Презентация по обществознанию 10 - 11 классы !Экономика как наука и хозяйство"
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Паккарь Татьяна Васильевна

  Презентация хорошо освещает материал темы, содержит интересный материал, который заинтересует учащихся. При повторении или подготовке к ЕГЭ данная презентация даёт возможность быстро и качественно повторить уже изученное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekonomika_kak_nauka.ppt292 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Определение понятия «экономика» Экономика – хозяйство страны. Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.

Слайд 3

Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения. 3 основных вопроса экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?

Слайд 4

Типы экономических систем: традиционная экономика , в которой все определяется обычаями; командная экономика , в которой экономические решения принимаются государственными органами; рыночная экономика , в которой производители и потребители действуют самостоятельно; смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.

Слайд 5

Уровни экономики Уровень Чем занимается Предмет изучения Микроэкономика исследует экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику взаимодействие потребителей и производителей, предпринимателей и наемных работников, функционирование отдельных рынков и отраслей. Макроэкономика охватывает народное хозяйство в целом проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики Мировая экономика изучает законы развития мирового хозяйства. международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, международные валютные отношения и др.

Слайд 6

Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни . Цель экономической деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления. Ресурсы Производство Распределение Потребление

Слайд 7

Задание 1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие». Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель. 2. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления: обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар

Слайд 8

Измерители экономической деятельности объемные – характеризуют количество продукта; качественные – характеризуют отношение двух величин .

Слайд 9

С конца 80-х годов в России объем годового производства национальной экономики измеряют через показатель ВНП . Валовой национальный продукт (ВНП) – обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

Слайд 10

Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны. По этому показателю сравнивают степень экономического развития и уровень жизни разных стран. ВВП страны : количество граждан = =ВВП на душу населения

Слайд 11

Проанализируйте информацию: В мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. Так, за период с 1971 по 1994 г. ВВП увеличился почти в 9 раз. В России начиная с 1990 г. прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 г. по 1996 г. он сократился более чем наполовину. Однако с конца 90-х гг. в России наблюдается положительная динамика роста ВВП, что позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет. Какой вывод можно сделать о развитии России в данный период? - Подтвердился ли прогноз?

Слайд 12

Домашнее задание § 1, задание 2 стр.16 (письменно)

Слайд 13

Использованные материалы Учебник «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г. Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации», под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2008 г. «ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки» А.В.Воронцова, О.Б. Соболева, С.В.Шевченко, Санкт-Петербург, 2010 г. Интернет: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekonomika.html http://studopedia.ru/ekonomika.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...

Презентация к уроку по обществознанию в 11 классе. Тема: "Экономика: наука и хозяйство"

Презентация к уроку по теме "Экономика: наука и хозяйство" раскрывает содержание таких понятий как "экономика", "экономическая культура". Данная презентация содержит материал, который помогает подгото...

Тест по теме "Экономика - наука и хозяйство"

Подготовка  к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Экономика - наука и хозяйство"...

Разработка урока "Экономика: наука и хозяйство". 10 класс (презентация)

Материал для вводного урока экономики в 10 классе....

Презентация по обществознанию (раздел - экономика) на тему "Экономический выбор"

Материал включает задачу для самостоятельного решения...