Урок на тему "Труд и право" учебник Кравченко
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Макошина Юлия Сергеевна

открытый интернет-урок, предполагает поисковую работу учащихся в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.29 КБ
Файл urok.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 9 класс.

Учитель: учитель истории и обществознания МБОУ «Железногорская СОШ №4» Макошина Юлия Сергеевна

Урок по обществознанию был разработан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и технологии проблемно-диалогического обучения.

По структуре, внутренней взаимосвязи этапов урока, содержанию программного материала, урок комбинированный. В целях организации личностно-ориентированного взаимодействия на уроке используются приемы актуализации субъектного опыта обучающихся, приемы создания коллективного и индивидуального выбора, групповой и индивидуальной работы, самостоятельная работа с различными источниками, рефлексия. Поисковая деятельность, посредством организации которой ученик может достигнуть оптимального общего развития, была организована на уроке при разрешении проблемной ситуации и поиске ответов на вопросы проблемного характера с использованием частично-поискового метода обучения.

Тема урока: Труд и право.

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по главе «Человек и его права»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения: урок

Класс: 9 г

Цель: формирование образовательных компетенций, общих и специальных знаний и умений учащихся 9 класса по изучаемой теме

Цели урока:

-содействовать формированию представлений у учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека и общества

- формирование коммуникативной, учебно-познавательной, общекультурной компетенций

-содействовать воспитанию уважения к труду

- развивать монологическую речь, мышление, коммуникативные навыки

Методы обучения

Частично-поисковый, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах

Основные понятия

Трудовое право, ТКРФ, работник, работодатель, детский труд

Межпредметные связи

Обществознание-история-право

Ресурсы

Учебник Обществознание 8 класс, Кравченко А.И., раздаточный материал в виде правовых задач

Интерактивный материал – мультимедийное сопровождение урока: ноутбук, мультимедийный проетор

Цифровые образовательные ресурсы: http://www.constitution.ru/,  http://www.trudkod.ru/,  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181711;fld=134;from=6994-6;rnd=184768.06525811041893903

Сценарий урока.

  1. Организация начала урока
  1. Приветствие, занятие учащимися своих мест, оценка подготовленности рабочего места.
  1. Постановка учебной задачи.
  1. Краткое вступительное слово об актуальности темы, ученики дополняют слова учителя своими примерами.
  2. Вопрос: почему важно ориентироваться в трудовом законодательстве? – ответы учащихся (главный смысл –практически каждый человек в жизни сталкивается с этими вопросами)
  3. Учащимся предлагается решить несколько правовых задач:

А) через неделю после устройства на работу 16 О. увезли в больницу с аппендицитом. Вернувшись на работу и принеся больничный лист О. обнаружила, что ее место занято другой девочкой, а она уволена.

Б) В. работал в школе лаборантом, но неожиданно получил более выгодное предложение с условием, выйти на новую работу в течение трех дней. В.  подал работодателю заявление о немедленном увольнении, но работодатель отказал ему в этом. Сможет ли В. отстоять свое желание?

В) начальник отдела объявил, что отныне каждый работник должен по очереди мыть полы в помещении офиса. Н. отказалась это делать, так ка не успевает забрать ребенка из сада, начальник пригрозил ей понижением премии. Кто прав в данной ситуации)

Г) Л. в прошлом имел проблемы с алкоголем, нарушал трудовую дисциплину, за что имеет 1 выговор с занесением в личное дело. Однако, уде несколько месяцев он исправно выполняет свои трудовые обязанности и в нетрезвом виде его никто не видел. Начальник поручил Л. более ответственную работу, с которой Л. не справился, теперь ему грозит увольнение на основании ранее полученного выговора. Сможет ли Л. сохранить свое место работы.

Д) В период летних лесных пожаров пожарный Ф. отказался работать отказался работать сверхурочно, начальник угрожает ему увольнением. Кто прав?

Е) 15-летняя Т. устроилась на работу, но родители, узнав, заявили, что она должна немедленно уволиться, так как это будет мешать ее обязанностям по дому. Имеют ли родители право на это?

2.4 Учащиеся анализируют предложенные ситуации, сталкиваются с тем, что по каждой возникает несколько точек зрения, делают вывод, что нужно искать ответ.



Предварительный просмотр:

Обществознание 9 класс.

Учитель: учитель истории и обществознания МБОУ «Железногорская СОШ №4» Макошина Юлия Сергеевна

Урок по обществознанию был разработан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и технологии проблемно-диалогического обучения.

По структуре, внутренней взаимосвязи этапов урока, содержанию программного материала, урок комбинированный. В целях организации личностно-ориентированного взаимодействия на уроке используются приемы актуализации субъектного опыта обучающихся, приемы создания коллективного и индивидуального выбора, групповой и индивидуальной работы, самостоятельная работа с различными источниками, рефлексия. Поисковая деятельность, посредством организации которой ученик может достигнуть оптимального общего развития, была организована на уроке при разрешении проблемной ситуации и поиске ответов на вопросы проблемного характера с использованием частично-поискового метода обучения.

Тема урока: Труд и право.

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по главе «Человек и его права»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения: урок

Класс: 9 г

Цель: формирование образовательных компетенций, общих и специальных знаний и умений учащихся 9 класса по изучаемой теме

Цели урока:

-содействовать формированию представлений у учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека и общества

- формирование коммуникативной, учебно-познавательной, общекультурной компетенций

-содействовать воспитанию уважения к труду

- развивать монологическую речь, мышление, коммуникативные навыки

Методы обучения

Частично-поисковый, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах

Основные понятия

Трудовое право, ТКРФ, работник, работодатель, детский труд

Межпредметные связи

Обществознание-история-право

Ресурсы

Учебник Обществознание 8 класс, Кравченко А.И., раздаточный материал в виде правовых задач

Интерактивный материал – мультимедийное сопровождение урока: ноутбук, мультимедийный проетор

Цифровые образовательные ресурсы: http://www.constitution.ru/,  http://www.trudkod.ru/,  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181711;fld=134;from=6994-6;rnd=184768.06525811041893903

Сценарий урока.

  1. Организация начала урока
  1. Приветствие, занятие учащимися своих мест, оценка подготовленности рабочего места.
  1. Постановка учебной задачи.
  1. Краткое вступительное слово об актуальности темы, ученики дополняют слова учителя своими примерами.
  2. Вопрос: почему важно ориентироваться в трудовом законодательстве? – ответы учащихся (главный смысл –практически каждый человек в жизни сталкивается с этими вопросами)
  3. Учащимся предлагается решить несколько правовых задач:

А) через неделю после устройства на работу 16 О. увезли в больницу с аппендицитом. Вернувшись на работу и принеся больничный лист О. обнаружила, что ее место занято другой девочкой, а она уволена.

Б) В. работал в школе лаборантом, но неожиданно получил более выгодное предложение с условием, выйти на новую работу в течение трех дней. В.  подал работодателю заявление о немедленном увольнении, но работодатель отказал ему в этом. Сможет ли В. отстоять свое желание?

В) начальник отдела объявил, что отныне каждый работник должен по очереди мыть полы в помещении офиса. Н. отказалась это делать, так ка не успевает забрать ребенка из сада, начальник пригрозил ей понижением премии. Кто прав в данной ситуации)

Г) Л. в прошлом имел проблемы с алкоголем, нарушал трудовую дисциплину, за что имеет 1 выговор с занесением в личное дело. Однако, уде несколько месяцев он исправно выполняет свои трудовые обязанности и в нетрезвом виде его никто не видел. Начальник поручил Л. более ответственную работу, с которой Л. не справился, теперь ему грозит увольнение на основании ранее полученного выговора. Сможет ли Л. сохранить свое место работы.

Д) В период летних лесных пожаров пожарный Ф. отказался работать отказался работать сверхурочно, начальник угрожает ему увольнением. Кто прав?

Е) 15-летняя Т. устроилась на работу, но родители, узнав, заявили, что она должна немедленно уволиться, так как это будет мешать ее обязанностям по дому. Имеют ли родители право на это?

2.4 Учащиеся анализируют предложенные ситуации, сталкиваются с тем, что по каждой возникает несколько точек зрения, делают вывод, что нужно искать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 6-ом классе "Происхождение и развитие человека" ( к учебнику А.И. Кравченко)

Презентиция помогает учащимся 6 класса понять, что человек развивался не только как существо биологическое, но он прошел огромный путь развития вместе с обществом. Человек создал второй мир, который в...

Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе на тему "Власть" (учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)

В презентации даны интересные познавательные задания по теме "Власть" с использованием материалов рабочей тетради по обществознанию Хромовой И.С. и параграфа № 1 учебника для 9 класса, под редакцией К...

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"

презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие...

Урок по обществознанию по программе ФГОС под ред. Л.Н.Кравченко

В материале представлена технологическая карта урока по программе ФГОС. Она будет интересна тем, кто только начинает работать по программе ФГОС ООО....

Урок обществознания в 7 классе "Образ жизни" к учебнику Кравченко А.И.

План-конспект открытого урока по обществознаниюТема урока: Образ жизниЦель урока:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать основные факторы, влияющие на его формирование.Задачи:Образо...

Презентация к уроку "Спрос и предложение" 8 класс к учебнику А.И. Кравченко

Тема: «Спрос и предложение»Цель урока: понять взаимосвязь между спросом, предложением и ценой.Задачи: познакомиться с новыми терминами, научиться приводить примеры, узнать, как взаимосвязаны спрос, пр...