Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_v_nachale_goda.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение изученного.
Часть 1.
- Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)подземный | 3)рассмотрели |
2)поворот | 4)учительский |
- В каком ряду записаны все слова одной части речи?
1)ходьба, идти | 3)школа, образование |
2)знание, умный | 4)радость, прекрасный |
- У какого слова из приведенного ниже предложения НЕВЕРНО определили часть речи?
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
1) деревья – подлежащее
2) блистают – глагол
3) разноцветном – прилагательное
4) в – предлог
4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание –И»?
1)на книжной полк.. | 3)две сорок.. |
2)в быстрой речк.. | 4)за кустиком сирен.. |
5.В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
1) (не)броский, (не)нависть
2) (не)мог, (не)березовый
3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый
4)(не)видаль, (не)ответил
6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
1)бл..стательный | 3)разбог..теть |
2)испеч..шь | 4)приг..родный |
7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
А) побеждать, соединение, следить
Б) изложение, подрасти, выбирать
1) в первой группе – глаголы, во второй – существительные
2)в первой группе – слова с проверяемой гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне
3) в первой группе – слова, образованные приставочным способом, во второй – образованные суффиксальным способом
4) в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные
8. Среди приведенных ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены).
1) Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
2) Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес…
3) Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.
4) Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены).
1) Поспевает брусника стали дни холоднее.
2) Прошел дождь и трава вспыхнула изумрудами.
3) Ветер в поле воет и дождик моросит.
4) С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
1)антонимы | 3)устаревшие слова |
2)синонимы | 4)профессиональные слова |
11. У какого фразеологизма НЕВЕРНО определено значение?
1)ждать у моря погоды – бездействовать
2)чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
3)напустить тумана – запутать, внести неясность
4)попасть пальцем в небо – добиться своего
12. В каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении?
1)железный прут | 3)железный обруч |
2)железное здоровье | 4)железная руда |
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
- Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком « ̷ », раздельное – знаком «Z», дефисное – знаком « - ». Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.
- И.А.Крылов сначала сочинял к..медии для театра, но дирекция (не)(2) давала разрешение на их постано..(3)ку. (2)В своих п..(4)есах драматург очень резко критиковал взяточников, глупцов, обманщиков, и такой неприм..(5)римый гнев пугал те..(6)тральное начальство. (3)Тогда Крылов решил бороться с людскими пороками в баснях. (4)Первая книга вышла в 1809 и сразу стала пользоват..(7)ся большим успехом у читательской публик..(8). (5)За три десятилетия творческой деятельности Крылов создал 204 басни, которые вошли в сокровищницу русской литературы.
(6)Острая и смелая сатира баснописца вызвала (не)(9)довольство императрицы, потому что в персонажах басен – в ж..(10)стоком Волке, в глупом Осле, в коварной Лисе – она узнавала своих приближенных.(7)_________ Крылову пришлось уехать на шесть лет в првинцию.(8)Но годы, проведенные в глуши, не пропали для Крылова даром. (9)Он наполниося новыми наблюдениями, его сатирический смех стал еще более грозным, а образы обрели еще большую художественную силу.
№ пропущенной буквы | (1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) |
Ответ |
- На какой вопрос нет ответа в тексте?
- О чем говорилось в комедиях И.Крылова?
- Почему Крылов перестал писать пьесы и обратился к созданию басен?
- Как относилась императрица Екатерина к басням Крылова?
- Какую басню И.Крылов посвятил войне 1812 года?
- В каком предложении содержится информация, которую можно использовать для доказательства следующего утверждения: «Создание басен стало для Крылова главным делом всей жизни»? Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________________
- Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
- Познакомить читателя с жизнью и творчеством И.Крылова.
- Доказать, что комедии Крылова не уступали по художественным достоинствам его басням.
- Объяснить значение слова «провинция».
- Изобразить жизнь простых людей в сельской глуши.
- Найдите в предложении 3 слово, которым обозначают такие человеческие недостатки, как лень, жадность, лживость. Выпишите это слово.
Ответ: _______________________________________________________
- Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 7?
1)хотя | 3)вдруг |
2)поэтому | 4)в то же время |
- Какое предложение во втором абзаце связано с предыдущим при помощи местоимения? Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________
- Какое слово из текста употребляется в переносном значении?
1)читательский (предложение 4)
2)гнев (предложение 2)
3)дирекция (предложение 1)
4)острая (предложение 6)
9. Каким способом образовано слово наполнился (предложение 9)?
1) приставочным
2)суффиксальным
3)приставочно-суффиксальным
4)сложением
10. Из предложения 4 выпишите относительное прилагательное.
Ответ: ___________________________________________________________
11. Среди предложений первого абзаца найдите предложения с однородными членами. Напишите номера всех этих предложений.
Ответ: __________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Повторение" после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.
Тест проводиться после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе....
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Тест "И.С. Тургенев" после изучения темы (5 класс)
Данный тест позволяет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса по теме "И.С. Тургенев. Страницы жизни. Творчество."...
Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку
Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
ТЕСТ «Атмосфера: состав, значение и изучение». 6 класс.
Закрепление раздела Атмосфера в 6 классе....
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...