Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Корабленко Надежда Сергеевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_9_klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Обществознание.  9 класс

№ урока

Тема и тип урока

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану/ фактически

1

Введение

Комбинированный

Тематика предмета в 9 классе. Ориентация на требования ФГОС к выпускникам основной школы и итоговую аттестацию по обществознанию. Вспомнить основные вопросы изученные в 8 классе.

Научатся: ориентироваться  в требованиях ФГОС к выпускникам основной школы, в итоговой аттестацию по обществознанию. Вспомнят основные вопросы изученные в 8 классе.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

опрос

3/09

Тема 1. ПОЛИТИКА (8 часов)

2.

Политика и власть

Урок изучения нового материала

Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в  жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь

Научатся: характеризовать власть и политику как социальные явления.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос

§1        читать и отве тить на вопро сы

8/09

3.

Государство .

Комбинированный.

Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия  абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей

Научатся: раскрывать признаки суверенитета; различать формы правления и государственного устройства.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос

§2        читать и отве тить на вопро сы

15/09

4.

Политические режимы.

Комбинированный.

Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе.  Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире.

Научаться: сопоставлять различные типы политических режимов; называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§3        читать и отве тить на вопро сы

22/09

5.

Правовое государство.

Комбинированный.

Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства

Научатся: раскрывать принципы правового государства; характеризовать разделение властей.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§4        читать и отве тить на вопро сы

29/09

6.

Гражданское общество и государство

Комбинированный.

Понятия «общество»  и «гражданское  общество».  Основные признаки  гражданского общества. Роль гражданского  общества в отношении личности и государства. Общественные организации -  основа гражданского  общества. Различия  между государственным и местным  самоуправлением.  Формы  осуществления  местного  самоуправления

Научаться: раскрывать сущность гражданского общества; характеризовать местное самоуправление.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, практические задания

§5        читать и отве тить на вопро сы

6/10

7.

Участие  граждан в политической  жизни.

Комбинированный.

Выборы и референдум – возможность  влияния на политику.  Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность  ограничения  политических  свобод.  Условия сознательного участия  человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма

Научатся: анализировать влияние политических отношений на судьбы людей; описывать различные формы участия гражданина в политической жизни; обосновывать ценность и значимостьгражданской активности; приводить примеры гражданственности.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§6        читать и отве тить на вопро сы

13/10

8.

Политические партии и движения.

 Комбинированный.

Причины возникновения общественно-политических  движений и их сущность.  Признаки политической  партии. Многопартийность

Научатся: называть признаки политических партий; характеризовать проявления многопартийности;

Привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§7        читать и отве тить на вопро сы

20/10

9.

Политика.

Урок контроля

Политика и власть. Государство. Политические режимы.  Правовое государство и гражданское общество.  Участие граждан в политической  жизни. Политические партии и движения

Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Контрольный тест

Повторить основные понятия темы

27/10

Тема 2. Право. (23 часа)

10.

Роль права в жизни общества и государства.

Урок изучения нового материала

Смысловые значения понятия «право». Основные назначения  права в обществе.  Естественное  право. Норма  права. Отличительные особенности нормы  права. Виды законов.  Система законодательства. Право и закон.

Научатся: объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы; сопоставлять позитивное и естественное право; характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос

§8        читать и отве тить на вопро сы

10/11

11

Правоотношения и субъекты права.

Комбинированный.

Элементы  правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий  «субъекты правоотношений»,  «объекты правоотношений». Субъективное  право.  Участники  правоотношений.  Понятия  «Дееспособность»  и «правоспособность».

Научаться: раскрывать смысл понятия «правоотношения»; показывать  на примерах отличие правоотношений от других видов социальных отношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Опрос, индивидуальные письменные задания

§9         читать и отве тить на вопро сы

17/11

12.

Правонарушения и юридическая  ответственность.

Комбинированный.

Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответственности:  уголовная. административная, дисциплинарная, гражданская.

Научаться: различать                   правонарушение и правомерное поведение; называть основные виды и признаки правонарушений; объяснять смысл презумпции невиновности.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§10      читать и отве тить на вопро сы.

24/11

13-14.

Правоохранительные  органы.

Комбинированный.

Государственные правоохранительные  органы: функции, цели и задачи.  Принципы  правосудия.  Суд.  Прокуратура.  Адвокатура.   Специфика работы  нотариата.  

Научатся: называть основные правоохранительные органы РФ; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания; практическая работа

§11      читать и отве тить на вопро сы;

1/12

8/12

15-16

Конституция Российской  Федерации. Основы конституционного строя  РФ.

Уроки - практикумы

Конституция -  закон вышей  юридической  силы. Базовые ценности Конституции:  нравственные,  ценности демократии,  ценности патриотизма,  ценности международного  сотрудничества, ценности социального мира. Основные задачи Конституции. Конституционный строй современной России.  Принципы конституционного строя. Основы статуса человека и гражданина.

Научатся: характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ. Называть главные задачи конституции.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения.

Опрос, индивидуальные письменные задания; практическая работа

§12-13      читать и отве тить на вопро сы;

15/12

22/12

17.-18.

 Права и свободы  человека и гражданина.

Комбинированный.

Права человека – высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчуждаемые права человека.  Общечеловеческие  правовые документы.  Классификация прав, закрепленные в Конституции РФ. Юридические  гарантии и система  защиты  прав человека.  Права ребенка

Научатся: объяснять смысл понятия «права человека»; классифицировать права и свободы.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Определяют свою личностную позицию; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§14-15       читать и отве тить на вопро сы;

29/12

12/01

19.- 20

Гражданские правоотношения.

Комбинированный.

Сущность  гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Договоры и сделки.  Гражданская дееспособность  несовершеннолетних. Защита  прав  потребителей

Научатся: характеризовать особенности гражданских правовых отношений; называть виды и приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних

Взаимодействуют в ходе работы, учатся вести диалог, участвуют в дискуссии. Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания; эссе

§16       читать и отве тить на вопро сы;

19/01

26/01

21-22.

Право на труд.  Трудовые правоотношения.

Комбинированный.

Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих  работу  с  учебой.

Научатся: характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора; раскрывать особенности положения несовершеннолетних

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания;

практическая работа

§17       читать и отве тить на вопро сы;

2/02

9/02

23-24

Семейные правоотношения

Уроки с элементами  -  деловая игра

Суть юридических понятий семьи и брака: фактическое и юридическое понимание. Предпосылки возникновения  семьи. Условия и порядок  заключения  брака. Сущность и особенности  семейных  правоотношений.  Правоотношения супругов, родителей и детей. Законные и договорный режим  имущества супругов

Научатся: объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§18       читать и отве тить на вопро сы

16/02

1/03

25.

Административные правоотношения.

Комбинированный.

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.

Научатся: определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъекты, указывать основные признаки административных правонарушений; характеризовать значение административных наказаний.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Опрос, индивидуальные письменные задания

§19       читать и отве тить на вопро сы

1/03

26-27

Уголовно-правовые отношения

Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений.  Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация  преступлений. Преступление в соучастии.  Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность:  необходимая оборона,  крайняя необходимость

Научатся: характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; указывать объекты уголовно-правовых отношений; перечислять важнейшие признаки преступления; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Оп рос, индивидуальные письменные задания

§20       читать и отве тить на вопро сы

22/03

5/04

28.

Социальные  права

Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья  

Научатся: называть основные социальные права человека; раскрывать понятие «социальное государство»; на конкретных примерах рассматривать основные направления социальной политики нашего государства

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§21      читать и отве тить на вопро сы

12/04

29

Международно-правовая защита жертв  вооруженных  конфликтов

Предпосылки создания международного гуманитарного права.  Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности  и значение международного гуманитарного права.

Научатся: объяснять сущность гуманитарного права; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены; объяснять значение международного гуманитарного права.

Привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§22      читать и отве тить на вопро сы

19/04

30

Правовое регулирование  отношений  в сфере  образования

Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование.  Гарантии государства в праве на получение образования.

Научатся: объяснять смысл понятия «право на образование»; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Опрос, индивидуальные письменные задания

§23       читать и отве тить на вопро сы

26/04

31.

Право.

Урок контроля знаний

Право и его роль в жизни общества и государства.  Правоотношения и юридическая ответственность. Конституция РФ . Основы конституционного строя.  Права и свободы человека. Отрасли права: гражданское, административное, семейное, международное гуманитарное, трудовое. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Контрольный тест

Повторить основные понятия темы

3/05

32.

Урок повторения за курс 9 класса

Урок контроля знаний

Политика. Право.

Научатся: объяснять основные понятия

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Контрольный тест

Повторить основные понятия темы

10/05

33-34

Резервные уроки

17/05

24/05

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса

Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...