Тесты по обществознанию
тест по обществознанию (9 класс) на тему

в данном архиве содержатся тесты по обществознанию для контроля знаний у учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_po_obshchestvoznaniyu_dlya_9_kl.zip48.88 КБ

Предварительный просмотр:

4-7

Задание №0BDD0F    

Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.

Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №0BF788    

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.

Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №0FEB8E    

Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют

1)способностями

2)сферами общественной жизни

3)межличностными отношениями

4)взаимными уступками

 Задание №0FECEC    

Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?

1)задатки

2)способности

3)гениальность

4)потребности

 Задание №106EA0  

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1)затраты, прибыль

2)федерация, монархия

3)мораль, искусство

4)семья, брак

 Задание №1086D5    

Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» – относятся

 к характеристике сферы общества

1)экономической

2)политической

3)социальной

4)духовной

 Задание №10FF22  

Человека от животного отличает способность

1)воспринимать и передавать информацию

2)проявлять заботу о потомстве

3)создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

4)использовать предметы, данные природой

 Задание №12528A    

Влияние природы на развитие общества иллюстрирует

1)закрытие завода, загрязняющего реку

2)посадка кустарника на обочинах автодорог

3)строительство домов на сваях в районах разлива рек

4)законодательное запрещение сбора ландышей в лесу

 Задание №127CB7 Отложить

Пометить как решённое  

Человек, в отличие от животного, обладает способностью

1)действовать сообща с себе подобными

2)осознавать цель своих действий

3)обучать потомство

4)поддерживать нормальный теплообмен

 Задание №127DA3    

К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?

1)экономической

2)социальной

3)политической

4)Духовной

Задание №13E37D    

И для человека, и для животного характерно то, что их

1)конкретные действия вызываются определёнными потребностями

2)активность способствует развитию их личности

3)поведение определяется социальными нормами

4)условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

 Задание №1453CD    

Что является главной целью познавательной деятельности?

1)общение с другими людьми

2)предоставление услуги

3)создание качественно нового продукта

4)получение новой информации об окружающем мире

 Задание №14A88E    

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.

Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №153607    

Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

1)индивида

2)личность

3)спортсмена

4)семьянина

 Задание №154E11  

Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1)политическую и социальную

2)экономическую и социальную

3)политическую и духовную

4)экономическую и духовную

 Задание №15C69A  

Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?

1)социальной и правовой

2)экономической и духовной

3)социальной и духовной

4)экономической и политической

 Аналогичные задания (1)  

 Задание №15D1C3    

К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов?

1)экономической

2)социальной

3)политической

4)духовной

 Задание №16B3FB  

Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?

1)борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы

2)развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга

3)проход судов через Суэцкий канал

4)открытие в стране новых филиалов Красного Креста

 Задание №17A2F3 Отложить

Пометить как решённое  

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются планы на будущее. (Б)К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. (В)Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты

2)выражают мнения

 Задание №18831F    

Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?

1)правовая

2)экономическая

3)социальная

4)духовная

Задание №1891DF    

Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1)осушение болот вокруг Флоренции

2)возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек

3)нашествие кочевников на территории земледельцев

4)рост городов в средневековой Европе

 Задание №197500    

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А.          Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.

Б.        Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Аналогичные задания (2)  

 Задание №1984EC    

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.         Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.

Б.        Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №19AA03    

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А)расчёт параметров бюджета страны

Б)создание службы занятости населения

В)очередные выборы главы государства

Г)разработка бизнес-плана компании

Д)концерт всемирно известного музыканта

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1)духовная

2)социальная

3)экономическая

4)политическая

 Задание №1A148B  

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1)образование, наука

2)монархия, республика

3)класс, страта

4)капитал, производство

 Аналогичные задания (1)  

 Задание №1AE076  

Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1)запрещение охоты на редких животных

2)гибель урожая в результате засухи

3)изготовление аксессуаров из натуральной кожи

4)создание природного заповедника

 Задание №1AEAA9    

Верны ли следующие суждения о деятельности людей?

А.        Деятельность людей всегда носит творческий характер.

Б.        Деятельность людей может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №1B62E7  

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №1BC2DB Отложить

Пометить как решённое  

Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?

А.        Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.

Б.        Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №1C0346    

В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат)

1)биологическая программа

2)осознанная цель

3)инстинкты

4)зависимость от среды обитания

Задание №1D3129    

К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан?

1)экономической

2)социальной

3)политической

4)духовной

 Задание №1D6849    

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Аналогичные задания (1)  

 Задание №1D82AB    

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №1DDBD5    

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Особенности личности проявляются в делах и поступках.

Б. Личность формируется в общении с окружающими.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 Задание №1E65C7  

Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

1)в творчестве

2)в продолжении рода

3)в познании мира

4)в успехе

 Аналогичные задания (1)  

 Задание №1EF5EA  

Обществом в широком смысле слова называют

1)всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2)весь окружающий человека мир

3)период в истории какого-либо народа

4)группу людей, объединившихся для совместной деятельности

 Задание №1FCC52    

Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность

1)учебную

2)трудовую

3)политическую

4)познавательную

 Аналогичные задания (1)  

 Задание №1FDF57  

Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)

1)физические качества атлета

2)тренажёры

3)персональный тренер

4)соревнование

 Задание №20E6C3 Отложить

Пометить как решённое  

Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)создание воображаемой обстановки

2)использование различных предметов

3)целенаправленное получение информации

4)возможность общения в процессе деятельности

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

...

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

...

 Задание №20F573    

Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

1)индивида

2)работника

3)талантливого человека

4)личность

Работа с текстом.

Выявление специфичных для каждого периода детства ведущих типов деятельности, изучение их своеобразия, взаимосвязи с другими видами деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации деятельности.

<…>в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности.

Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность<...> В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развёрнута. Основная психологическая потребность подростка – овладение формами общения – выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать своё общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста – выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации.

Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается её воздействие  на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребёнок выполняет какую-то деятельность, и не её чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое способствует формированию необходимых для данного возраста личностных качеств.

(Психология современного подростка. /Под ред. Д.И. Фельдштейна)

 Задание №02A272    

В обществе бытует мнение, что ведущий тип деятельности во многом определяется личностными характеристиками человека. Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 Задание №1F2D06    

Какой тип деятельности автор называет ведущим? Почему необходимо выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства?

 Задание №8806BC    

В чём, по мнению автора, заключается основная задача старшего школьного возраста? Приведите три примера влияния этой задачи на учебную деятельность.

 Задание №9C3FB4 Отложить

Пометить как решённое  

Пётр учится в 8 классе. Его родители расстроены по поводу того, что он стал меньше интересоваться учёбой, зато больше внимания стал уделять общению с друзьями и знакомыми. Родители обратились за советом к школьному психологу.

Как, по вашему мнению, школьный психолог объяснил родителям Петра эту ситуацию? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.

 Задание №C14176    

Назовите ведущий тип деятельности а) младшего школьника; б) подростка; в) старшего школьника. Чем, по Вашему мнению, объясняется изменение ведущего типа деятельности школьника?

 Задание №E3C12A    

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...