Контрольная работа
материал по обществознанию (11 класс) на тему

Фомина Алла Витальевна

Контрольная работа по обществознанию 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_obshchestvoznaniyu_11_klass_09.11.13g.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС 09.11.2013Г.

Часть А

А1. Для традиционного общества характерно(-а):

1) ценность человеческой личности;

2) динамичное развитие;

3) высокая роль религии;

4) индустриальное производство.

А2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает:

1) политическую  и социальную сферы жизни общества;

2) экономическую и социальную сферы жизни общества;

3) политическую и духовную сферы жизни общества;

4) все сферы жизни общества.

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А) Общество является развивающийся системой.

Б) Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1) в трудовой деятельности;

2) в нормальном теплообмене;

3) в сохранении здоровья;

4) в физической активности.

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как:

1) личность;

2) индивидуальность;

3) индивида;

4) гражданина.

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А) Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б) Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояние.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Восприятие – это:

1) форма рационального познания;

2) психическое свойство, присущее только человеку;

3) форма чувственного познания;

4) способ объяснения мира.

А8. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование:

1) отвлеченных понятий;

2) художественных образов;

3) научных приборов;

4) абстрактных моделей.

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А) Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б) Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А 10. Массовая культура:

1) появилась с появлением средств массовой информации;

2) сопровождает всю историю человечества;

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры;

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

А11. Система образования РФ согласно Закону «Об образовании» включает:

1) дошкольное, общее образование;

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование;

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование;

4) основное, профессиональное образование.

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А) Каждый предмет материальной культуры – это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».

Б) Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А13. Экономика – это наука, изучающая…

1) мотивы поведения человека;

2) методы рационального хозяйствования;

3) способы внедрения достижений науки и техники;

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) На государственных;

2) на частных (индивидуальных);

3) на акционерных;

4) на муниципальных.

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является:

1) свободное ценообразование;

2) использование новых технологий;

3) высокое качество продукции;

4) внешнеэкономическая деятельность государства.

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

А17. Дефицит государственного бюджета – это:

1) уменьшение налоговых поступлений;

2) превышение расходов над доходами;

3) увеличение государственного долга;

4) сокращение финансирования социальных программ.

А18. В рыночной экономике потребители участвуют:

1) в формировании цены на товар;

2) в выборе технологии производства;

3) в распределении прибыли;

4) в установлении налоговых льгот.

А19. К понятию «предпринимательство» относится:

1) отдых после рабочего дня;

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли;

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя;

4) участие в политических выборах.

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А) Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б) Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус?

1) Должность;

2) национальность;

3) семейное положение;

4) образование.

А22. Социальное неравенство проявляется в различии:

1) в доходах;

2) в способностях;

3) в темпераменте;

4) в духовных запросах.

А23. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:

1) соответствующий определенной эпохе;

2) противоречащий принятым в обществе социальным нормам;

3) не соответствующий социальному статусу человека;

4) присущий только маргинальным личностям.

А24. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1) Главенствующее положение отца семейства;

2) возрастание роли женщины в семье;

3) взаимное уважение между супругами;

4) активное участие женщин в общественном производстве.

А25. К этническим особенностям относят:

1) расы;

2) народности;

3) сословия;

4) касты.

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А) Социальная дифференциация – это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б) Социальное дифференциация – это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является(-ются):

1) политические партии;

2) государственные органы;

3) министерство печати и информации;

4) профсоюзы.

А28. Любое государство характеризуется:

1) политическим плюрализмом;

2) господством командно-административных методов управления;

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе;

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц.

А29. Демократический режим характеризуется:

1) наличием свободной прессы;

2) полным подчинением личности государству;

3) милитаризацией общественной жизни;

4) отсутствием конституционных прав и свобод.

А30. К отличительным признакам правового государства относится:

1) наличие профессионального аппарата управления;

2) верховенство права;

3) существование законодательного органа;

4) суверенность государства.

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии можно разделить на следующие:

А) Массовые и кадровые.

Б) Консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А32. Одной из функций права в обществе является:

1) повышение благосостояния граждан;

2) формирование политического сознания;

3) выявление, формирование интересов социальных групп;

4) закрепление основ существующего строя.

А33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она:

1) является единственным правовым актом России;

2) принимается высшим органом власти в государстве;

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей;

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность:

1) гражданскую;

2) материальную;

3) уголовную;

4) дисциплинарную.

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) На сопротивлению угнетению;

2) на получение льготных путевок;

3) на обращения граждан в органы государственной власти;

4) на ношение оружия.

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является(-ются):

1) демонстрации и митинги;

2) референдум;

3) опрос общественного мнения;

4) деятельность гражданского форума.

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является:

1) Правительство;

2) Федеральное собрание;

3) Верховный суд;

4) Президент.

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Часть В

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

«Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, – это _________________ ».

Ответ: ____________________________

В2. Запишите пропущенное словосочетание:

Главные вопросы экономики

Что производить                  ___________________________                   Для кого производить

Ответ: _____________________________

В3. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


Сферы общественной жизни

Элементы общественной жизни

1) Экономическая сфера жизни общества

А) Деятельность парламента

2) Социальная сфера жизни общества

Б) Общественные классы

3) Политическая сфера жизни общества

В) Обмен продуктами

4) Духовная сфера жизни общества

Г) Религиозные организации

Ответ:

1

2

3

4

В4. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере в жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) Наука;        4) образовательные организации и учреждения;

2) религия;        5) политические партии;

3) классы и социальные группы;        6) философия.

Ответ: __________________________________________

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной ________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) знание;         4) позиция;        7) закономерность;

2) общество;        5) отношение;        8) поведение;

3) группа;         6) норма;        9) экономика.

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания C1–C4.

Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и социальную роль связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер социальных норм.

Хотя ожидания могут и не фиксироваться, однако от этого они не перестают быть ожиданиями. Несмотря на это, от обладателя конкретного статуса люди ожидают, что он будет играть вполне определённую роль в соответствии с теми требованиями, которые к этой роли они предъявляют. Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид вознаграждается, за неправильное – наказывается. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и обязанностей. Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем бóльший круг обязанностей на него возлагается.

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является социальным символом, который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение.

Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг.

(Р. Т. Мухаев.)

С1. Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь?

C2. Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?

С3. Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами.

С4. Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она обладает, – с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающих это положение.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...