Тест по обществознанию.Тема «Общество и человек».
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Прохорова Ольга Владимировна

Проверочный тест по теме "Общество и человек". 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Тест по обществознанию. 10 класс.  «Общество и человек»                                 

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,

представляют собой методы научного познания мира.

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;

5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального

в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой

детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически

обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных

черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки

к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека

служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам

деятельности проявляется в социальных обстоятельствах

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

  1) верно только А         3) верны оба суждения

  2) верно только Б         4) оба суждения неверны

4. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Познание

Чувственное

Ощущение Восприятие

Представление

Понятие

Умозаключение

Суждение

5. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) знание является побочным продуктом практической деятельности

1. миф

Б) знание существует в форме художественных образов

2. наука

В) знание раскрывается в процессе повествования

3. обыденное знание

Г) знание является результатом целенаправленной деятельности

4. искусство

6. Какое из приведенных утверждений является научным?

1. Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

2. Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

3. Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

7. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1. половые и возрастные особенности

2. наследственные признаки

3. волю и характер

4. моральные принципы

8.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой часть материального мира.

Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы

 1) верно только А          3) верны оба суждения

 2) верно только Б         4) оба суждения неверны

9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1. мотивы

2. влечения

3. привычки

4. эмоции

10. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

1) верно только А          3) верны оба суждения

 2) верно только Б         4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.

1) верно только А          3) верны оба суждения

 2) верно только Б         4) оба суждения неверны

12. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется

1. действием

2. потребностью

3. деятельностью

4. поступком

13.Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств это:

1.житель

2.индивид

3. индивидуальность

4. гражданин

14. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?

А. Мировоззрение включает знания, ценности и идеалы человека

Б. Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека 

1) верно только А          3) верны оба суждения

 2) верно только Б         4) оба суждения неверны

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает __________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты __________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного

отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются __________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует __________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается __________(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.

Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и __________(Е) знания».

 Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1. мышление                        6. познание

2. истина                        7. информация

3. практическое                8. обыденное (житейское) знание

4. гуманитарное                9. потребности

5. научное знание

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"

Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....

Тест по обществознанию. Тема: "Политическая сфера жизни общества"

Тест содержит вопросы по теме: "Политическая сфера жизни общества"...

Тест № 1 по теме «Общество и человек» (5 класс)

Тест № 1 по теме «Общество и человек» состоит из 7 заданий. В каждом задание 4 варианта ответа-надо выбрать один правильный....

Тест по обществознанию тема "Общество" 9 класс

Представлена итоговая работа по разделу "Общество" в 9 классе в формате ОГЭ....