Тест по теме "Экономика" 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Соколова Снежана Михайловна

задания взяты из открытого банка ГИА (обществознание, 9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экономика (банк ГИА) 8 класс

1. Собирая первоклассника в школу, родители потратили 2000 рублей на форму и портфель. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?

1)мировые деньги

2)средство обращения

3)средство накопления

4)мера стоимости

2. Гражданин В. получил в банке кредит, на который открыл салон красоты. Он вложил собственные сбережения в рекламную кампанию салона. В первые годы салон не приносил прибыли, но затем стал весьма доходным. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

1)предпринимательство

2)конкуренция

3)торговля

4)инфляция

3. Полина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют

1)окладом

2)бонусом

3)премией

4)сдельным

4. Какой из приведённых ниже налогов является прямым?

1)с продаж

2)на добавленную стоимость

3)таможенная пошлина

4)на доходы физически лиц

5. Спрос потребителя определяется

1)издержками на производство товаров

2)ограниченностью ресурсов

3)традициями и предпочтениями

4)формой организации производства

6. В рыночной экономике

1)все решения по вопросам производства принимаются центральными органами управления экономикой

2)принимаются государственные планы, обязательные для производителей

3)решение о том, что производить, принимает производитель

4)спрос регулируется карточками, талонами, списками льготников

7. К какому виду экономической деятельности относится продажа автомобилей  в автосалоне?

1)производству

2)распределению

3)обмену

4)потреблению

8. Иван является владельцем предприятия. Для увеличения прибыли он установил новое оборудование. В данной ситуации он проявил себя, прежде всего, как

1)потребитель

2)покупатель

3)разработчик

4)предприниматель

9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1)плановому

2)командному

3)рыночному

4)традиционному

10. Члены племени У обрабатывают землю, выращивают полезные растения, приручили животных. Есть у них и искусные ремесленники. К какому типу относится хозяйство племени?

1)производящему

2)рыночному

3)командному

4)присваивающему

11. Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют

1)конкуренцией

2)рыночным механизмом

3)предложением

4)производством

12. Гражданин П. много лет проживает в трёхкомнатной квартире, в которой ранее жили его родители. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1)Гражданин произвёл в квартире дорогой ремонт.

2)Гражданин имеет право продать эту квартиру.

3)Гражданин зарегистрирован в этой квартире.

4)Вместе с гражданином в этой квартире проживает его семья.

13. Что из перечисленного ниже является услугой?

1)школьный учебник

2)мобильный телефон

3)городской автобус

4)стрижка волос

14. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А.Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ.

Б.Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах?

А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов.

Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

17. Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую строку порядковые номера черт сходства, а во вторую строку – порядковые номера черт отличия.

1) конкуренция товаропроизводителей

2) господство государственной собственности

3) решение проблемы ограниченности ресурсов

4) производство товаров и услуг

ЧЕРТЫ СХОДСТВА...

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ…

18. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) поступают в государственный бюджет

2) включены в цену товара (услуги)

3) взимаются с граждан и фирм

4) представлены акцизами, таможенными пошлинами

ЧЕРТЫ СХОДСТВА...

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...

19. Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ РЕСУРСОВ

А) здание завода

Б) полезные ископаемые

В) станки и оборудование

Г) стройматериалы

Д)работники

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1) земля

2) капитал

3) труд

20. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

А)правовое обеспечение конкуренции

Б)борьба с монополизацией экономики

В)организация работы общественного транспорта

Г)выплата пособий многодетным семьям

Д)предоставление коммунальных услуг

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1)производство общественных благ

2)регулирование рыночных отношений

3)социальное обеспечение населения

21. Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Разделение труда

Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определенную операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.

Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.

Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.

1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

2. Какое определение разделения труда приводит автор? Как он определяет причины его возникновения? (Укажите две причины.)

З. Укажите по тексту четыре примера разделения труда, приводимые автором. С опорой на знание курса приведите любой один дополнительный пример разделения труда, осуществившегося в XX веке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...