Олимпиада по обществознанию
олимпиадные задания по обществознанию (9 класс) на тему

Соколова Вера Александровна

Данный материал может быть использован при проведении олимпиады по обществознанию в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_obshchestvo_9_kl.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

2014/2015 учебный год . Задание 9 класс.

Пояснительная записка

Муниципальный  этап олимпиады школьников по обществознанию основывается  на подходах, обеспечивающих достижение его целей и преемственность с региональным и федеральным этапами  Всероссийской олимпиады

- На выполнение работы отводится 1 астрономический час

- Задания для всех участников олимпиады одинаковые

- Общее количество баллов 36, победитель направляется  для участия на  следующем этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

-

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

2014/2015 учебный год . Задание 9 класс.

Задание 1. Выбрать один правильный ответ  из 4  предложенных

1.1  В  отличие от природы, общество

1.Является системой

2.Находится в развитии

3.Выступает в роли творца культуры

4.Развивается закономерно

1.2  К  какой  сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами

1.экономической

2.социальной

3. политической

4. духовной

 1. 3. Признаком понятия человеческая деятельность является

1.доминирование биологических потребностей

2. приспособленческий характер

3.целенаправленность

4.обязательное использование инструментов

1.4. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт   -это:

1.адаптация

2.образование

3.воспитание

4.социализация

1.5.К экологическим проблемам относится

1.угроза распространения ядерного оружия

2.охрана здоровья

3. борьба с международным терроризмом

4.исчезновение многих видов животных

1.6.Получение чиновником в дореволюционной России очередного чина в соответствии с Табелью о рангах – пример

1. социального неравенства

2.социальной мобильности

3.социальной стратификации

4.социального контроля

1.7.Семья в отличии от других малых социальных групп характеризуется

1.наличием общей цели

2.совместной деятельностью

3.общностью быта

4.общностью интересов

1.8.Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее  независимость во внешней политики –это

1.политический режим

2.форма правления

3.форма административного устройства

4.государственный суверенитет

1.9. Признаком любого государства является

1.наличие правовых норм

2.республиканская форма правления

3.выделение в составе  автономных преобразований

4.партнерские отношения между обществом и властью

1.10.Какой термин характеризует  форму государственного правления

1.федерация

2.республика

3.диктатура

4.автономия

1.11.Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1.правдоподобностью результатов

2.созданием художественных  образов

3.ясностью и целостностью выражения

4. созданием материальных ценностей

1.12.Какой  из примеров характеризует новаторство в развитии культуры

1.празднование Рождества

2.ежегодный новогодний карнавал

3.просмотр кинофильма

4. изобретение вертолета

1.13. О развитии гражданского общества в современной России свидетельствует

1. инициатива  жителей района по строительству спортивной площадки для детей

2. организация предметных олимпиад для школьников

3.проведение  эксперимента по ЕГЭ

4.принятие парламентом поправок к закону о налоге на наследство

1.14.Какой признак  лежит в основе  объединения людей в такую социальную общность как парижане

1.классовый

2.этнической

3.демографической

4. территориальный

1.15.Верны ли суждения о роли государства  в современной экономике?

А. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум

Б. Государство участвует в качестве  одной  из сторон в системе социального партнерства

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения неверны

2.Завершите фразу:

2.1« Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью – это

2.2«Созданные человеком ресурсы, используемые  для производства  товаров и услуг  и приносящие доход – это

3. Что является лишним в ряду. Объясни свое решение.

3.1. Унитарное, конфедерация, монархия, федерация

3.2.Плановая,рыночная, традиционная, авторитарная

3.3.Пол, национальность, раса, профессия

4.1.Установите соответствие между факторами производства и  их характеристиками

А.земля                                              1.физические  и интеллектуальные усилия,    

                                                                затрачиваемые при производстве товаров

                                                                       и услуг.

Б.труд                                         2.средства производства,   промышленное                                       оборудование, инфраструктуру.

В.капитал                                      3.природные ресурсы, естественные блага  

                                                    ( леса, воздух, вода, полезные ископаемые)

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                             Г.предпринимательская          4. Управленческие и организаторские навыки,

деятельность                             используемые в        производстве  товаров.

5.1. Запишите пропущенное слово в схеме          

Ответ ______________________________________________

6.1.Расшифруйте аббревиатуры

ГК РФ _________________________________________

КоАП РФ_______________________________________

ВАС РФ ________________________________________

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

2014/2015 учебный год . Ответы 9  класс

Задание

Ответ

Количество баллов

1.1

4

1 балл

1.2

2

1 балл

1.3

3

1 балл

1.4

4

1 балл

1.5

4

1 балл

1.6

2

1 балл

1.7

3

1 балл

1.8

4

1 балл

1.9

1

1 балл

1.10

2

1 балл

1.11

2

1 балл

1.12

4

1 балл

1.13

1

1 балл

1.14

4

1 балл

1.15

3

1 балл

2.1

способности

2 балла

2.2

капитал

2 балла

3.1

монархия

2 балла  с объяснением

1 без объяснения

3.2

авторитарная

2 балла  с объяснением

1 без объяснения

3.3

профессия

2 балла  с объяснением

1 без объяснения

4.1

А -3

Б-1

В-2

Г-4

3 балла,

 с одной ошибкой – 2

5.1

религия

2 балла

6.1

Гражданский Кодекс РФ

2 балла

6.2

Кодекс РФ об административных правонарушениях

2 балла

6.3

Высший Арбитражный  суд  РФ

2 балла

Общее количество баллов -36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...

материалы школьного этапа олимпиады по обществознанию

представлены разработанные мною материалы школьного этапа олмпиады по обществознанию (2011-2012 учебный год)...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности  учащихся по данному предмету....

Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию

Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию 9-11 класс...

олимпиады по обществознанию

Олимпиады по обществознанию за 2011-12 год...