Участие человека в политике. Избирательное право.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Разработка урока по обществознанию в 9 классе. Интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbiratelnoe_pravo.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по обществознанию в 9 классе.

Тема урока:

Участие человека в политике.

     Избирательное право.

                                               Учитель: Байдина Елена Леонидовна

МБОУ СОШ № 4

г. Пыть- Ях

2015-2016 уч. год

Урок обществознания   в 9 классе.

Учитель: Байдина Елена Леонидовна

Тема урока: Участие человека в политике. Избирательное право.

Планируемые образовательные результаты.

Объем освоения и уровень владения компетенциями.

Обучающиеся научатся: определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения.

Тип урока: применение знаний и умений.

Методы: частично- поисковый.

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование урока:  Конституция РФ.

План.

1. Выборы, референдумы.

2. Пути влияния на власть. Значение свободы слова.  

3. Избирательное право.

4. Политика – дело каждого

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.  

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Учитель формулирует тему урока, говорит о ее актуальности, кратко ставит цели и задачи.

2.Актуализация знаний. Беседа по теме: «Участие граждан в политике».

Учитель: В августе 2014-го года аналитический центр «Левада-центр» провел социологический опрос.

Перед вами результаты опроса.

Я принимаю активное участие в деятельности политической партии/ группы или активно поддерживаю её.

2 %

Я с интересом слежу за политическими событиями в России, но не принимаю участия в деятельности политических партий/ групп.

40%

Я довольно безразлично отношусь к политической жизни в России, она меня не слишком заботит.

30%

Мне не нравится политика, и я не собираюсь беспокоиться по поводу неё.

23%

Затрудняюсь ответить.

5%

Желания участвовать в политической жизни у россиян оказалось ещё меньше, чем интереса к ней. Почему?

– Может ли рядовой гражданин влиять   на политику?  

- При каких условиях  человек может сознательно участвовать  в политической жизни?

- Чем определяются ограничения политических свобод?

 3.Основной этап урока.

  а) Разминка.

  Учитель:  Давайте вспомним некоторые понятия, связанные с темой урока.

 (Используется интерактивная доска)

В левой части таблицы записаны определения, а в правой- понятия.

Задание: соотнести определения и понятия.

Всенародное голосование по вопросам государственного значения.

Российская Федерация

Парламент РФ.

избирательное право

Право избирать и быть избранным

народ

Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ

референдум

Официальное название нашего государства

Федеральное собрание

Результат:

Парламент РФ

Федеральное собрание.

Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ

народ.

Официальное название нашего государства

Российская Федерация.

Основной закон государства

Конституция РФ.

Право избирать и быть избранным

избирательное право.

Всенародное голосование по вопросам государственного значения

референдум.

б) Практическая работа в группах.  Работа с текстом Конституции РФ и текстом учебника обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова для 9 класса.

                  Класс делится на группы. Каждая группа получает задания.

1группа.

 Тема : «Принципы избирательного права».  Задание:  Составить кластер.

                                                             

( Результат: принцип всеобщего избирательного права, принцип равного избирательного права, принцип прямого избирательного права, принцип добровольного участия в выборах, принцип тайного голосования…)

2 группа.

Задание:  Сравнить (найти общее и различное) в понятиях «референдум»  и «выборы».

3группа.

Задание:

Используя ПОПС- формулу, объяснить необходимость участия в выборах.

П- позиция.                                             Я считаю, что….

О- объяснение.                                        Потому, что….

П- пример.                                                    Например…

С- следствие (или суждение).                Поэтому…..

Результат:

    ( Я считаю, что в выборах необходимо участвовать.

      Потому, что своим голосом могу повлиять на политическую ситуацию.

      Например на выборах президента отдам свой голос за того кандидата, чья программа более соответствует моим взглядам.

        Поэтому, когда мне исполнится 18 лет, я обязательно буду участвовать в выборах.)

4 группа. Задание:   Синквейн «Избиратель»

 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).                                                                                              

Результат:

Избиратель

ответственный,  молодой

анализирует,  участвует ,выбирает

Избирателю     не безразлична судьба страны.

Активист.

5 группа.

Задание:

Рассмотрите ситуации, ответ на которые нужно найти в Конституции РФ.

а)  Могут ли граждане РФ участвовать в управлении делами государства через своих представителей? (Да.  Ст.32 п.1 Конституции РФ)

б)Кто не имеет права принимать участие в выборах? (Ст.32 п.3 Конституции РФ)

в)При каких условиях  граждане могут избирать и быть избранными одновременно?

Выступления с итогами работы по группам.

4. Блиц – турнир (ответы «да», «нет»)

 1) Политические права  принадлежат каждому от рождения.

 2) Избирательное право бывает активным и пассивным.

 3) Бюллетень- это документ для тайного голосования.

 4) Активное избирательное право гражданин РФ приобретает с получением паспорта.

 5) Президентом РФ можно стать только с 35 лет.

Проверка: нет да  да  нет  да

6.Подведение итогов.    

        Ты – гражданин России, а значит, в соответствии с Конституцией РФ имеешь право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Участие в избирательном процессе, в выборах не просто твоя возможность выразить мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение. 
      Тебе еще нет 18 лет, то это вовсе не значит, что проблема выбора - не твоя забота. С юных лет нужно готовиться к осуществлению своего избирательного права, чтобы в дальнейшем уметь делать правильный выбор, легко определяя того человека, который будет стремиться к улучшению жизни в стране, защищать интересы всего народа и твои интересы, в частности. 

                                                                     

Яркое солнце на небе играет.

Я- избиратель. Я   выбираю.

Дети смеются, мир на планете.

Я, избиратель, за это в ответе.

 Молодость, честность, активность, отдача.

 Быть избирателем наша задача.

                           Е.Л.Байдина

Литература:

1.Конституция РФ.

Т.А.Корнеева Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию 8-11 классы. М:  «Глобус» 2009г.

О.Е.Северина  Обществознание 6-11 кл. Проектная деятельность учащихся. Волгоград 2011г.

С.Н.Степанько  Обществознание. 9 класс. Волгоград 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"

Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....

Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.

Разработка   урока  обществознания  в  10  классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."

Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....

Диплом за участие в олимпиаде по избирательному праву

Баранникова Даша ученица 10 класса заняла призовое место в олимпиаде....