КИМ
тест по обществознанию (5 класс)

Семенычева Лариса Николаевна

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Семья»

5 класс обществознание 

1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности
Б) ведут общее хозяйство
В) выполняют работу по специальности
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

2. К правам ребенка в семье относится право:
А) свободно распоряжаться имуществом родителей
Б) выбора способа воспитания
В) на заботу родителей о себе
Г) собственности на доходы, полученные родителями

3. Какое занятие можно назвать хобби:
А) подготовка доклада по истории
Б) прогулка с младшим братом
В) покупка продуктов питания
Г) резьба по дереву

4. Где дети имеют право выражать своё мнение:
А) только среди своих друзей
Б) во всех сферах жизни и деятельности
В) только в семье
Г) только в процессе обучения

5. Продолжите предложение:
Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….

6. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно только А и Б
4) нет верного ответа

7. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):
А) свекровь
Б) сосед по даче
В) брат
Г) племянница
Д) бабушка
Е) детский врач

8. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы
Б) трудовые ресурсы
В) финансовые ресурсы

1) пенсия бабушки
2) мелкий ремонт мебели
3) письменный стол
4) стипендия брата
5) холодильник



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Конституция»

1. Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»?

а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны; б) это присяга на верность государству;

в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т. д.

2. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?

а) в 1905 г.; б) в 1918 г.; в) в 1924 г.

3. Когда была принята ныне действующая конституция РФ?

а) 22 августа 1991 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 6 октября 1994 г.

4. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

а) промышленный потенциал; б) государство; в) человек, его права и свободы.

5. На что, по Конституции, направлена политика российского государства?

а) на укрепление «силовых» министерств; в) на приобретение иностранных займов.

б) на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества;

6. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, правовых государств?

а) о государственных символах; б) о судебной системе; в) о правах человека.

7. Где главным образом представлены основные положения прав человека в российском законодательстве?

а) во 2-й главе Конституции РФ; б) в Меморандуме о правах человека; в) в Государственной записке о правах человека.

8. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено в 2-й главе Конституции РФ?

а) санкции за нарушения прав; б) обязанности; в) меры поощрения.

9. Государственную власть в РФ осуществляют:

а) Генеральный прокурор РФ;

б) Президент РФ;

д) Федеральное Собрание;

е) Правительство РФ;

в) Центральный банк РФ;

ж) аппарат президента РФ;

г) Демократическая партия России;

з) суды РФ.

10. Чем является по государственному устройству Россия?

а) Федерацией; б) конфедерацией; в) унитарным государством.

11. Кто является главой государства в РФ?

а) председатель Правительства; б) Президент; в) Председатель Госдумы.

12. Как называется парламент (представительный и законодательный орган) РФ?

а) Национальное Собрание; б) Верховный Совет; в) Федеральное Собрание.

13.Как называется высший орган исполнительный власти в РФ?

а) Совет Министров РФ; б) Кабинет Министров РФ; в) Правительство РФ.

14. Правосудие в РФ осуществляется:

а) правительством; б) только судами; в) администрацией на местах.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде  3. Наличие  продуманной цели 4) Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А )Суждение

1. Новое знание, выведенное  из нескольких логически  связанных суждений.

Б) Умозаключение

2.Высказывание, содержащее определенную мысль.

В) Потребность

3. Нужда  в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия

1) использование замещающих предметов  2) Преобразование внешней среды  3) Развитие личности     4) существование правил

7.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует  уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в  виде набора цифр  в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека,  которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность  в отдыхе относится к :

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности  4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А) Самопознание

1) Оценка самого себя  как личности

Б) Самооценка

2) Нужда в чем – либо  необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития.

В) Потребность

3) Изучение личностью  собственных способностей.

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует  уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности 4) существование правил

 8.Американский психолог  А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху  пирамиды  он разместил духовные потребности .  Как вы думаете , какие потребности  можно разместить  у основания и в середине пирамиды .  Ответ напиши в виде набора  цифр , начиная с основания пирамиды:

 1.Социальные потребности. 2.Физические потребности.  3. Духовные потребности.

Задание 9.  Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

Ответы.

В 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

3

2

213

213

3412

135678

312

 

В 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

2

312

312

124678

1412

213



Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по темам «Духовная сфера общества».

Оборудование: тест.

Уровень А

А1. К духовным ценностям относятся:

1)                                                                             микроскоп;         3)         научное открытие;

2)                                                                             компьютер;        4)         телевидение.

А2. Система образования регулируется:

1)                                                                             государством;    3)         социальной группой;

2)                                                                             обществом;         4)         отдельными людьми.

АЗ. К мировым религиям не относится:

1)                                                                         христианство;      3) иудаизм;

2)                                                                         буддизм;   4)ислам.

А4. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1)                                                                                                                                                                    совестью;    3) талантом;

2)                                                                                                                                                                    убеждением;          4) этикетом;

А5. Нормы морали охраняются:

1)                                                                                                                                                                    государством;        3) церковью;

2)                                                                                                                                                                    обществом; 4) политическими партиями.

А6. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для успешного обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения уровня культуры.

1)                                                                                                                                                                    верно только А;     3) оба суждения верны;

2)                                                                                                                                                                    верно только Б;     4) оба суждения неверны.

А7. Что не относится к общественным наукам?

1)                                                                                                                                экономика;       3) философия;

2)                                                                                                                                химия;   4) культурология.

А8. Какое понятие не относится к теме «Мораль»?

1)                безнравственный поступок;

2)                моральный поступок;

3)                идеал;

4)                нравственные ценности.

А9. К средствам массовой информации относится:

1)                                                                                                                                литература;      3) телевидение;

2)                                                                                                                                театр;     4) живопись.

А10. Фундаментом духовной жизни общества является:

1)                                                                                                                                познание;         3) наука;

2)                                                                                                                                искусство;        4) культура.

Уровень В

В1. Какому понятию соответствует определение «отношения между людьми, основанные на взаимной привычке, духовной близости, общности интересов — это...»?

В2. Вставь пропущенное слово: «Одно из неоценимых качеств дружбы — умение хранить,..».

ВЗ. Закончи фразу: «Учебный процесс дополняют новейшие...».

В4. Установи соответствие:

Деятельность

Сфера деятельности

1.                 Создание художественных образов

2.                 Выдвижение гипотез

3.                 Эксперимент

4.                 Формирование чувства прекрасного

5.                 Новые достоверные знания

А. Наука Б. Искусство

 

В5. К моральным нормам относятся:

1)                уважение к другим народам;

2)                верховенство закона;

3)                преданность и любовь к Родине;

4)                бережное отношение к природе;

5)                талант;

6)                любовь к искусству;

7)                честное исполнение долга.

Уровень С

С1. Как вы понимаете, что такое верность, предательство? С2. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

СЗ. Напишите свои рассуждения на тему «Современная школа — достижения и проблемы».

Ответы Уровень А

AI

А2

АЗ

А4

А5

А6

А7

A8J

А9

AI0

3

1

3

I

2

3

2

3

3

\

 

Уровень В В1. Дружба.

В2. Тайну.

ВЗ. Технологии.

В4. 1Б, 2А, ЗА, 4Б, 5А.

В5. 1,3,4, 7.



Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок. Обществознание 6 класс

Тема:   Политика и право

Уровень А

1. Политикой древние греки называли

А) искусство  ведения домашнего хозяйства   б) ораторское искусство

В) искусство управления государством            г) политический талант

2. Право возникает одновременно с появлением

А) религии   б) человека современного типа

В) общественных институтов     г) государства

3. Что из указанного связано с понятием «власть»?

А) самопознание  б) авторитет  в) малая группа  г) социальные группы

4.Какой признак отличает республику от других форм правления

А) передача власти по наследству  б) власть ограничена парламентом

В) выборность власти  г) обожествление власти

5. Кто является источником власти в демократическом государстве?

А) народ      б) передовой общественный класс

В) представители крупного бизнеса   г) интеллектуальная элита общества

6. Ни один закон не может

А) противоречить Конституции     б) вступить в законную силу без указа Президента РФ

В) вступать в законную силу без решения Конституционного суда

Г) противоречить постановлениям Правительства РФ

7.Верны ли следующие суждения?

А) В задачи милиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан

Б) В России действует криминальная милиция и милиция общественной безопасности

1) верно только А   2) Верно только Б   3) Оба суждения верны   4) Оба суждения неверны

8. Главным законом государства выступает Конституция страны

А) верно      б) неверно

9.Референдум – это всенародное голосование

А) верно     б) неверно

10. Парламент нашей страны – Государственная Дума

А)  верно     б)  неверно

11. Депутатом Государственной Думы можно стать с 21 года

А) верно     б) неверно

Уровень Б

1. Закончите фразу: «Для восстановления справедливости можно обратиться к  ………………….

2. Вставьте пропущенное слово: «Основными формами правления являются:  ………….. и республики»

3.Найдите в приведённом ниже списке признаки государства

А0 Единая территория  Б) Налоги   В) Суверенитет  Г) Наличие своих законов

 Д) Гражданство   Е) Монархия

4. Установите соответствие

   Ветвь власти                                                                         Полномочие

1. Законодательная власть                                       А. Создаёт законы

2. Исполнительная власть                                        Б. Защищает право

3. Судебная власть                                                     В. Реализует принятие решений



Предварительный просмотр:

Тест «Ребенок в семье».

1. Детство – это…

1. период с 6 до 11 лет

2. период от рождения до 11 лет

3. период с момента рождения ребенка до 3 лет

2. Детство включает:

1. три стадии

2. две стадии

3. одну стадию

3. В какой стране чаще обращаются к поощрениям, нежели к наказаниям:

1. Англия

2. Япония

3. Китае

4. Наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значит портить их. О какой стране идет речь?

1. Бразилии

2. Японии

3. Англии

5. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего…

1. школа

2. семья

3. сверстники

6. В различные исторические эпохи отношение взрослых к детям в семье…

1. не менялось

2. менялось

3. 1+2

7. В каком веке в воспитании детей придерживались принципа подчинения воли?

1. в 17 веке

2. в 15 веке

3. в 16 веке

8. Сегодня жизнь детей…

1. не изменилась

2. улучшилась

3. ухудшилась

9. Третья стадия детства продолжается…

1. с 3 до 6 лет

2. с рождения до 3 лет

3. с 6 до 11

10. Правила хорошего тона запрещали держать локти на столе, чавкать, воспитывали у детей волю и хорошие манеры.

1. Конец 17 - начало 18 века

2. 15 век

3. 16 век


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I). Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству? 1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека II). Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским ( личным)? 1 ) право на неприкосновенность жилища; 2) право на участие в управлении делами государства; 3) право доступа к любым должностям; 4) право избирать и быть избранным

Слайд 2

III). Очистные сооружения на комбинате в городе М. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух . Ремонт очистных сооружений , требующий значительных финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на полгода. Какое право жителей города нарушается в этом случае? 1.На участие в управлении делами комбината; 2.На благоприятную окружающую среду; 3. На неприкосновенность частной собственности; 4. На социальное обеспечение

Слайд 3

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина? 1) защита Отечества; 2) защита чести и достоинства; 3) неприкосновенность личной жизни; 4) обращение в государственные органы V. Родители трёхлетнего мальчика в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС его рождение . Какое право ребенка было нарушено? 1) знать своих родителей; 2) получить имя и фамилию; 3) быть защищенным от насилия; 4) жить и воспитываться в семье

Слайд 4

VI). Верны ли следующие суждения о правах граждан? А. Права граждан определяют обязательства гражданина. Б. Права граждан имеют естественный характер. 1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. VII). Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ - А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях. Б. Участие в разных объединениях, союзах , партиях. 1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны .

Слайд 5

VI). Верны ли следующие суждения о правах граждан? А. Права граждан определяют обязательства гражданина. Б. Права граждан имеют естественный характер. 1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. VII). Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ - А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях. Б. Участие в разных объединениях, союзах , партиях. 1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Слайд 6

VIII). Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют - А. право каждого гражданина на судебную защиту. Б. право каждого гражданина защищать свои права , свободы и законные интересы любыми способами. 1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Слайд 7

IX). Установите соответствие между примерами и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Примеры прав Группы прав А. Никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь 1.Гражданские права Б. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций 2. Социальные права В. Каждый человек имеет право на отдых Г. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной 3. Политические права Д. Каждый человек имеет право на свободу мысли

Слайд 8

X). Ниже приведен ряд понятий Все они , за исключением одного, относятся к правам и свободам гражданина Российской Федерации . Найдите и выпишите номер понятия , выпадающего из этого ряда 1)Обращение в государственные органы; 2) неприкосновенность личной жизни; 3) выбор места жительства; 4) свобода и передвижения; 5) уплата налогов.

Слайд 9

XI). Найдите в приведенном списке обязанности гражданина Российской Федерации , и запишите цифры , под которыми они указаны: 1. Доступ к государственным должностям; 2. Соблюдение Конституции РФ; 3. Труд в нормальных условиях; 4. Охрана природы; 5. Забота родителей о своих несовершеннолетних детях XII). Мать запретила сыну встречаться с оставившим их семью отцом. Какое право ребенка было нарушено? Назовите любые два других права ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Взаимные деловые и дружеские отношения людей - это 1) коммуникация 2) общение 3) диалог 4) социализация 2. К неречевому общению относится 1) письмо 2) телефонный разговор 3) взгляд 4) чтение стихотворения вслух 3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС- сообщения, мимика, поза. 1) средства общения 2) виды деятельности 3) групповые нормы 4) межличностные отношения

Слайд 2

4. Какая ситуация не связана с общением? 1) Дети приветствовали учителя 2) Катя ответила на телефонный звонок 3) В письме был «смайлик» 4) Саша быстро заснул . 5. Верны ли следующие суждения о средствах общения? А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды. Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 3

6. В какой ситуации речь идет о неформальном общении? 1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического 2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой 3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына. 4) в день города школьники поздравили ветеранов . 7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общение бывает речевое и неречевое. 2) Общение – это отдельный вид деятельности. 3) Общение служит только для передачи информации. 4) Письменное общение всегда является формальным

Слайд 4

8. Заполните пропуски. Различают _____ и ________ общение.

Слайд 5

Ключ: 1-2, 2-3; 3-1; 4-3; 5-1; 6-2; 7-1,2; 8 –речевое и неречевое.