контрольная работа
материал по обществознанию (8 класс) на тему

контрольная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

                                                  1 вариант

          Часть А

  1. Укажите, кому из  философов древности принадлежат  слова:

«Человек-это двуногое животное без перьев»?

1)Аристотелю

2)Платону

3)Цицерону

4) Монтескье

2.В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию

4) наличие сознания

Черты сходства    

Черты отличия

3.Соотнесите разное значение понятия «Я»:

А)реальное Я                                        1)каким человеком он может стать;

Б)динамическое я                                 2)каким человек видит себя в мечтах

В)фантастическое Я                             з)каким человек хочет стать

Г)будущее Я                                          4)каким человеку приятно себя видеть;

Д)идеализированное Я                         5)каким представляет себя человек на самом

                                                                  деле в данный момент.

4.В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

1)средства должны соответствовать целям

2)цель состоит в получении достоверного знания

3)субъектом выступает отдельная личность

4)результатом является новый продукт.

5.К числу глобальных проблем не относится:

1)угроза ядерной войны

2)распространение наркомании

3)дефицит природных ресурсов

4)атеизм как противопоставление религиозной идеологии

6.  Общество – это

  1. движение от менее совершенного к более совершенному
  2. способы взаимодействия и формы объединения людей
  3. часть природы
  4. весь материальный мир

7. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

     1)  экономическая

     2)  социальная

     3)  политическая

     4)  духовная

    8.Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

        1) познание

       2) свобода

       3) творчество

       4) общение

   9.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе.

           Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата.

            Все это     характеризует   Сашу как

  1) гражданина

  2) индивида

  3)личность

  4) сына

 10.Что отличает науку от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле

4) отражение окружающего мира

11.Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

1) морали

2) науки

3)искусства

4)права

12.Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга

2) укрепление родственных связей

3) совместное ведение домашнего хозяйства

4) воспитание детей

13.Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.

Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

14.Что относится к точным наукам?

1) математика

2) физика

3)биология

4) история

15.Общность людей, возникшая в процессе разложения племенных отношений, на базе языка и территории, общности психического склада и культуры, это

   1)нация                

   2)  национальность      

   3) род    

   4) народность

16.К причинам межнациональных конфликтов относится (-ятся)

1) стремление к созданию новых государств

2) территориальный спор

3) геноцид одного народа в отношении другого

4) все перечисленное

17. В условиях рынка цены на товары

1) определяются спросом и предложением

2) устанавливаются государством

3) определяются центральным банком

4) устанавливаются крупными производителями

Часть В

Мини- эссе

Тема «Охарактеризуйте глобальные проблемы человечества»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

                                          2 вариант

1.В отличие от животного человек способен

1.реагировать с помощью органов чувств

2.вырабатывать условные рефлексы

3.удовлетворять потребности

4.предвидеть результаты своих действий

2.Общество – это

1.движение от менее совершенного к более совершенному

2.способы взаимодействия и формы объединения людей

3.часть природы

4.весь материальный мир

3.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует угроза выживанию человечества на планете.

Б. Чтобы выжить, человечество должно сократить масштабы потребления ресурсов.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

4.Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1. требование права

2. норму морали

3. научный закон

4. правило этикета

5. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

6.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

7. Что относится к гуманитарным наукам?

1. история

2.физика

3.химия

4.математика

8.Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «нация».

1. немцы

2. высший исторический тип этноса

3. французы

4. общность экономической жизни

5. феодалы

9.  К причинам межнациональных конфликтов относится (-ятся)

1.стремление к созданию новых государств

2. территориальный спор

3. геноцид одного народа в отношении другого

4. все перечисленное

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1. верно только А

2.  верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

11.Задания на установления соответствия позиций

  1. Гражданские права и свободы

А. Коммунистическая

  1. Неприкосновенность частной собственности

Б. Либеральная

  1. Коллективизм

  1. Всеобщее равенство

12. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека

1.верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

13. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

1.экономическая

2.социальная

3.политическая

4.духовная

14. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.

Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.

1.верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

15. В условиях рынка цены на товары

1. определяются спросом и предложением

2. устанавливаются государством

3. определяются центральным банком

4. устанавливаются крупными производителями

Часть В

Мини- эссе « Слагаемые семейного счастья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...