Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Корабленко Надежда Сергеевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Обществознание.  6 класс

№ урока

Тема и тип урока

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану/ фактически

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок.

Урок изучения нового материала

Предмет обществознание. Его специфика, особенности изучения, требования.

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Устный опрос

Работа с текстом учебника

2/09

Тема 1 Человек в социальном измерении (10 часов)

2 - 3

Человек-личность.

Комбинированный урок

Личность – социальная характеристика человека. Индивидуальность. Сильная личность.

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни челевека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать  в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек

Устный опрос;

проблемные задания.

§1 читать,  ответить на вопросы

9/09/

16/09/

4.

Человек познает мир.

Комбинированный

Познание мира. Познание себя.  Источники познания – труд, учёба общение. Самосознание. Способности.

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя.

Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека.

Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятсяв раннем возросте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт
своей  личности  с  учётом   мнения  других  людей,   в  том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей

Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего

Устный опрос, индивидуальные задания.

§2 (читать и ответить на вопросы).

30/09

5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя».

Урок практикум

Самосознание. Способности.

Характеризовать основные положения  темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Воспитание бережного  отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи

Опрос, выполнение практических заданий

§2(читать и ответить на вопросы).

7/10

6

Человек и его деятельность.

Комбинированный

Деятельность и её виды. Связь деятельности с формированием личности. Знания, умения и их роль в успехе деятельности.

Характеризовать понятие «деятельность».                Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и

человека. Характеризовать структуру деятельности.Описывать занятия людей

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение различных форм

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Моделирование ситуаций и их анализ.

§3(читать и ответить на вопросы).

14/

10

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Комбинированный

Знания, умения и их роль в успехе деятельности. Полезные и бесполезные занятия.

Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

Учимся  правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять  своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

Устный опрос, индивидуальные задания

§3, стр. 33- вопросы

21/ 10

8

Потребности человека.

Комбинированный

Потребности человека. Духовный мир. Индивидуальный характер потребностей. Мысли,чувства.

Объяснять  основные   положения урока:

- нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят  от  условий,   в   которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности  и  побуждений   личности,   стимулируют ее поступки и поведение.

-   анализировать   информацию,   объяснять   смысл   основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

Самостоятельная работа

§4 читать, написать мини-рассуждение «Зачем нужно хобби»

28/ 10

9-10

На пути к жизненному успеху.

Проблемный урок

Успех. Кого можно считать успешным. Как стать успешным человеком.

Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.

 Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать професси;

-Учимся  быть успешными

Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§5(читать и ответить на вопросы).

11/ 11

18/ 11

11.

Человек в социальном измерении.

Урок контроля.

Тестовые материалы.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности.

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

Тест

§1-5 – повторить основные понятия

25/ 11

Тема 2. Человек среди людей. (10 часов)

12-13

Межличностные отношения.

Комбинированный

Межличностные отношения. Чувства – основа отношений. Виды отношений.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба

Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание  дружеских отношений младших  подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Устный опрос, индивидуальные задания

§6 (читать и ответить на вопросы).

2/12

9/12

14-15

Человек в группе.

Комбинированный

Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Лидеры. Групповые нормы. Поощрения и наказания.

Характеризовать основные понятия темы:   малая группа, формальные отношения, неформальные отношения,

анализировать текст;

составлять рассказ по проблемным вопросам;

 извлекать нужную информацию из дополнительного материала и

составлять развернутые ответы  

Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе.

Воспитание ответственности, уважения  и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела

Устный опрос, индивидуальные задания

§7 (читать и ответить на вопросы).

16/

12

23/

12

16-17

Общение.

Урок с элементами тренинга

Что такое общение. Цели общения. Средства общения. Особенности общения.

Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты

Уметь объяснить, что  благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать, почему общение необходимо человеку.

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов.

Моделирование ситуаций и их анализ.

§8 (читать и ответить на вопросы).

13/

01

20/

01

18-19

Конфликты в межличностных отношениях.

Урок с элементами тренинга

Конфликты. Причины возникновения конфликтов. Варианты поведения в конфликтной ситуации.

Давать характеристику межличностным конфликтам

Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему

Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Устный опрос

§9(читать и ответить на вопросы).

27/

01

3/02

20

Практикум. «Человек среди людей»

Урок-практикум

Я и мои знакомые, приятели, товарищи,друзья. Я и группы в которые вхожу. Как победить обиду. Как получить удовольствие от общения.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки.

Проявлять добрую волю, настойчивость при общении.  Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

§6-9

(повторить основные понятия)

10/ 02

21

«Человек среди людей»

Урок контроля знаний

Тестовый материал

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей»

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка

Тест

§6-9 (повторить основные понятия)

17/ 02

Тема 3. Нравственные основы жизни. (10 часов)

22-23

Человек славен добрыми делами.

Урок изучения нового материала

Что такое добро. Кого называют добрым. Главное правило доброго человека.

Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла.

Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа.

Решение познавательных задач

§10(читать и ответить на вопросы).

24/ 02

2/03

24-25

Будь смелым.

Комбинированный

Чтотакое страх. Что такое смелость. Нужна ли смелость в борьбе со злом.

Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости.

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости.

Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

Устный опрос, индивидуальные задания

§11(читать и ответить на вопросы).

9/03

16/ 03

26-27

Человек и человечность.

Комбинированный

Человечность. Гуманизм. Кто нуждается в особом внимании.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».

Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям

Устный опрос, индивидуальные задания

§12(читать и ответить на вопросы).

23/ 03

6/04

28-29

Нравственные основы жизни.

Практикум

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним.

Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким . знакомым людям

Моделирование ситуаций и их анализ.

§10-12 (повторить основные понятия)

13/ 04

20/ 04

30.

Нравственные основы жизни.

Урок контроля знаний.

 Тестовые задания

 Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий

Умение работать с тестовыми заданиями

Тест

27/ 04

31.

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс

Урок-практикум

Творческие работы

( презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады).

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

Творческие работы

( презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады).

4/ 05

32.

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс

Тестовая работа

Знать основные  положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника,   выделять   главное.

Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности

Воспитание ценностных ориентиров.

Тестовые задания

11/  05

33-

Резервный урок

18/

05

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса

Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...