Смотр знаний в 6 классе
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) на тему

Волкова Екатерина Григорьевна

Смотр знаний по обществознанию в 6 классе по теме "Потребности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С мотр знаний в 6 классе по обществознанию Учитель: Волкова Екатерина Григорьевна

Слайд 2

Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. ПОЧЕМУ?

Слайд 3

Потребность – это _________________________________

Слайд 4

Потребность – это нужда человека в чем-либо. Это все то, что человек хочет иметь в жизни.

Слайд 5

Какие бывают потребности? (социальные, биологические, духовные, материальные)

Слайд 6

ИГРА «Я лежу болею Сам себя жалею!» (потребность в медицине)

Слайд 7

«В коридоре, в классе - ли Всюду стены красили, Терли краску, трели мел, Каждый делал, что умел» (потребность в ремонте)

Слайд 8

Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике… (потребность в образовании)

Слайд 9

Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред! (потребность в пище)

Слайд 10

У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. (потребность в безопасности)

Слайд 11

Сделать хочет грозу, А получил козу, Розовую козу С желтою полосой. (потребность в творчестве)

Слайд 12

Без каких потребностей человек не может прожить? (еда, воздух, вода, крыша над головой)

Слайд 13

Без каких потребностей прожить можно, но трудно? (телевизор, компьютер, бытовые приборы, посуда, мебель и т.д.)

Слайд 14

Без чего человек может прожить? (алкоголь, наркотики, курение)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЕЛАБУГИ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Учитель истории, обществознания: Волкова Екатерина Григорьевна

Тема:                                                      ПОТРЕБНОСТИ

Цель: развитие познавательных способностей учащихся через включение их в различные виды деятельности.

Задачи: 1. Повторить тему «Потребности»; 2. Продолжить формирование у учащихся представление о потребностях человека как об источнике его самовыражения. 3. Воспитать у учащихся уважительное отношение к труду. Формировать стремление к разумным потребностям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Выполнение проблемного задания.

Живет на свете человек. Все его устраивает. Он ни о чем не мечтает. Ни к чему не стремиться. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

(Ответы ребят)

        Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Сегодня на занятии мы обобщим наши знания по этой теме.

        Давайте вспомним. Что же такое потребность?

ПОТРЕБНОСТЬ – это нужда человека в чем-либо. Это все то, что человек хочет иметь в жизни.

Назовите мне, пожалуйста, какие потребности человека вы знаете?

  1. Игра

Вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте попробуем по строчкам из разных стихотворений узнать, какие же это потребности.

  1. «Я лежу, болею

Сам себя жалею!» (потребность в медицине)

  1. «В коридоре, в классе – ли

       Всюду стены красили,

       Терли краску, терли мел,

       Каждый делал, что умел» (потребность в ремонте)

  1. Вот уже стоит Егорка

    У доски с мелком в руке,

    Вот и первая пятерка

   У Егорки в дневнике… (потребность в образовании)

  1. Ест на завтрак яйца всмятку,

     Пять картофельных котлет,

     Два стакана простокваши

    И тарелку манной каши –

     Каша тоже не во вред! (потребность в пище)

  1. У далекой

    У заставы

    Часовой в лесу не спит.

    Он стоит –

    Над ним зарницы,

    Он глядит на облака:

    Над его ружьем границу

    Переходят облака. (потребность в безопасности)

  1. Сделать хотел грозу,

     А получил козу,

    Розовую козу

    С желтою полосой (потребность в творчестве)

  1. Закрепление

Итак, давайте подведем итог. Мы вспомнили, что у человека существует множество потребностей.

  1. Это потребности, без которых человек не может прожить. Какие?
  2. Без каких потребностей прожить можно, но трудно?
  3. Без чего человек может прожить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний. 5 класс

Данный урок проводится в октябре после повторения курса математики начальной школы. Целью урока является выявление максимальных возможностей учащихся, их уровня подготовленности....

Смотр знаний 5 класс

Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий общеинтеллектуальной направленности...

Общественный смотр знаний 10 класс

Продемонстрируем успехи широкой общественности в лице родителей и учителей....

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....