Контрольно-измерительные материалы
тест по обществознанию на тему

Кузнецова Елена Александровна

Тесты по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 6 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. В эпоху античной Греции понятие «общество» означало:
  1. семейный союз;
  2. имущественный договор;
  3. объединение людей по интересам;
  4. общность, союз;

  1. Социальная организация государства, нации, народности - это:
  1. страна;
  2. общество;
  3. государство;
  4. союз;

  1. К экономической сфере жизни общества относятся:
  1. президент, правительство, полиция;
  2. культура, наука, образование, религия;
  3. предприятия, фирмы, банки;
  4. магазины, столовые, больницы;

4. Охватывает взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и т.д.

  1. социальная сфера;
  2. политическая сфера;
  3. экономическая сфера;
  4. духовная сфера;

5. «Человек разумный» появился на Земле:

  1. около 100 тыс. лет назад;
  2. 40 тыс. лет назад;
  3. более 2 млн. лет назад;
  4. около 10 тыс. лет назад;

6. Самым древним способом пропитания были охота и собирательство, поэтому первой ступенью в человеческой истории учёные называют общество:

  1. земледелие и скотоводство;
  2. аграрное общество;
  3. индустриальное общество;

D)   охотников и собирателей;

7. Общество, в котором главную роль играет информация, называется:

А) постиндустриальное;

В) традиционное;

С) индустриальное;

D) аграрное;

8. К постиндустриальным странам относят:

А) США, Россию, Китай;

В) Канаду, Японию, Германию;

С) США, Канаду, Японию;

D) Россию, Францию, США;

9. Всю совокупность ныне существующих обществ в мире называют:

А) всемирное общество;

В) человечество;

С) мировое сообщество;

D) мировая цивилизация;

10. Что из нижеперечисленного не относится к проблемам современного общества:

  1. угроза войны;
  2. распространение ядерного оружия;
  3. международный терроризм;
  4. улучшение условий жизни населения;

11. Учёные, которые занимаются подсчётом населения – это:

А) археологи;

В) демографы;

С) этнографы;

D) лингвисты;

12. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям – это:

А) культурная память поколения;

В) материальная культура;

С) духовная культура;

D) культурное наследие;

13. Опасность экологического кризиса для планеты проявляется в:

А) создании безотходных технологий;

В) активной борьбе против голода и болезней;

С) разработке безопасных способов переработки токсичных веществ;

D) сокращении площади лесов и земель;

14. В каком документе закреплена обязанность граждан РФ  охранять природу и окружающую среду?

А) Законе «Об охране окружающей среды»;

В) Конституции РФ;

С) Уставе Всемирного союза охраны природы;

D) Уставе Всероссийского общества охраны природы;

15. Естественная среда обитания человека – это:

А) Окружающая среда;

В) «Вторая природа»;

С) Природа;

D) Общество;



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 8 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Как называют признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных?

А) индивидными

В) индивидуальные

С) общие

D) личностные

  1.  При выборе будущей профессии следует учитывать мнение футурологов. Кто это такие?

А) экстрасенсы

В) специалисты по подбору кадров

С) специалисты по прогнозированию будущего

D) эксперты моды

3. К внутренним функциям государства относится:

А) обеспечение обороны страны;

B) взаимовыгодное сотрудничество;

C) регулирование социальных отношений;

D) защита интересов страны на международной арене;

  1.  Все термины, кроме одного, указывают на основные фазы становления личности на протяжении всей жизни человека. Укажите лишнее:

А) адаптация

В) рождение

С) индивидуализация

D) интеграция

  1.  Сколько времени продолжается процесс социализации человека?

А) первые 7 лет жизни

В) всю жизнь

С) 25 лет

D) 60 лет

  1.  К какой сфере жизни общества относятся понятия: классы, семья, нация, поликлиника, школа?

А) социальная

В) экономическая

С) политическая

D) духовная

  1.  Правила поведения в обществе, которые складывались на протяжении времени и  в соответствии с потребностями общества, называют:

А) законы                        

В) социальные нормы        

С) санкции                

D) каноны                        

  1.  Для какой ступени развития общества характерны следующие черты: господство сельского хозяйства, традиций и обычаев, семья – основная производственная ячейка, основная масса населения проживает в деревнях?

А) индустриальное общество

В) постиндустриальное общество

С) традиционное общество

D) феодальное общество

  1.  Согласно идее марксизма эти «локомотивы истории» играют решающую роль в обновлении общества. О чем идет речь?

А) войны

В) природные катаклизмы

С) революции

D) реформы

  1.  Преобразования Петра I первой четверти XVIII века можно отнести к:

А) реформам

В) революции

С) реконструкции

D) модификации

  1.  Появление Интернета способствовало процессу:

А) изоляции

В) глобализации

С) интеграции

D) регресса

  1. Угрозу мировой войны, загрязнение природной среды, увеличение числа техногенных катастроф можно отнести к:

А) глобальным проблемам

В) социальным проблемам

С) политическим проблемам

D) экономическим проблемам

13. Что можно отнести к основным отличиям человека от животных?

А) строение организма

В) жесты и мимика

С) способность к труду

D) умения и навыки

  1. Что относится к основным сферам жизни общества?

А) политика

В) информация

С) живопись

D) обычаи

  1. Что из перечисленного не относится к природным ресурсам?

А) алмазы

В) бензин

С) железная руда

D) древесина



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 9 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая – это:

  1. cила;
  2. власть;
  3. иерархия;
  4. авторитет;

2. К признакам государства не относится:

А) единая территория;

B) суверенитет;

C) право на взимание налогов;

D) существование больше продолжительности жизни одного индивида

3. К внутренним функциям государства относится:

А) обеспечение обороны страны;

B) взаимовыгодное сотрудничество;

C) регулирование социальных отношений;

D) защита интересов страны на международной арене;

4. Что не относится к причинам появления государства:

А) монополия на легальное применение силы;

B) плотность населения;

C) страх пред внешней агрессией;

D) фактор силы;

5. К формам национально – государственного устройства относится:

А) федерация;

B) президентская республика;

C) абсолютная монархия;

D) смешанная республика;

6. Стремление к отделению, обособлению – это:

А) суверенитет;

B) интеграция;

C) глобализация;

D) сепаратизм;

7. Укажите признак унитарного государства:

А) двойное гражданство;

B) полная самостоятельность субъектов;

C) единая судебная система;

D) двухканальная система налогов;

8. Евросоюз по форме национально – государственного устройства:

А) конфедерация;

B) содружество;

C) федерация;

D) унитарное государство;

9. Организация власти , характеризуемая её формальным источником – это:

А) форма государства;

B) форма национально – государственного устройства;

C) форма правления;

D) форма политического режима;

10. Власть толпы – это:

А) тирания;

B) охлократия;

C) олигархия;

D) аристократия;

11. Укажите признак абсолютной монархии:

А) юридическое ограничение власти монарха;

B) монарх не зависит от парламента;

C) монарх осуществляет единоличное правление;

D) монарх вынужден считаться с деятельностью парламента;

12. Отличительной чертой парламентской республики является:

А) образование правительства на парламентской основе;

B) президент – глава государства, глава правительства;

C) правительство формирует президент;

D) правительство ответственно перед парламентом;

13. Законодательный орган в РФ:

А) Государственная Дума;

B) Совет Федерации;

C) Федеральное собрание;

D) Правительство;

14. Современная Конституция была принята:

А) 12 июня 1990 г.;

B) 12 декабря 1993 г.;

C) 17 марта 1991 г.;

D) 10 декабря 1992 г.;

15. Порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц:

А) инаугурация;

B) импичмент;

C) суверенитет;

D) сепаратизм;



Предварительный просмотр:

Задания
Обществознание, 10 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности называется:
  1. межличностными;
  2. групповыми;
  3. общественными;
  4. международными;

  1. Человека от животного отличает:
  1. использование природных объектов;
  2. стремление понять окружающий мир;
  3. инстинкт самосохранения;
  4. приспособление к условиям среды;

  1. Общество как сложную динамическую систему характеризует наличие:
  1. элементов и подсистем;
  2. общественных отношений;
  3. культурных универсалий;
  4. социальных норм;

4. Что из нижеперечисленного не является особенностью социальной

системы:

  1. основным элементом общества является человек;
  2. общественная жизнь находится в постоянном изменении;
  3. обладает интегративным качеством;
  4. социальные институты и сферы не взаимосвязаны между собой;

5.  Признаком социального института не является:

  1. наличие учреждений;
  2. согласованность в действии членов общества;
  3. отсутствие чёткого разграничения функций;
  4. наличие системы правовых норм;

6. В структуру деятельности входит:

  1. цель;
  2. потребности;
  3. интересы;
  4. способности;

7. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе» - это:

  1. правило этикета;
  2. религиозная норма;
  3. «Золотое правило нравственности»;
  4. категорический императив;

8. Целостное представление и природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это:

  1. убеждения;
  2. вера;
  3. мировоззрение;
  4. идеал

9.  Какого типа мировоззрения не бывает:

А) обыденного;

B) самостоятельного;

C) религиозного;

D) научного;

10.  Активность человека, направленная на преобразование как внутреннего, так и внешнего мира – это:

  1. деятельность;
  2. потребность;
  3. целеустремлённость;
  4. разумное поведение;

11.  Деятельность всегда носит:

A) приспосабливающийся  характер;

B) преобразующий характер;

C) созидательный характер;

D) всеобщий характер;

12.  Экзистенциальные потребности – это потребности в:

A) самоуважении, признании личных достижений;

B) самовыражении;

C) защите от опасностей окружающего мира;

D) чувстве принадлежности к обществу;

13. «Сущность самих вещей, сокрытых за их внешними проявлениями, человек постичь не способен». Эта идея легла в основу:

  1. рационализма;
  2. субъективизма;
  3. агностицизма;
  4. гносеологизма;

14. Форма чувственного познания:

A) суждение;

B) понятие;

C) умозаключение;

D) ощущение;

15. Какого вида истины не существует:

A) абсолютная;

B) объективная;

C) относительная;

D)  субъективная;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...