Тест "Правотворчество и правореализация"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Курс "Право. Профильный уровень, 10 класс" Тест по теме "Правотворчество и правореализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pravotvorchestvo_i_pravorealizatsiya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по теме «Правотворчество и правореализация». Вариант 1.

1. Субъектом законодательной инициативы являются(-ется)

1) мэры городов федерального значения      2) депутаты Государственной Думы РФ

3) мировой судья     4) полномочные представители Президента РФ в федеральных округах

А2. Гражданин С., находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное      2) уголовное     3) административное    4) гражданское

А3. Гражданин К. проспал и пришел на работу с опозданием на 4 часа. Какое правонарушение иллю­стрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное                 2) уголовное            3) административное           4) гражданское

А4. Спортсмен, занимающийся стрельбой из арбалета, решил на отдыхе поохотиться на уток. После очередного выстрела из арбалета и поражения утки к нему подошел егерь и потребовал разрешение на охоту. У спортсмена подобного разрешения не оказалось. К какому виду юридической ответственности он может быть привлечен?

1) дисциплинарному          2) гражданскому           3) административному         4) материальному

А5. Верны ли следующие суждения о дееспособности?

А. Лишить человека дееспособности можно как по суду, так и по решению медицинской комиссии.

Б. В некоторых определенных законом случаях полная дееспособность может наступить до достижения лицом совершеннолетия.

1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А6. Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Различают следующие типы нормативных актов: конституция и иные законы, подзаконные акты.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются органами исполнительной власти.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданский кодекс РФ закрепляет наличие и объём дееспособности в зависимости от возраста.

Б. С момента рождения и до шести лет ребёнок считается полностью недееспособным.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданка М. отравилась купленным в магазине кефиром

2) по достижении четырнадцатилетия подросток имеет право на получение паспорта

3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг

4) супруги К. купили загородный дом в кредит

5) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла

В2.  «Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые _______ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе _______ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, _______ В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ______ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную ________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие ___________ (Ж)».

 1) нормы   2) суд        3) право    4) милиция    5) жизнь  6) власть   7) ценность   8) культура    9) закон

ТЕСТ по теме «Правотворчество и правореализация». Вариант 2.

А1. Какова правильная последовательность принятия закона в РФ?

1) предложение закона Правительством - рассмотрение его Президентом - утверждение в Федеральном Собрании - опубликование

2) принятие законопроекта Государственной Думой - одобрение Советом Федерации - подписание Президентом - опубликование

3) предложение закона Президентом - утверждение Правительством -подписание главами палат Федерального Собрания - опубликование

4) рассмотрение законопроекта Президентом - обсуждение в Федеральном Собрании - подписание Правительством – опубликование

А2. Гражданин К. пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное            2) уголовное           3) административное    4) гражданское

А3. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины.

2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГИБДД

3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке

4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки

А4. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Правонарушения в зависимости от количества участников правонарушения принято разделять на проступки и преступления.

Б. Вид правонарушения определяется в зависимости от отрасли права.

1) верно только А        2) верно только Б            3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право является частью общечеловеческой культуры.

Б. Для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности.

1) верно только А    2) верно только Б       3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

А6. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность может налагаться лишь за деяния, которые запрещены законом.

Б. Не допускается повторное наказание лица за одно и то же правонарушение.

1) верно только А            2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Правонарушение всегда предполагает совершение определённых противоправных деяний.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А8. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

1) с момента рождения                          2) с момента получения паспорта

3) с момента наступления совершеннолетия                             4) с начала трудовой деятельности

В1. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени

________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г)  права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).

1) общество   2) правонарушения   3) уголовная   4) отрасли    5) государственное регулирование

6) государственное принуждение   7) дисциплинарная    8) преступления    9) государство

В2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий .

1) обсуждение законопроекта в парламенте   2) законодательная инициатива   3) законотворческий процесс

4) парламентские слушания     5) отклонение законопроекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правотворчество и правореализация

Проверочная работа по теме "Правотворчество и правореализация", 10 класс. Предмет право...

Урок-практикум "Правотворчество и правореализация"

Урок-практикум в 10 классе по праву....