«Моя гражданская инициатива» парламентский урок в коррекционной школе
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) на тему

Скорых Ирина Николаевна

Учащиеся коррекционной школы  испытывают большую трудность при вхождении в современный социум, так как не достаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, занижен уровень критичности восприятия. В перспективе такие дети либо социально – пассивны, либо асоциальны. В силу своих интеллектуальных особенностей, не могут иметь достаточной базы знаний по правовым и политическим вопросам. Тем не менее, основами  политической грамотности они должны владеть. Данное занятие сконструировано так, чтобы дети с ОВЗ получили необходимые знания и навыки в доступной для них форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гражданин, инициатива41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка: Учащиеся коррекционной школы  испытывают большую трудность при вхождении в современный социум, так как не достаточно сформирована эмоционально-волевая сфера, занижен уровень критичности восприятия. В перспективе такие дети либо социально – пассивны, либо асоциальны. В силу своих интеллектуальных особенностей, не могут иметь достаточной базы знаний по правовым и политическим вопросам. Тем не менее, основами  политической грамотности они должны владеть. Данное занятие сконструировано так, чтобы дети с ОВЗ получили необходимые знания и навыки в доступной для них форме.

Тема: «Моя гражданская инициатива»

Категория: 8-9 класс (24 учащихся)

Цели:

  • Актуализировать понятие гражданская инициатива в форме доступной для данной категории детей.
  • Формировать навыки самоорганизации, сотрудничества и социально ответственного поведения
  • Развивать критическое мышление в групповой деятельности.

План занятия:

  • Мотивационная часть
  • Информационная часть
  • Практическая часть
  • Рефлексия
  • Домашнее задание

Форма урока: комбинированная с использованием технологии групповой работы и элементами проектной деятельности. Информационная часть представлена в виде урока – беседы с использованием мультимедийной презентации.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся получат:

Навыки групповой работы.

Опыт социально - активного образа жизни.

Выработают: пакет школьных проблем с предложениями их разрешения.

Мотивационная часть:

В начале занятия звучит гимн РФ.  Объявляется тема урока.

Ребятам предлагается ответить на вопросы,  используя только два слова «Да» и «Нет»

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия? (Да)

Государство в котором мы живем, называется Российская Федерация? (Да)

Все находящиеся в зале, в том числе и дети, являются гражданами Российской Федерации? (Да)

Гражданине являются хозяевами в своей стране? (Да)

Значит мы как граждане и как хозяева можем делать все, что хотим? (Нет)

Понятие «гражданин» несет как свои права, так и определенные обязанности.

Информационная часть: ( беседа с использованием презентации )

Текст учителя: Сегодня на наш ежегодный парламентский урок вы приглашены для того, чтобы снова поговорить о важных и серьезных вещах. Не смотря на то, детский возраст, вы тоже являетесь гражданами, причем на той стадии, когда учитесь быть таковыми.

У вас зачастую много своих подростковых проблем  и порой не замечаете, того, что происходит рядом. А происходит много чего…

1 слайд

Прекрасного, и грустного, опасного, непонятного, странного. И в этом мире вам нужно выбрать свою позицию. Как относится к происходящему, касается ли это вас?

2 слайд

Давайте вспомним, что является основными обязанностями гражданина Российской Федерации. (работа со слайдом)

А теперь я напомню тему нашего сегодняшнего урока «Моя гражданская инициатива» Как вы понимаете слово инициатива? (ответы ребят). Является ли инициатива основной обязанностью гражданина? (Обсуждение). Учащихся необходимо подвести к мысли, что, не являясь основной обязанностью гражданина, инициатива является одной из ценностей гражданского общества.

3 - 4 слайд.

Примеры деятельности неравнодушных граждан мы встречаем в современном обществе не так часто, как хотелось бы. Свое желание изменить ситуацию в лучшую сторону можно реализовать на разных уровнях.

(С примерами инициатив можно ознакомиться на 5 – 9 слайдах.)

Все ли могут быть такими, брать на себя ответственность, выдвигать предложения, высказывать несогласие, или протянуть руку помощи, тому, кто в этом нуждается?  Если вы пока не чувствуете себя таковыми – присоединяйтесь к тем, кто проявил инициативу и затеял доброе дело.

10 слайд.

Практическая часть: (учащиеся делятся на группы по 4-5 человек) Члены Школьной Думы формируют отдельную группу.

У нас в школе уже несколько лет действует орган соуправления «Школьная Дума». В нее как раз входят люди активные, неравнодушные. Они делают нашу школьную жизнь, насыщеннее, интереснее. Им предстоит работать и в этом году. Вы можете тоже поучаствовать, проявив свою инициативу.

Обсудите в группах и заполните таблицу на листах ватмана.

                                                     11 - 12 слайд

Какие проблемы есть в школе?

Как решить?

Кто участвует в решении?

 

 

Что вы можете  предложить изменить  или ввести в нашу школьную   жизнь?

(10 минут на обсуждение в группах)

Презентация групповых инициатив.

Рефлексия: Обсуждение результата совместной работы. Члены школьной Думы комментируют интересные предложения.

Домашнее задание:  Оформить в формате А-4 свои предложения и сдать председателю Школьной Думы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уроку в коррекционной школе

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII видаУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.На каждом уроке должна ве...

Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"

Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....

Доклад "Формирование положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики в школе"

Сообщение о формировании положительных личностных качеств обучающихся и гражданской позиции на уроках математики...

Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)

Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.

Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....