Главные вкладки

    Урок обществознания по теме: "Производство - основа экономики" 8 класс
    план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

    Скороход Алеся Анатольевна
    Урок обществознания 8 класс Тема: «Производство – основа экономики». Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда. Задачи: 1.Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ. 2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы 3.Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12_02_8kl_obshchestvo_proizvodstvo_-_osnova_ekonomiki.docx27.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обществознание

    8 класс

    Тема: «Производство – основа экономики».

    Цель урока: Создать условия для формирования  представлений о роли  производства в экономике,   о том,  что способствует повышению производительности труда.

    Задачи:

    1.Показать, что производство выполняет  важнейшую  роль в обществе – создание экономических благ.

    2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника,  анализировать документы, делать выводы

    3.Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебник

    Основные понятия и термины: производство, товар,  потребительная и меновая стоимость, факторы производства,  разделение труда, специализация, производительность, услуги

    Планируемые образовательные результаты:

     Научатся: определять роли производства в экономике;  характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства.

    Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения  проблем

    Этапы урока

        Деятельность учителя

    1.  Организационный  этап

    Приветствует учащихся.

    Проверяет готовность к занятию.

    2.Актуализация знаний.

     Вопросы:

    1). Как соотносятся  затраты и прибыль?
    2).Как различаются свободные и экономические блага?

    3). Как решается вопрос: что и как производить?

    3. Постановка учебной задачи

    Слайд № 1.        

    Учитель сообщает  тему и цели  урока.

    Тема нашего урока: «Производство – основа экономики».  

    Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке?

    Нам предстоит выяснить  роль  производства в экономике, определить,  что способствует повышению производительности труда,  а также познакомиться с  новыми терминами и понятиями.  

               План урока.

    1.Главный источник экономических благ.

    2.Товары и услуги

    3.Факторы производства

    4.Разделение труда и специализация

    4.Усвоение новых знаний

    1). Главный источник экономических благ.

    Вопросы:

     1). Что такое потребности?

    2).  Как человек может удовлетворить свои потребности?

    Вопрос: Что такое производство?

    Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

    Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.

    Слайд № 2.

    Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

    Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете?

    Слайд № 3.

    Отрасли экономики:  

    1.Производящие материальные блага (промышленность,  сельское хозяйство, строительств)

    2. Производящие услуги  (транспорт, образование,  медицина, наука)                                                 

    2).Товары и услуги.

      Вопрос: Что такое товар?

    Слайд № 4. Свойства товара:

     1.Потребительная стоимость

    (полезность товара,  его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления)

    2.  Меновая стоимость 

         (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)

    Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда?  

    Слайд № 5.

    Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы

    Товар – это продукт труда, созданный для обмена

    Слайд № 6. 

    Товар:

    1.Средства производства

    (здание, оборудование, станки, машины)  

    2.Предметы потребления

    (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)

    Вопрос:  Как отличить товар от услуги?

    Слайд № 7.

    В экономике: 1). производятся товары

    2). оказываются услуги

    Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу

    общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения.

           3) .Факторы          

              Производства

    Слайд № 8.

    Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности.

    Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.

    Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников.

    Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. 

    Предпринимательские способности - это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий)  и готовности к риску при организации своего дела. 

     

    Слайд № 8. Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов

    Учебник, стр. 120 - ситуация

    Во второй половине XX века  стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.

    4).Разделение труда и специализация.

    Слайд № 9.

    Разделение труда – разделение процесса производства  на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.

    Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.

    Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121)

    Вопрос:  Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

    Слайд № 10.

    Подумайте:

    1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?

    2. Почему специализация  способствуют повышению производительности труда?

    Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

    5. Первичное осмысление и закрепление знаний

    Слайд № 11.  Выберите правильный ответ.

     Специализация приводит:

    1. к  росту цен на продукцию

    2. к  снижению производительности труда

    3.  к  усилению экономической взаимозависимости

    4.  к равномерному распределению доходов

    Слайд № 12.

    Задание.

    1.Объясните экономический  смысл строчек  из басни И.Н.Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

    2.«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

    Так ли это?  Приведите примеры.

    Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.

    6. Рефлексия

    Слайд № 13.  «Подводим итоги».

    Учитель предлагает выполнить задание:

    1).  Выбрать ответ из предложенных:

    - Мне всё понятно!

    - Не всё понял, но хочу разобраться.

    - Было трудно. Ничего не понял.

    2).  Продолжить  предложения:

    - На этом занятии я узнал….

    - Я задумался…

    7. Информация о домашнем задании.

    Учебник, § 15.

    Вопросы и задания к параграфу. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка в 9 классе в 9 классе

    Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка для 9 класса. В программе представлена объяснительная записка и программа занятий....

    Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка в 9 классе в 9 классе

    Программа интегрированных уроков обществознания и английского языка для 9 класса. В программе представлена объяснительная записка и программа занятий....

    План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

    Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

    Методическая разработка урока обществознания "Общество как система" для 10 класса

    Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, отражает деятельностный подход к обучению школьников и направлен на развитие метапредметных знаний и умений....

    методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания "Современное российской законодательство. Основы государственного права"

    Данная раработка с одной стороны обощает, систематизирует и закрепляет полученные ранее знания о структуре российского законодательства и содержании Конституции РФ, с другой - еще раз заостряет вниман...

    методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания "Современное российской законодательство. Основы государственного права"

    Данный урок с одной стороны обобщает, систематизирует и закрепляет полученные ранее знания о структуре российского законодательства и содержании Конституции РФ, с другой - еще раз заостряет внимание о...

    Урок обществознания по теме "Производство - основа экономики"

    Дать представление о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ....