Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7

Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег; извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся с учебником, дифференцированный, поисковый, проблемный.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.51 КБ
Package icon urok.zip1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ:

«Деньги, их функции»

Класс: 7

Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег; извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся с учебником, дифференцированный, поисковый, проблемный.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Изучение нового материала.

1.Учитель

Определение темы урока

-Ребята. Прежде, чем мы начнём разбирать новую тему, отгадайте загадку:

 (Слайд 2)

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

- Наша задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их свойствами и признаками. (Слайд 3)

-Деньги плотно вошли в жизнь человека. Мы регулярно пользуемся ими и даже не задумываемся о том, что значит само понятие деньги, какие функции они выполняют. Деньги можно рассматривать как одну из разновидностей товара. Они используются для обмена на них любых других товаров или услуг, т.е. являются для них своего рода эквивалентом стоимости. Деньги позволяют сопоставлять при обмене самые разнородные товары.

2. Выступление учащихся на тему: «Как произошли названия денег?». (Слайд 4)

 -Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме. Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого была изготовлена монета. Названия денег часто отражают их историю.

            На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги». Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать» и стало названием новгородской гривны (слитка серебра). Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем. Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.

3. Учитель

-Хотя все экономисты единодушны в том, что деньги являются одним из основополагающих элементов рыночного хозяйства, между ними долгое время шли горячие дискуссии, что же такое деньги. В современной экономической теории за основу принято предложенное английским экономистом Дж.Хиксом определение, согласно которому «деньги определяются их функциями». Это значит, что деньгами признается все то, что выполняет денежные функции. За этой тавтологией скрывается констатация того факта, что в роли денег могут выступать самые различные предметы и даже нематериальные объекты. Как писал К. Маркс, «деньги – не вещь, а общественное отношение». (Слайд 5)

4. Задание

Работа с учебником (С. 106-107).

Начертить кластер.

Проверка работы учащихся. (Слайд 6)

C:\Users\user\Desktop\511abb6e480bb.jpg

III.Закрепление знаний, подведение итогов урока.

Текст с ошибками  (Слайд 7)

Незнайка написал рассказ на тему «Деньги вчера, сегодня, завтра». Как всегда, он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ.

           «Деньги существуют с незапамятных времён. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады — это древние вклады.

            У разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное.

           Металлические деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки — так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий — так появились копейки.

Рубль и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер — у американцев, фунт и фунтик — у англичан, марка и иномарка — у немцев.

Чтобы денег становилось больше, их стали рисовать на бумаге.

           Первыми бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги — китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнёшь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передаёт по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачёркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному Знайке вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачёркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю, Знайка идёт в магазин и покупает новую карточку.

           Всё, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я — фаворит этих соревнований. Бегу...»  

IV. Домашнее задание: параграф 13, придумать и нарисовать вариант своих собственных денег. (Слайд 8)



Подписи к слайдам:

Текст с
ошибками
Незнайка написал рассказ на тему «Деньги вчера, сегодня, завтра». Как всегда, он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ.


«Деньги существуют с незапамятных времён. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады — это древние вклады.
У
разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное.
Металлические
деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки — так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий — так появились копейки.
Рубль
и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер — у американцев, фунт и фунтик — у англичан, марка и иномарка — у немцев.

Чтобы
денег становилось больше, их стали рисовать на
бумаге.

Первыми
бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги — китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнёшь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передаёт по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачёркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному
Знайке
вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачёркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю,
Знайка
идёт в магазин и покупает новую карточку.

Всё
, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я — фаворит этих соревнований. Бегу...»
отгадайте загадку


Не
любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.
Тема урока:


«Деньги, их функции»
Учитель истории и обществознания
Веселова А.В.

«деньги – не вещь, а общественное отношение
»
К
. Маркс
Как произошли названия денег?
Деньги
– это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

Домашнее задание
:
параграф
13, придумать
и нарисовать
вариант своих собственных денег.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Конспект урока по математике "Применение производной к исследованию функции и построениию графиков"

Тема "Применение производной к исследованию функции и построению графиков"...

План – конспект урока алгебры и начала анализа в 11 классе по теме "Применения производной".

Обобщить и закрепить материал по теме "Производная и ее применение»....

План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.

Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....