Главные вкладки

    Педагогический проект "Метод проектов как основа формирования УУД на уроках истории и обществознания"
    презентация к уроку по обществознанию на тему

    В настоящее время в рамках реализации ФГОС у учителя возникают различные вопросы об этапах и методах формирования УУД у учащихся. Данный педагогический проект представляет мою точку зрения и предлагает методы поэтапного формирования универсальных навыков в рамках обычного школьного урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon презентация (набор слайдов)461.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Петаева Наталья Вадимовна , учитель истории и обществознания высшей категории Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Н.В. Пономаревой Метод проектов как основа формирования УУД на уроках истории и обществознания . Презентация педагогического проекта

    Слайд 2

    Актуальность Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Системно-деятельностный подход к обучению требует использования новых технологий работы с обучающимися. Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию гражданских компетентностей, в т.ч. – исторического и правового сознания.

    Слайд 3

    Объект и предмет Объект Предмет

    Слайд 4

    Необходимость формирования УУД в учебном процессе. Требование к повышению воспитательного потенциала истории и обществознания Нет общепринятого подхода к формирования УУД в курсе истории и обществознания Недостаточное методическое обеспечение курса Противоречие

    Слайд 5

    Проблема Отсутствие целостной системы формирования УУД на протяжении всего процесса обучения и воспитания в школе. Отсутствие у учащихся навыков структурирования и систематизации своей познавательной деятельности

    Слайд 6

    Цель Теоретическая: Формирование гражданско - правового сознания у обучающихся 7-9 классов и навыков проектирования своей познавательной деятельности при изучении курсов истории и обществознания Практическая: Активизация познавательной деятельности обучающихся в области правового образования Создание новых педагогических ресурсов Развитие умения структурировать свою деятельность.

    Слайд 7

    Задачи Изучение источников и литературы по проблеме; Разработка и реализация педагогического проекта; создание дидактического инструментария для отдельных тем в курсах обществознания и истории на основе системно-деятельностного подхода Разработка и реализация ученического проекта

    Слайд 8

    Гипотеза Системно-деятельностный подход к изучению курсов обществознания и истории будет способствовать формированию навыков самостоятельной организации учащимися своей учебной деятельности.

    Слайд 9

    Участники проекта Обучающиеся 8а и 8б классов База реализации проекта МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономаревой города Ульяновска

    Слайд 10

    Условия реализации Технологические: компьютер, проектор Организационные: урок, внеурочное мероприятие, групповые занятия Информационные: доступ в Интернет, справочная литература

    Слайд 11

    Планируемые результаты Разработка методического обеспечения разделов обществознания «Трудовое право», «Избирательное право» и культурологических тем по истории. Формирование активной жизненной позиции обучающихся в области защиты своих экономических и политических прав и свобод.

    Слайд 12

    Аналитический Практический Прогностический Теоретический 4 этап Июнь-сентябрь 2015 3 этап Сентябрь2014 – май 2015 2 этап Февраль –май 2014 1 этап Январь- февраль 2014 Этапы работы

    Слайд 13

    Создание дидактических и методических материалов Изучение источников и литературы по проблеме метода проектов в процессе обучения и формирования УУД Определение форм, методов, технологий работы Подбор и разработка инструментария определения результативности Теоретический этап

    Слайд 14

    Планирование реализации проекта Корректировка тематического планирования курса истории и обществознания Разработка инструментария определения результативности Прогностический этап

    Слайд 15

    Практический этап Перечень методических материалов, подлежащих разработке: Планирование участия ребят в конкурсах проектов разных уровней; Поурочные планы; Тексты заданий и тестов; Мультимедийное сопровождение уроков курса Перечень интернет-ресурсов для проведения уроков

    Слайд 16

    Практический этап Реализация совместного проекта с обучающимися «»: проведение общешкольного мероприятия; Участие в конкурсах WWF «Классный час земли» и «Вредные советы»

    Слайд 17

    Аналитический этап 1.Обработка статистического материала по количеству участников в конкурсах различного уровня и занятым местам. 2. Защита собственного проекта каждым учащимся данных классов. Оценка уровня самостоятельности ученика при разработке проекта. Определение его качественных характеристик. 3. Рефлексия учителя. Внесение изменений в проект для последующего его применения при изучении соответствующего материала по курсам истории и обществознания в 8-9 классах.

    Слайд 18

    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"2010 г. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций http://www.eidos.ru/ Литература


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникотивности на уроках истории и обществознания

    Коммуникотивность на уроках истории и обществознания...

    Формирование УУД на уроках истории и обществознания

    Образование сегодня все более становится тем институтом, через который транслируются и  воплощаются в жизнь базовые ценности общества. В настоящее время мы наблюдаем стремительные перемены ...

    Формирование УУД на уроках истории и обществознания

    Образование сегодня все более становится тем институтом, через который транслируются и  воплощаются в жизнь базовые ценности общества. В настоящее время мы наблюдаем стремительные перемены ...

    Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

    В данной статье автор излагает основные формы и методы деятельности на уроках истории и обществознания  над формированием у  обучающихся УУД, основываясь на свой опыт работы....

    Формирование УУД на уроках истории и обществознания

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

    Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания в 5 классе"

    В презентации на тему "Формирование УУД на уроках истории и обществознания" представлены  методы и приемы формирования УУД, которые можно применить на уроках истории и обществознания....

    Методические основы применения метапредметности на уроках истории и обществознания.

    Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни ,о которой сама не знает. Поэтому сегодн...