Рабочая программа по обществознанию (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию (ФГОС) к УМК Соболевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_5_umk_soboleva.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

в 5 классе

на 2015-2016 учебный год

составлена учителем

Дороговой Ольгой Валерьевной

Учебно-методический комплекс:

1. Программа:

Обществознание: программа 5–9 классы общеобразовательных учреждений / Соболева О.Б., Медведева О.В. —М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Учебник:

Соболева О.Б. Обществознание. Введение в обществознание. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под общей редакцией академика РАО Г.А.Бордовского. М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Источники составления программы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  1. Обществознание: программа 5–9 классы общеобразовательных учреждений / Соболева О.Б., Медведева О.В. —М. : Вентана-Граф, 2012.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник: Соболева О.Б. Обществознание. Введение в обществознание. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под общей редакцией академика РАО Г.А.Бордовского. М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

Место курса «обществознание» в учебном плане:

На изучение обществознания в 5 классе учебным планом предусматривается 36 ч, из расчета 1 ч в неделю.

Цели курса:

1. Создание условий для социализации личности;

2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи курса:

 получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

Личностными результатами учащихся 5-х классов, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

- направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании

этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,

политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

коммуникативной

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение. Начинаем изучать обществознание

1

2

Глава 1. Утро пятиклассника

3

3

Глава 2. «Рабочий день» пятиклассника

6

4

Глава 3. Полезный досуг пятиклассника

10

5

Глава 4. Вечер в семейном кругу

11

6

Итоговое повторение

1

7

Резерв

4

Итого

36

Содержание учебно-тематического плана

Введение.

Начинаем изучать обществознание

Что такое обществознание? Какие науки входят в обществознание? Что они изучают? Какие составляющие нашей жизни являются обществоведческими? Чем изучение обществознания отличается от изучения других школьных предметов? Особенности раннего подросткового возраста и обучение в 5 классе. Зачем изучать обществознание? Как изучается обществознание в основной школе? Как правильно изучать обществознание? Как правильно работать с учебником?

Утро пятиклассника.

Правильный сон, зарядка и завтрак как составляющие здорового образа жизни (исторические образцы, национальные традиции, индивидуальные особенности, современные данные врачей и психологов). Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях.

Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Тендерные особенности в одежде и уходе за ней.

Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота.

Индивидуальный проект «Моё идеальное утро» как опыт самоорганизации и самоанализа.

«Рабочий день» пятиклассника.

Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Профессия учитель. Дисциплина как условие достижения результата. Правильная организация отдыха на перемене. Тендерные особенности поведения. Трудности построения взаимоотношений, репутация. Типичные проблемные ситуации школьного взаимодействия. Карманные деньги и первые шаги экономического поведения. Люди и их особенности. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие людей разных национальностей. Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации. Внеурочное обучение обществознанию. Воспитание гражданственности и патриотизма. Смысл домашнего задания и правила его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль.

Полезный досуг пятиклассника.

Досуг подростка: вчера и сегодня. Роль уличной компании в становлении человека: плюсы и минусы. Правила безопасного поведения в общении с людьми и в отношении к природе.

Охрана природы — обязанность гражданина.

Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного образования. Спорт, виды спорта, роль занятий спортом в становлении человека.

Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития? Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость.

Средства массовой информации. Телевидение. Осознанный подход к выбору телепередач. Влияние телевидения на человека. Телевизионная реклама.

Что такое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир театра. Киноискусство.

Художественный проект «Своими руками», направленный на применение различных индивидуальных способностей к освоению изученного обществоведческого материала.

Вечер пятиклассника в семейном кругу

Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. Современная семья и её проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье. Партнёрская семья. Разные поколения в семье — роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Братья и сёстры — школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Семейные традиции России: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России и мира. Значение семейных традиций в жизни человека и развитии общества.

Виды домашнего труда современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка. Значение порядка. Роль домашнего труда в развитии человека.

Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя. Рациональное питание. Продукты, опасные для здоровья.

Человек и животные — история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в развитии человека. Защита животных в современном мире.

Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание.

Семейный проект «Портрет моей семьи» 4 направленный на развитие семейного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности по представлению любой из сторон жизни семьи любыми средствами.

Заключение

Итоговый коллективный проект «Твой микрорайон», направленный на развитие взаимодействия всех учеников класса и закрепление всего пройденного материала в деле изучения различных сторон организации общественной жизни ближайшей территории проживания учащихся.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные результаты

УУД

Дата

Личностные

Регулятивные

Коммуник-ные

Познават-ные

1

Начинаем изучать обществознание

вводный

что такое обществознание,

сферы жизни общества,

связь сфер жизни общества

структура расположения учебного материала

Обучающиеся смогут объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение

Составлять план своих действий

Составлять целое из частей, работая в группах

Извлекать информацию из текста

1-5.09.

2015

2

С добрым утром!

комбинированный

Здоровый сон, пробуждение, утренняя зарядка, как надо есть

Учащиеся смогут объяснить какую роль играет сон для человека, для чего нужно делать по утрам зарядку и на основе изученного материала смогут определить от чего зависит утреннее настроение.

Высказывать свои предположения о том, как влияет утренний распорядок дня на здоровье человека.

Проверять правильность своих действий по утрам.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Почему здоровье человека зависит от образа жизни?

Составлять свой план текста

7-12.09.

2015

3

Собираясь в школу

комбинированный

Школьная форма, внешний вид

Учащиеся смогут определить значение понятия «школьная форма» и увидеть важность когда собирать свой портфель в школу – утром или вечером

Высказывать свое мнение о том, нужна ли школьная форма или нет

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

Провести опрос в классах «Школьная форма: «за» и «против» и небольшое исследование по группам о школьной форме народов мира с использованием ресурсов Интернета.

Определять как выглядела школьная форма на протяжении всей истории школьного общества

14-19.09.

2015

4

По дороге в школе

комбинированный

Правила поведения на улице, плата за проезд, общественные места

Учащиеся смогут определить правила поведения в общественных местах

Сравнивать свое поведение на улице с правилами в учебнике и определить, что неправильно делаешь

Оценивать результаты работы

В группе обсудить как себя вести в той или другой ситуации.

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно выписать правила поведения на улице в тетрадь при чтении текста.

Приводить примеры нарушения в жизни.

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

21-26.09.

2015

5

В школе

комбинированный

Образование, Устав школы, поведение на уроке.

Учащиеся смогут объяснить значение понятия «образование» и раскрыть роль школы в его жизни а также разработать правила поведения на уроке

Высказывать свое мнение как поведение на уроке влияет на успешность усвоения материала

Прогнозировать свой результат

Составлять в парах памятку – советы «Как вести себя на уроке».

Заполнять таблицу на основе текста, записывая свои мысли по теме.

Раскрывать на конкретных примерах значение Устава школы для поддержания порядка

28.09.-3.10.

2015

6

На перемене

комбинированный

Отдых – это смена деятельности, поведение на переменах и в столовой

Учащиеся смогут определить роль перемен в школьной жизни и разработать правила поведения в столовой

Высказывать свое мнение о поведении учащихся на перемене и в столовой

Составлять меню школьной столовой

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

5-10.10.

2015

7

Твои классные друзья

комбинированный

Друзья, приятели, враги, люди с ограниченными возможностями, родственники

Учащиеся смогут определить разницу в понятиях «друзья», «приятели» и «враги»

Обучающие смогут: объяснить значение понятия «люди с ограниченными возможностями»

Составить свой кодекс отношений с друзьями

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение взаимоотношений.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе

12-17.10.

2015

8

Участие в школьной жизни

Общественная жизнь в школе, участие в ней, юный гражданин.

Обучающие смогут определить важность их участия в жизни школы и определить значение понятия «гражданин».

Высказывать свое мнение

Составлять по плану рассказ о участие в общественной жизни школы

Уметь отвечать на вопрос «С чего начинается Родина для тебя», работая в парах

Извлекать и преобразовывать текущую информацию

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с общественной жизнью в школе

19-24.10.

2015

9

Домашнее задание

комбинированный

Каким бывает домашнее задание, как правильно его выполнять, дневники и оценки.

Учащиеся смогут определить значимость выполнения домашнего задания для себя.

Формировать свою позицию

Оценивать результаты работы

Составлять рассказ, работая в группах

Готовить рассказ о выполнении домашнего задания.

Описывать собственные обязанности по выполнению домашнего задания.

26-31.10.

2015

10

Итоговый урок по главам 1- 2.

Защита проектов «Идеальное утро «Идеальная школа»

Учащиеся смогут показать свое творчество при выполнении проекта с использованием ЦОР

Формировать свою позицию при защите

Оценивать результаты работы в группе

Защита проекта группой

Рассказ о традициях школы.

9-14.11.

2015

11-12

Прогулка

изучение нового материала

Роль уличной компании, опасная прогулка, сохраняйте природу.

Обучающие смогут назвать мотивы для прогулки и перечислить основные правила поведения во время прогулки, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, иллюстрируя их конкретными примерами

Формулировать свои правила поведения во время прогулки и в компании

Контролировать свое поведение в работе с группой и вносить коррективы в рассказ про Соню

Составлять мини-рассказ при Соню, работая в группе

На основе текста записать правила поведения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

16-28.11.

2015

13-14

Дополнительное образование

комбинированный

Самообразование. Каким может быть образование, виды дополнительного образования, занятия спортом.

Увлечение человека, значимость здорового образа жизни

Обучающие смогут определить значение понятий «самообразование» Высказывать свое мнение.и «дополнительное образование» и их роль в своей жизни, а также выявить важность занятия спортом

Высказывать свое мнение.

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, выявление значимости спорта для человека, работая в группах

Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из жизненного опыта.

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

30.11.-12.12.

2015

15

В мире информации

комбинированный

Роль информации в современном мире, СМИ, как выбирать правильно информацию

Учащиеся смогут определить значение понятия «СМИ» в их жизни и жизни человека в целом

Высказывать свое мнение

Уметь самостоятельно формулировать цель своей деятельности

Участвовать в коллективном обсуждении проблем и выявлять роль информации в жизни современного общества.

Составлять на основе текста таблицу по СМИ.

Выявлять роль информации в современном мире по тексту.

14-19.12.

2015

16-17

Для чего нужен компьютер

комбинированный

Возможности компьютера, Интернет, компьютерные игры, интернет - зависимость

Обучающие смогут определить значение понятия «Всемирная паутина» и показать свои умения в работе с компьютером для поиска информации

Высказывать свое мнение

Проверять и оценивать результаты работы

Работать в группе по выявлению значимости компьютера в жизни человека. Компьютер: вред и польза?

Составлять вопросы к тексту, документу

21-26.12.

2015

18-19

Встреча с прекрасным

комбинированный

Культура в жизни человека, что такое искусство, мир театра и кино

Обучающие смогут определить значение понятия «искусство» и выделить их основные виды

Высказывать свое мнение

Планировать свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы.

Составлять коллективный рассказ по вымышленному посещению театра

Работа в группах.

Составлять вопросы к тексту, документу

28-30.12.

2015.-11-16.01.

2016

20

Обобщающий урок по теме 3

Обобщающий урок

Защита проектов по группам

Темы проектов:

Сценка «Дворовая компания»

Сценарий телепередачи

Фотовыставка «Мой любимый рисунок»

Компьютерная презентация «Моя любимая книга»

Рисунок «Сюжет любимого фильма

Комикс «В плену у телевизора»

Защитить свою творческую работу.

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы, как себя, так и своего товарища по группе.

Работая в группе, заполнять оценочный лист

Работая с учебником и дополнительной литературой, подготовить и защитить свой проект

18-23.01.

2016

21

Современная семья

Изучение

нового материала

Роль семьи в жизни человека. Значение семьи для общества. Хорошая семья

Учащиеся смогут определить значение понятия «Семья» и каково значение семьи для человека и общества.

Высказывать свое мнение о значении семьи для человека и общества.

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений

Участвовать в коллективном обсуждении значимости семьи для общества

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость семьи.

Объяснять смысл поговорок про семью.

25-30.01.

2016

22

Сложные периоды в жизни семьи

комбинированный

Проблемы современной семьи, распад семьи, дети без попечения родителей

Учащиеся смогут определить основные проблемы в современной семье и как трудно ребенку при этом

Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда в семье нелады.

Прогнозировать какой будет моя семья в будущем, написав сочинение.

Выполнять проект «Наш класс – моя семья».

Объяснять какие сложности современной жизни могут мешать благополучию семьи.

Заполнять схему «вид семей»

Извлекать информацию из текста и документа.

1-6.02.

2016

23

Роль семьи

комбинированный

Семейные роли, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Учащиеся смогут определить значение понятия «роль» в семье и на жизненных примерах определить свою роль в семье с родителями бабушками, дедушками

Выявлять мотив деятельности: зачем я помогаю дома.

Оценивать результаты работы

Уметь слушать и вступать в диалог.

Характеризовать свою работу по дому как обязанности.

Выявлять позитивные результаты роли в семье, опираясь на примеры из художественных произведений или из жизненных ситуаций

8-13.02.

2016

24

Братья и сестры

комбинированный

Отношения в семье между братьями и сестрами

Смогут дать характеристику взаимоотношений между братьями и сестрами, приводить конкретные примеры из жизни

Высказывать свое мнение.

Оценивать результаты работы

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Оценивать собственные отношения в семье

Выявлять причины конфликтов между братьями и сестрами

Характеризовать значение взаимоотношений для семьи и для человека, опираясь на конкретные примеры.

Составлять таблицу «Характеристика каждого члена семьи», работая с текстом учебника

15-20.02.

2016

25

Семейные традиции

Особенности семейных традиций, значение семьи и семейных традиций для общества в целом

Смогут объяснить значение понятий семейные ценности и традиции, соотнести с собственными.

Высказывать свое мнение

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о семье и дружбе

Выяснить, что подразумевается под семейными традициями и есть ли они в вашей семье.

Иллюстрировать примерами значимость семейных традиций для семьи и общества в целом

29.02.-

5.03.

2016

26

Порядок в доме

комбинированный

Домашний труд подростка и его значение, правильная организация домашнего труда подростка

Учащиеся смогут определить важность понятия «труд» в их жизни и для чего нужен порядок в его комнате

Высказывать свое мнение

Оценивать результаты работы

Обсуждать в группе проблемы по теме урока

Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений в семье.

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Извлекать информацию из текста.

Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее важными для партнерской семьи

14-19.03.

2016

27-28

Поход в магазин

комбинированный

Обмен на товар, покупка, опасные продукты

Учащиеся смогут определить, как важно знать что они покупают и выявить опасные продукты

Высказывать свое мнение

Проверять и оценивать результаты работы

Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы.

Выяснить через текст все об опасных продуктах.

Приводить примеры из своей жизни о покупках

Определять собственное отношение «Все ли можно купить за деньги?»

21-23.03.

9.04.

2016

29

Домашние питомцы

Животное в доме

Смогут объяснить причины приручения человеком животных с помощью актуализации знаний по истории (приводя примеры) и объяснить высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Высказывать свое мнение по теме урока.

Готовить рассказ на тему «У меня в доме живет…»

Оценивать результаты работы.

Обсуждение в группе жизненных ситуаций по отношению к домашним животным и ст.8 «Требования к выгулу животных».

11-16.04.

2016

30

Перед сном

комбинированный

Итоги дня, дела и поступки, самовоспитание

Учащиеся смогут объяснить значение понятия «самовоспитание» и приводить примеры из жизни

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы

Прогнозировать результаты, планировать свою деятельность

Уметь слушать и вступать в диалог.

Характеризовать свои поступки через изучение материала.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

18-23.04.

2016

31

Обобщающий урок по теме 4

Обобщающий урок

Защита проекта «Семейный портрет»

Учимся быть достойными членами семьи.

Принимать личное участие в защите проекта

Оценивать результаты работы.

Готовить плакаты на тему «Семейный портрет класса».

Работать с учебником и дополнительной литературой, беседа с родителями при подготовке проекта

25-30.04.

2016

32

Итоговый обобщающий урок

Обобщающий урок

Коллективный проект «Мой микрорайон»

Карта микрорайона

Принимать личное участие в составлении проекта

Оценивать результаты работы.

Составление карты своего микрорайона при обсуждении

Познакомиться с картами через Интернет

3-7.05.

2016

33-36

Резерв

10-31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию ФГОС Боголюбов

Программа составлена к УМК Боголюбов на основе программы под его же редакцией....

Рабочая программа по обществознанию ФГОС 6 класс

Рабочая программа с пояснительной запиской и календарно-тематически планированием....

Рабочая программа по обществознанию (ФГОС)

1. Пояснительная записка 1.1. Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими  документами: ...

Рабочая программа по обществознанию ФГОС 5-9 классы

Рабочая программа составлена на основе 1.требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), 2.основной образовательной п...

Рабочая программа по обществознанию ФГОС 5 класс

Рабочая программа составлена на основе проектов Феде­рального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), Фундаменталь­ного ядра содержания общег...

Эксперимент. Рабочая программа по обществознанию ФГОС СОО

Экспериментальная разработка . рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов в рамках проекта содержанияя ООП по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию ФГОС

Рабочая программа по обществознанию, включая модуль по ОДНКНР...