"Овеянные славою флаг наш и герб...", 5-6 кл.
методическая разработка по обществознанию по теме

Беляева Наталья Кузьминична

Сценарий классного часа, который можно использовать также при проведении мероприятий ко дню Конституции и как разработку урока по обществознанию в 5-6  кл. "Символика России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oveyannye_slavoyu_flag_nash_i_gerb.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Овеянные славою флаг наш и герб»

Беляева Н.К., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Седановская СОШ»

Первый ведущий: К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный флаг, герб и гимн. Есть они и у нашей Родины. Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.

Второй ведущий: Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. И оно должно быть уважительным.

Первый ведущий: Сегодня у нас праздник, и мы посвящаем его государственным символам Российской Федерации.

Руководитель ДЮПОО «Сыны Отечества»: Внимание! К вносу государственного флага Российской Федерации и знамени ДЮПОО «Сыны Отечества» стоять смирно! Флаг и знамя внести!

Звучит «Гимн РФ»

Руководитель ДЮПОО «Сыны Отечества»: Вольно!

Второй ведущий: Граждане нашей страны по праву гордятся своими государственными символами. Нам же с вами важно не только знать,  как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику.

Первый чтец: 

О, Родина!

С великой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

 Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…                              Ю. Друнина

Первый ведущий: Историческая справка. 12 декабря 1993 г. в нашей стране была принята новая Конституция. Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость ее демократической основы, обозначила стремление ее граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины.

Второй ведущий: Конституция – это Основной закон государства, это основа всего законодательства.

Второй чтец:

Конституция – главное право

для того, кто на свет нарожден,

и крепка и могуча держава,

свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

это значимость нашей судьбы –

все, чего мы сумели добиться,

все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

подтверждает  гражданское  ДА:

что права человека  не могут

попираться никем, никогда.

Первый ведущий: Одновременно началась разработка новых государственных символов Российской Федерации.

Второй ведущий: В декабре 2000 года Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне.

Первый геральдик: Закон «О государственном гербе Российской Федерации» дает следующее его описание: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».

Знаток истории герба РФ сопровождает демонстрацией.

Первый ведущий: Историческая справка. В ноябре 1990 г. комиссия, которой предстояло разработать проект нового флага РСФСР, предложила восстановить исторический российский флаг – бело-сине-красное полотнище. 22 августа 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР».

Второй ведущий: В память о восстановлении государственного 22 августа решено было считать Днем государственного флага Российской Федерации.

Второй геральдик: Цвета российского флага отражают русские традиции.  Красный цвет – цвет крови отражает земной мир. Красный цвет считался на Руси символом отваги и мужества, а также синонимом красивого. Синий цвет отражает небесную сферу, это символ Богоматери. Он олицетворяет целомудрие, верность, духовность. Белый цвет отражает  божественный свет, это символ свободы и величия.  Он олицетворяет мир, чистоту, правду,  благородство. Все три цвета издавна почитались на Руси.

Третий геральдик: В Федеральном конституционном законе «О государственном флаге Российской Федерации»  сказано: «Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».

Первый ведущий: Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает ее территорию, подтверждает государственные функции тех органов, над зданиями которых он реет.

Второй ведущий: Государственный флаг поднимают также во время официальных церемоний и торжественных мероприятий, ежедневно он взвивается на месте постоянного пребывания воинских частей.

Первый ведущий: В дни всенародного траура флаг приспускают или же прикрепляют к верхней части древка черную ленту. Это свидетельствует о скорби всего государства, всего народа.

Второй ведущий: Флаг – это гордость государства, это наша святыня,  и мы должны к нему относиться с уважением и почитанием.

Третий чтец: 

Вьется над Россией

флаг ее судьбы –

красно-бело-синий

яркий флаг борьбы

за свободу, славу,

чистоту путей,

за святое право всех своих детей

на тепло, участье,

на любовь вдвойне,

на большое счастье

в дорогой стране.

Первый ведущий: В нашей школе была проведена викторина на знание государственной символики.

Второй ведущий: Знатоками истории государственного герба, истории государственного флага и истории государственного гимна признаны…

ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЯ

Первый ведущий: В преддверии празднования Дня Конституции ученики нашей школы, достигшие 14-летнего возраста, получают паспорта. Паспорт, в некотором роде,  символ  гражданина Российской Федерации.

Второй ведущий: Получивший его, приобретает не только дополнительные права, но и обязанности гражданина. Быть гражданином Российской Федерации – значит, помнить, что ты – гражданин Великой РОДИНЫ, беречь ее, приумножать ее славу и богатство.

Первый ведущий: Быть гражданином, значит, быть честным, трудолюбивым, твердым и принципиальным, порядочным в больших и малых делах.

Второй ведущий: Быть гражданином, значит, прожить свою жизнь так, чтобы остался след твоих честных и прекрасных дел, чтобы люди говорили о тебе только доброе слово.

Первый ведущий: Право вручить паспорта гражданина Российской Федерации предоставляется…

ПРОЦЕДУРА ВРУЧЕНИЯ ПАСПОРТОВ

Второй ведущий: С приветственным словом к юным гражданам обращается Глава администрации поселка.

Глава администрации:…..

Первый ведущий: Гимн –  слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную песнь». Истоки гимнов скрываются в глубинах истории.

Второй ведущий: Современный гимн России принят российскими законодателями, его утвердили депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Они приняли решение: утвердить государственный гимн России на слова С. В. Михалкова и музыку А.В. Александрова.

Четвертый геральдик: В Федеральном конституционном законе «О государственном гимне Российской Федерации» сказано: «Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным гимном Российской Федерации. Государственный Гимн российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.  

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином музыкальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и  радиотрансляции.

Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом».

Руководитель ДЮПОО «Сыны Отечества»:  Предлагаю закончить наш праздник совместным исполнением российского государственного гимна.        ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Руководитель ДЮПОО «Сыны Отечества»: К выносу государственного флага Российской Федерации и знамени ДЮПОО «Сыны Отечества» стоять смирно! Флаг и знамя вынести!

        

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1994. Часть 1. Глава 3. Статья 70.
  2. Закон «О государственном гимне Российской Федерации»;

     Закон «О государственном флаге Российской Федерации»;

     Закон «Закон о государственном гербе Российской Федерации» //     Российская газета, 2000, 29 декабря.

  1. Вилинбахов Г.В. Герб России // Родина, 1998, № 2.
  2. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В. Можейко, Н.А. Сивова, Н.А. Соболева. – М.:  ЦНСО, 2003.
  3. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002.
  4. Романовский В.К.  Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002.
  5. Соболев Н.А. Герб Российского государства // Вопросы истории, 1992, № 10.
  6. Яворовская И. Поздравления к именинам и праздникам. Ростов н/Д.: Изд-во «Пром-Пресс», 1998.

Оформление. Копьютерная презентация или стена, покрытая тканью, на ней надпись «Овеянные славою флаг наш и герб», изображение современного герба РФ.

Музыкальное оформление.  «Гимн РФ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

Овеянные славою флаг наш и герб

Методическая разработка классного часа с презентацией...

Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"

Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...

Интеллектуальная игра по истории "Овеянные славою флаг наш и герб"

Интелектуальная  игра в  ходе  которой  учащиеся  показывают  знания о  флаге  и  гербе  России и  республики Адыгеи....

Презентация "Овеянный славою Флаг наш и Герб"

Цель мероприятия: - показать исторические корни и значимость для народа...

Овеянные славою флаг наш и герб.

Каждое государство имеет свои символы. Как правило, самые важные из них – это флаг и герб. Я очень люблю свою страну. Поэтому испытываю особенное восторженное чувство к нашему флагу и гербу.Россия свя...