалы , визуалы , кинестетики ) с целью повышения успеваемости Проектный продукт: индивидуальные памятки всем учащимся 6 класса

Слайд 3

Задачи проекта: Собрать информацию о типах восприятия Провести анкетирование учащихся 6 класса Обработать анкеты Составить индивидуальные памятки для ребят Подготовить презентацию и выступление

Слайд 4

Планирование работы: Определение темы проекта, проблемы, постановка цели, задач проекта Анкетирование одноклассников с целью определения типа восприятия, анализ анкет Знакомство с литературой и информацией в интернете по изучаемой теме Написание отчета по проделанной работе, изготовление продукта (памятка) Подготовка к защите проекта, защита проекта

Слайд 5

Сбор информации Анкетирование Интернет: http://sch554uz.mskobr.ru/ (сайт школы) http://www.predkam.ru/articles/art_8107/ (сайт для родителей) http://www.master-of-happy.org/forum/81-725-1 (сайт по психологии) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/08/14/roditelskoe-sobranie-nashi-deti-kakie-oni (учительский портал) http://mama-pomogi.ru/2011/05/osobennosti-razvitiya-vizualyi-audial/ (сайт для родителей)

Слайд 6

Изготовление продукта Проанализировали анкеты ребят, информацию по теме Составили памятку в виде таблицы: Кто ты по типу восприятия? Что это значит? Что тебе нужно знать и делать, чтобы лучше учиться?

Слайд 7

Визуалы

Слайд 8

аудиалы

Слайд 9

кинестетики

Слайд 10

Результаты анкетирования



Предварительный просмотр:

МБОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«Кто мы: аудиалы, визуалы, кинестетики и как нам лучше учиться?»

Выполнили: ученики 6 класса

Гуляев Павел и Типунин Владимир

Руководитель: Соколова

Оксана Ивановна

Васьково

2015

ВВЕДЕНИЕ

Мы являемся учащимися 6 класса. В нашем классе нет отличников и часто возникают проблемы с хорошей успеваемостью. С учителем мы посчитали, что средний оценочный балл за 3 четверть составляет 3, 5 балла.

Именно низкая успеваемость половины 6 класса, стала причиной выбора темы. Мы решили найти способ помочь себе и одноклассникам. На уроках обществознания в рамках темы «Познай себя» мы проходили тестирование на определение собственных способностей и поняли, что успешность деятельности часто зависит от знания собственных способностей и умения их раскрыть. Так возникла идея провести исследование типов восприятия учащихся 6 класса.

Цель проекта: собрать информацию о типах восприятия ребят 6 класса (аудиалы, визуалы, кинестетики) с целью повышения успеваемости.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию о типах восприятия
  • Провести анкетирование учащихся 6 класса
  • Обработать анкеты
  • Составить индивидуальные памятки для ребят
  • Подготовить презентацию и выступление

Проектным продутом будут индивидуальные именные памятки.

Планирование работы над проектом включало следующие этапы:

  1. Определение темы проекта, проблемы, постановка цели, задач проекта
  2. Анкетирование одноклассников с целью определения типа восприятия, анализ анкет
  3. Знакомство с литературой и информацией в интернете по изучаемой теме
  4. Написание отчета по проделанной работе, изготовление продукта (памятки)
  5. Подготовка к защите проекта, защита проекта

Основными источниками информации были использованы сайты школ, родительские сайты, сайт по психологии и учительский портал:

Изготовление проектного продукта включало следующие этапы:

  • сбор информации по теме, систематизация
  • анализ анкет одноклассников
  • составление таблицы по типам восприятия
  • подготовка рекомендаций для ребят
  • оформление индивидуальных памяток в виде таблицы, распечатывание на листах

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

        Мы начали свою работу с того, что собрали информацию по типам восприятия. Тип восприятия – это то,  как человек воспринимает и делится информацией. От типа восприятия зависит, насколько успешным будет проходить запоминание, анализ, воспроизведение информации в той или иной ситуации. По типам восприятия все люди делятся на

  • аудиалов
  • визуалов
  • кинестетиков
  • дискретов (встречается редко, в нашей работе не рассматривается)

Характеристика каждого типа восприятия составлена нами в таблицу, в которой выделены следующие вопросы: 1) черты типа восприятия, 2) рекомендации для успешной учебы  (ПРИЛОЖЕНИЕ №1, 2, 3). Таблицы стали основой для составления индивидуальных памяток.

        Следующим этапом нашей работы было проведение анкетирования одноклассников с целью выявления ведущего типа восприятия у каждого из них.  С помощью учителя мы провели тест (диагностику) доминирующей перцептивной модальности С.Ефремцева (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

Результаты анкетирования представлены в ПРИЛОЖЕНИИ № 5.

Выяснив, кем по типу восприятия являются наши одноклассники и мы, мы составили памятки-рекомендации, которые планируем подарить  ребятам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектом позволила нам узнать о типах восприятия, о том, кем по типу восприятия является каждый из нас, как это сказывается на нашей учебе. Нам удалось составить рекомендации для каждого ученика 6 класса.

Мы рассчитываем, что пользование памятками поможет поднять уровень успеваемости в классе, сделает учебу более интересной и легкой, а средний балл не ниже оценки «хорошо»!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение №1 Тип восприятия: АУДИАЛ ( С.Ефремцев Диагностика доминирующей перцептивной модальности.) Черты типа восприятия Рекомендации для успешной учебы Получает информацию посредством слуха (разговор, спор, чтение вслух) Разговаривают сами с собой, напевают, мурлычут под нос, Во время учебы нуждаются в абсолютной тишине При общении с людьми обращают внимание на слова, интонацию голоса Редко смотрят в глаза говорящему Хорошо запоминают звуки, музыку Для успешного запоминания – нужна полная тишина, отсутствие отвлекающих шумов Читайте вслух, запоминая Просите вам почитать материал и – запомните! Проговаривайте вслух наиболее сложные моменты Пользуйтесь аудиоматериалами Слушайте аудиокниги

Слайд 2

Приложение №2 Тип восприятия: ВИЗУАЛ ( С.Ефремцев Диагностика доминирующей перцептивной модальности.) Черты типа восприятия Рекомендации для успешной учебы получают информацию посредством зрения, наблюдая испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка При общении обращают внимание на лицо, одежду человека когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушает, также смотрели им в глаза Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде У вас отличная зрительная память – используйте её! Рассказывайте по картинкам Запоминая – рисуйте картинки, схемы Подчеркивайте разными цветами материал в книге Пользуйтесь черновиком, в котором рисуйте и чертите вволю! Уча формулы (даты)– напиши их на листочке много раз и запомнишь !

Слайд 3

Приложение №3 Тип восприятия: КИНЕСТЕТИК ( С.Ефремцев Диагностика доминирующей перцептивной модальности . ) Черты типа восприятия Рекомендации для успешной учебы получают информацию п осредством активных движений скелетных мышц, тело постоянно находится в движении им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику они практически не смотрят в глаза собеседнику, если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону В процессе обучения – двигаться Заниматься спортом, танцами, посещать секции, театральные кружки Нужны частые перерывы в занятиях, переменки Запоминая материал - лепите, вырезайте, ходите Делайте аппликации (например. Запоминая стих) Займите руки Играйте роли Записывайте за учителем все, что он говорит

Слайд 4

Приложение №4 Диагностика доминирующей перцептивной модальности С.Ефремцева Назначение теста: определение ведущего типа восприятия: аудиальный , визуальный, кинестетический. Инструкция к тесту Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны. Тест 1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 2. Часто напеваю себе потихоньку. 3. Не признаю моду, которая неудобна. 4. Люблю ходить в сауну. 5. В автомашине цвет для меня имеет значение. 6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение. 7. Меня развлекает подражание диалектам. 8. Внешнему виду придаю серьезное значение. 9. Мне нравится принимать массаж. 10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми. 11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением. 12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней. 13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 14. Люблю читать во время еды. 15. Люблю поговорить по телефону. 16. У меня есть склонность к полноте. 17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому. 18. После плохого дня мой организм в напряжении. 19. Охотно и много фотографирую. 20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые. 21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 22. Вечером люблю принять горячую ванну. 23. Стараюсь записывать свои личные дела. 24. Часто разговариваю с собой. 25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя. 26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке. 27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим. 28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться. 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука. 30. Мне нелегко найти удобную обувь. 31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы. 32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел. 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику. 34. Люблю слушать, когда говорят. 35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать. 36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть. 37. У меня неплохая стереоаппаратура . 38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой. 39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 40. Не выношу беспорядок. 41. Не люблю синтетических тканей. 42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения. 43. Часто хожу на концерты. 44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности. 45. Охотно посещаю галереи и выставки. 46. Серьезная дискуссия – это интересно. 47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами. 48. В шуме не могу сосредоточиться . Интерпретация результатов: Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это Ваш тип ведущей модальности. Ключ к тесту • Визуальный : 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45. • Аудиальный : 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. • Кинестетический : 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47. Уровни перцептивной модальности: • 13 и более – высокий; • 8-12 – средний; • 7 и менее – низкий.

Слайд 5

Приложение № 5 Результаты анкетирования учащихся 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....

Диагностические работы по обществознанию. 7 класс

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...