итоговые тестовые задания по обществознанию 10 кл (профильный уровень).
методическая разработка по обществознанию на тему

Тимонина Любовь Николаевна

Цель: выявить уровень знаний уч-ся по обществознанию.

Использованные материалы:1. Учебник “Человек и общество. Обществознание” под редакцией Л.Н. Боголюбова   (профильный уровень) . Просвещение 2013 г.

2. У.М.К. С.В. Краюшкина  “Тесты по обществознанию”.

3. Проверяемые разделы: “Человек и экономика”, «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон».

4. В каждом варианте содержится 8 заданий части А,

3  задания части В,

 2  задания части С.

    На выполнение работы отводится 45 мин.

1-2 мин – на выполнение одного теста из части А

2-3 мин – на выполнение одного теста из части В

10 мин –на выполнение  одногозадания части С

Критерии оценки:

За выполнение задания заданий части А дается 1 балл.

Задания В1 – В3 – два балла: нет ошибок;

                                один балл: допущена 1 ошибка;

                                0 баллов: допущены две и более ошибок.

Задания части С 5 баллов за полное ,правильное выполнение задания

                                3 балла: допущена 1 ошибка;

                                0 баллов: задания выполнены не верно

Количество баллов и оценка:

16-19 – «5»

13 –15 «4»

 9-12 – «3»

8  и менее – «2»

                                                      

                                                        Рецензия

    Содержание тестов соответствует федеральному образовательному стандарту.

Работа контролирует следующие умения:

1.анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся информацию, соотносить её со знаниями, полученными при изучении друг тем курса;

2. определить сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать объекты по указанным критериям;

3. решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1_ob-vo_s1.docx40.81 КБ
Файл variant_2_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1.

 Часть 1.

А1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

  1. замедленные темпы развития реликтовых племен Центральной Африки
  2. строительство Цимлянского водохранилища
  3. формирование рас
  4. развитие торговли и мореплавания в Древней Греции

А2            Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему?

  1. зарождение новых буржуазных отношений в крепостнической России
  2. общество является частью материального мира
  3. общество состоит из экономической, политической, социальной и духовной сфер (подсистем)
  4. природа обеспечивает общество необходимыми для жизни ресурсами

А3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

  1. экономическую        3) политическую
  2. социальную        4) духовную

А4. Исследования, связанные с изучением влияния генно-модифицированных продуктов на организм человека, являются примером деятельности

  1. прогностической        3) познавательной
  2. социально- преобразовательной        4) ценностно-ориентационной

А5. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

  1. доминирование биологичесних потребностей
  2. 3) сознательная постановка цели  
  3.  обязательное использование инструментов
  4. приспособительный характер  

А6. «Сознание человека первоначально представляет чистую доску, на которой опыт записывает свои данные». Данное высказывание соответствует

  1. рационализму        3) классицизму
  2. эмпиризму        4) импрессионизму

А7. Понятие «индивидуальность» отражает

  1. специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
  4. совокупность человеческих потребностей и способностей

А8. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека в обществе - это возможность поступать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  1. верно только Б        4) оба суждения неверны.

        

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

C:\Users\любовь\E3E7~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

В2. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями, к каждой позиции, приведенной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАУКИ

  1. философия        КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ

Б) социология                                                                 1) власть, идеология, государство, партии

  1. политология        2) собственность, деньги, блага, бизнес

 г) экономика                                                             3) классы, нации, нормы, общности

                                                                                              4.закон, санкция, кодекс, суд

                                                                                               5.материя, сознание, познание

А

Б

В

Г

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. А. Проблема «Восток - Запад» непременно всплывала в России в переломные эпохи, когда в очередной раз решались судьбы страны. Б. Сегодня она опять чрезвычайно популярна. В. Появилось немало людей, которые активно пропагандируют западные ценности, образ жизни, культуру, западную модель развития общества. Г. Одновременно с этим, в противоположность идеям «западников», в последние годы стали активно развиваться славянофильские идеи. Определите, какие положения носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

А

Б

В

Г

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-СЗ.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (...) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(...) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (...)

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (...). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. (А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

С1. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

СЗ. Можно ли запечатленный в документе процесс труда по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.



Предварительный просмотр:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

А1. При переходе общества от индустриального к постиндустриальному

  1. упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
  2. возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям интеллектуальной свободы
  3. приоритетное развитие в экономике принадлежит сфере услуг
  4. промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей

А2. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Постепенные частичные изменения в обществе, в результате которых система приобретает новые качественные или количественные свойства, элементы, свидетельствуют об эволюционном пути развития общества.

Б. Эволюционные изменения могут носить как сознательный, так и стихийный характер, а революции организуются сознательно.

  1. верно только А        3)        верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения  не верны

А3. Что свойственно человеку в отличие от животного?

  1. инстинкты                                                        3)потребности
  2. эмоции        4) сознание

А4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.

 Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

А5. К жизненно-практическому уровню мировоззрения относится

  1. 1создание философской системы взглядов на мир
  2. 2формирование интеллектуального отношения к миру
  3. 3.воспитание детей в семье

      4.формирование миропонимания

А6. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Любая совокупность тех или иных взглядов - теория.

 Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.

  1. верно только А        3) верны оба суждения

 2.верно только Б                                                                          4) оба суждения неверны

А7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида        3) организм
  2. человека                                                              4   )личность

А8. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

  1. род        3) семья
  2. сословие        4) элита

Часть2.

В1 Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, относятся к индустриальному обществу. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда. Массовая культура, технология, община, частная собственность, промышленное предприятие, закон, классы, экологический кризис, права и свободы человека.

Ответ:

В2. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

  1. потребность в общении        4) потребность в пище
  2. потребность в сне        5) потребность в труде
  3. потребность в достижении статуса

ОТВЕТ:

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Социальное познание, то есть познание ***(А), осуществляется рядом наук, которые получили название ***(Б) наук. ***(В) изучает общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты, процессы и их связи. Предметом изучения ***(Г) являются политические процессы, отношения, ценности, культура. ***(Д) возникла из потребности в изучении общих принципов развития бытия и сознания. Совокупность моральных правил, норм совместной жизни людей в обществе, их поведения и отношения друг к другу изучает ***(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1)

естественные

6)

философия

2)

политология

7)

гуманитарные

3)

объект

8)

социология

4)

общество

9)

этика

5)

история

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (...) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(...) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (...)

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (...). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. (А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

С1. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты    деятельности человека

С2.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).  В работе 2 варианта. Работа помогает выяснить знания учащихся по изученным темам: "Предмет и метод экономической науки", "...

Тестовые заданияпо предмету "Технология стропальных работ"

Итоговый проверочный материал, состоящий из тестовых заданиий, 10 вариантов, в  каждом варианте по 10 вопросов....

Тестовая работа по органической химии 11 класс (профильный уровень)

АннотацияКомплексное задание для учащихся 11 класса, профильный уровень. По фрагменту текста учебника , состоящего из 500-300 слов составлено три блока заданий. Первый блок – пять открытых заданий, вт...

ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Л. Д. Лаппо, М. А. Попов

Практикум ЕГЭ по математике предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний....

тестовое задание по праву 10 класс тема Юридическая ответственность (профильный уровень)

данные вопросы ля 10 класса профильного уровня проверка темы Юридической ответственности...

тестовая работа по обществознанию 11 класс(профильный уровень) по 1 главе учебник Л.Н.Боголюбов

проверочная работа в формате ЕГЭ по 1 главе 11 класс профильный уровень...

тестовые работы для 11класса профильный уровень

тесты по различным темам учебного курса...