Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Погребицкая Екатерина Михайловна

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_v_nachale_goda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение изученного.

Часть 1.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1)подземный

3)рассмотрели

2)поворот

4)учительский

  1. В каком ряду записаны все слова одной части речи?

1)ходьба, идти

3)школа, образование

2)знание, умный

4)радость, прекрасный

  1. У какого слова из приведенного ниже предложения НЕВЕРНО определили часть речи?

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

1) деревья – подлежащее

2) блистают – глагол

3) разноцветном – прилагательное

4) в – предлог

      4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило:     «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание –И»?

1)на книжной полк..

3)две сорок..

2)в быстрой речк..

4)за кустиком сирен..

       5.В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?

  1) (не)броский, (не)нависть

  2) (не)мог, (не)березовый

  3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый

  4)(не)видаль, (не)ответил

       6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?

1)бл..стательный

3)разбог..теть

2)испеч..шь

4)приг..родный

      7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?

А) побеждать, соединение, следить

Б) изложение, подрасти, выбирать

1) в первой группе – глаголы, во второй – существительные

2)в первой группе – слова с проверяемой гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне

3) в первой группе – слова, образованные приставочным способом, во второй – образованные суффиксальным способом

4) в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные

8. Среди приведенных ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены).

1) Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.

2) Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес…

3) Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.

4) Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены).

1) Поспевает брусника стали дни холоднее.

2) Прошел дождь и трава вспыхнула изумрудами.

3) Ветер в поле воет и дождик моросит.

4) С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.

10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?

1)антонимы

3)устаревшие слова

2)синонимы

4)профессиональные слова

11. У какого фразеологизма НЕВЕРНО определено значение?

1)ждать у моря погоды – бездействовать

2)чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно

3)напустить тумана – запутать, внести неясность

4)попасть пальцем в небо – добиться своего

12. В каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении?

1)железный прут

3)железный обруч

2)железное здоровье

4)железная руда

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

  1. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком «  ̷ », раздельное – знаком «Z», дефисное – знаком « - ». Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.
  1. И.А.Крылов сначала сочинял к..медии для театра, но дирекция (не)(2) давала разрешение на их постано..(3)ку. (2)В своих п..(4)есах драматург очень резко критиковал взяточников, глупцов, обманщиков,  и такой неприм..(5)римый гнев пугал те..(6)тральное начальство. (3)Тогда Крылов решил бороться с людскими пороками в баснях. (4)Первая книга вышла в 1809 и сразу стала пользоват..(7)ся  большим успехом у читательской публик..(8). (5)За три десятилетия творческой деятельности Крылов создал 204 басни, которые вошли в сокровищницу русской литературы.

(6)Острая и смелая сатира баснописца вызвала (не)(9)довольство императрицы, потому что в персонажах басен – в ж..(10)стоком Волке, в глупом Осле, в коварной Лисе – она узнавала своих приближенных.(7)_________ Крылову пришлось уехать на шесть лет в првинцию.(8)Но годы, проведенные в глуши, не пропали для Крылова даром. (9)Он наполниося новыми наблюдениями, его сатирический смех стал еще более грозным, а образы обрели еще большую художественную силу.

№ пропущенной буквы

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

Ответ


  1. На какой вопрос нет ответа в тексте?
  1. О чем говорилось в комедиях И.Крылова?
  2. Почему Крылов перестал писать пьесы и обратился к созданию басен?
  3. Как относилась императрица Екатерина к басням Крылова?
  4. Какую басню И.Крылов посвятил войне 1812 года?
  1. В каком предложении содержится информация, которую можно использовать для доказательства следующего утверждения: «Создание басен стало для Крылова главным делом всей жизни»? Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________________________  

  1. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
  1. Познакомить читателя с жизнью  и творчеством И.Крылова.
  2. Доказать, что комедии Крылова не уступали по художественным достоинствам его басням.
  3. Объяснить значение слова «провинция».
  4. Изобразить жизнь простых людей в сельской глуши.
  1. Найдите в предложении 3 слово, которым обозначают такие человеческие недостатки, как лень, жадность, лживость. Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________  

  1. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 7?

1)хотя

3)вдруг

2)поэтому

4)в то же время

  1. Какое предложение во втором абзаце связано с предыдущим при помощи местоимения? Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________  

  1. Какое слово из текста употребляется в переносном значении?

1)читательский (предложение 4)

2)гнев (предложение 2)

3)дирекция (предложение 1)

4)острая (предложение 6)

     9. Каким способом образовано слово наполнился (предложение 9)?

         1) приставочным

         2)суффиксальным

         3)приставочно-суффиксальным

         4)сложением

    10. Из предложения 4 выпишите относительное прилагательное.

         Ответ: ___________________________________________________________  

    11. Среди предложений первого абзаца найдите предложения с однородными членами. Напишите номера всех этих предложений.

          Ответ: __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Повторение" после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.

Тест проводиться после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе....

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Тест "И.С. Тургенев" после изучения темы (5 класс)

Данный тест позволяет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса по теме "И.С. Тургенев. Страницы жизни. Творчество."...

Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку

Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

ТЕСТ «Атмосфера: состав, значение и изучение». 6 класс.

Закрепление раздела Атмосфера в 6 классе....

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...