Урок-практикум "Правотворчество и правореализация"
план-конспект урока по праву (10 класс) на тему

Торунов Иван Николаевич

Урок-практикум в 10 классе по праву.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – практикум по праву

В 10 классе.

Тема урока: Обобщающий урок по главе III: Правотворчество и правореализация.

Цель урока: Повторить изученный материал по главе III: Правотворчество и правореализация.

Задачи урока:

Обучающая. Познакомить учащихся с основными понятиями и видами правотворчества и правореализации в праве.

Развивающая. Анализировать усвоенный материал, применять усвоенный материал на практике.

Воспитательная. Дать понять учащимся важность данной тематики в праве; формирование ценных правовых суждений по данной теме.

Урок – практикум

Основные понятия: применение права, толкование права, правонарушение, юридическая ответственность, юридическое и фактическое основание.

Оборудование: учебник, тетрадь, оформленная доска, карточки с понятийным аппаратом.

Урок – практикум 10 класса по главе III «Правотворчество и правореализация».

Сегодня Вам предстоит поработать над одной из важнейшей тем в праве и теории Государства и права.

Цель сегодняшнего исследования  - самостоятельно сформировать представление о правотворчестве и правореализации российского права в законодательстве. Предлагаемый ряд заданий направлен на индивидуальную работу. Если необходимо, обратись за помощью к товарищу.

Шаг 1 . Исходя из принципов правотворческой деятельности, дайте свое определение понятию правотворчество.

Шаг 2 . Соотнесите свое определение с товарищем по парте. Выясните, какие понятия являются главными в определении.

Шаг 3 . Назовите формы реализации права. По вашему мнению, какие формы являются обязательными, а какие нет. Какие примеры вы можете привести.

Шаг 4. Почему применение права считается особой формой реализации права?

Шаг 5. Вы обращаетесь за разъяснением в администрацию муниципального образования. Каким видом толкования это будет являться. Объясните почему?

Шаг 6. Правоотношение – это … (дайте определение)

Шаг 7. Ответьте на вопрос: Чем правоспособность отличается от дееспособности?  Приведите примеры.

Шаг 8. Чем отличаются правообразующие факты от правоизменяющих, а те в свою очередь от правопрекращающих.

Шаг 9. Какие могут быть правонарушения исходя из определения из определения норма права?

Шаг 10. Правонарушения по административному праву наступает с … лет

; уголовному … ; гражданскому … ( например, сделки) лет.

Шаг 11. Дайте свое определение понятию Санкция – это…

Шаг 12. Исходя из определения, назовите важнейшие признаки юридической ответственности.

Шаг 13. прочитайте внимательно определения Юридическое основание и Фактическое основание. Чем по – вашему они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правотворчество и правореализация

Проверочная работа по теме "Правотворчество и правореализация", 10 класс. Предмет право...

Тест "Правотворчество и правореализация"

Курс "Право. Профильный уровень, 10 класс" Тест по теме "Правотворчество и правореализация"...