тематические контрольные работы 7 класс- обществознание
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Чеглинцева Инесса Александровна

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по теме:

 «Человек и закон» 7 класс

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

  1. норма
  2. порядок
  3. право
  4. санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или  ритуалом:

  1. привычка
  2. натура
  3. обряд
  4. поведение

А3. Верны  ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

  1. закон
  2. аксиома
  3. порядок
  4. мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

  1. справедливость
  2. закон
  3. мораль
  4. желание

А6.  К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований
  2. торговля наркотиками на улицах
  3. военный конфликт в соседнем государстве
  4. распространение оружия

А7. Верны  ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

  1. общеобязательная
  2. специальная
  3. внешняя
  4. внутренняя

А9. Верны  ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

  1. нотариус
  2. частный детектив
  3. адвокат
  4. прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат
  2. нотариус
  3. прокурор
  4. судья
  5. секретарь

Ответ: ________________________________________________________________

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. Право получать медицинскую помощь
  2. Право получать образование
  3. Право приобретать недвижимость
  4. Право посещать музеи
  5. Право платить налоги
  6. Право соблюдать законы

Ответ: _________________________________________________________________

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Этикет
  2. Конституция

  1. Правонарушение

  1. дееспособность

А) основной закон

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Ответ:

1

2

3

4

Итоговое тестирование по теме:

 «Человек и закон» 7 класс

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

  1. закон
  2. привычка
  3. этикет
  4. диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

  1. привычка
  2. ритуал
  3. обряд
  4. закон

А3. Верны  ли суждения о гражданских  правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет
  2. с 14 лет
  3. с 16 лет
  4. с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

  1. регулярная
  2. ополчение
  3. наемная
  4. войска специального назначения

А6.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. угроза ядерной войны

  1. рост преступности

  1. военный конфликт с  соседними государствами
  2. деятельность международных террористических организаций

А7. Верны  ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

  1. министр обороны
  2. начальник Генштаба
  3. Президент
  4. Председатель Правительства

А9. Верны  ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

  1. нотариус
  2. частный детектив
  3. адвокат
  4. прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. подстрекатель
  2. исполнитель
  3. свидетель
  4. соучастник
  5. организатор

Ответ: ________________________________________________________________

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. угроза ядерной войны

  1. деятельность террористических организаций
  2. вооруженные  конфликты на Кавказе
  3. нелегальное распространение оружия на территории страны
  4. создание незаконных вооруженных формирований

Ответ: _________________________________________________________________

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Закон

  1. преступление
  2. кодекс

  1. табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Ответ:

1

2

3

4

 Итоговое тестирование по теме:

 «Человек и закон»  7 класс

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1   4

А2  3

А3  2

А4  1

А5  1

А6  3

А7  1

А8  4

А9  2

А10  3

В1   2

В2    1,2,3,4

В3    1В,2А,3Г, 4Б

А1   3

А2  2

А3  1

А4  3

А5  1

А6  2

А7  3

А8  3

А9  1

А10  4

В1   3

В2    4,5

В3    1Г,2В,3А, 4Б

Источник: Сборник Контрольно- измерительные материалы. Обществознание: 7 класс /сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2013.- 96 с.



Предварительный просмотр:

Приложение №4- 7- 2

Контрольная работа по теме « Человек в экономических отношениях»

в - 1

  1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это
  1. Философия         2) социология        3) история           4) экономика
  1. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?
  1. Производство       2) обмен           3) распределение       4) потребление
  1. Кто рискует ради получения прибыли?
  1. Потребитель       2) акционер           3) рантье          4) предприниматель
  1. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или  фирма.

1) верно только А                  2) верно только Б            

3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг,- это

1) драгоценные металлы           2) деньги            

3) инфляция                               4) сбережения

6. Международный банк предоставил кредиты странам А и Р, страны В  и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа                2) средство обмена      

3) средство накопления             4)мировые деньги

7. Что из перечисленного ниже    относится к расходам семьи?

1) дедушкина пенсия по старости                        

2) процент на банковский вклад

3) оплата жилья и коммунальных услуг              

4) прибыль семейной фирмы

8.  Установите соответствие

Примеры

Затраты

А) Плата за аренду помещения

Б) расходы на сырье

В) расходы на электроэнергию

Г) оплата труда управляющего персоналам

Д) сдельная оплата труда рабочих

1) постоянные затраты

2) переменные затраты

9. Дайте определение понятиям: бюджет,  цена

10. Решите задачу. Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и зарплату он потратил 1 млн руб в месяц. Расходы на зарплату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Приложение №4- 7- 2

Контрольная работа по теме « Человек в экономических отношениях»

в - 2

1.Экономика как наука изучает

  1. Формы государственного устройства      
  2. Закономерности поведения людей
  3. Развитие общества в целом        
  4. Теоретические основы хозяйствования

2.Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

  1. Производство               2) обмен   3) распределение          4) потребление

3.Количество предметов труда, произведенных за определенное время

  1. Стоимость                                           3) затраты производства          
  2. производительность труда                 4) экономика

4.Верны ли суждения?

А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и государство.

Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли..

1) верно только А                      2) верно только Б  

   3) оба суждения верны              4) оба суждения неверны

5.Верны ли суждения?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

1) верно только А                  2) верно только Б            

3) оба суждения верны         4) оба суждения неверны

6.Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи?

  1. Приобретение продуктов питания            3) оплата коммунальных услуг
  2. Содержание автотранспортного средства     4) прибыль от своей фирмы

7. Что относят к  постоянным затратам производства?

1) расходы на транспорт                 2) сырье  

3) электроэнергию                          4)оплата  аренды помещения

8.  Установите соответствие

Примеры

Ресурсы семьи

А) электричество

Б) квартира

В) одежда

Г) зарплата членов семьи

Д) стипендия

1) материальные ресурсы

2) финансовые ресурсы

3) энергетические ресурсы

9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство

10. Задача: Владелец фирмы пропустил часть записей о затратах производства.  Известно, что расходы на аренду помещения – 25 тыс руб, зарплата рабочих- 50 тыс руб, расходы на покупку сырья – 75  тыс , транспортные расходы – 20 тыс. Известно, что постоянные расходы производства составили 100 тыс руб. Найди общие и переменные затраты.

Ответы :

В 1

В 2

1

4

4

2

3

1

3

4

2

4

3

3

5

2

3

6

4

4

7

3

4

8

12212

31122

9

Словарик в учебнике или

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. 

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара

Словарик в учебнике или

Бартер:обмен товарами напрямую, без участия денег. 

Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей , а не на продажу.

10

Общие затраты составили 1 млн + 2 млн= 3 млн

3 млн: 100 000 л = 30 руб- минимальная стоимость литра сока

Ответ: цена одного литра должна быть больше 30 руб

Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам , то, сложив остальные, можно найти переменные затраты

50 000+ 75 000 + 20 000= 145 000- переменные затраты

145 000+ 100 000= 245 000- общие затраты



Предварительный просмотр:

Приложение №4 – 7- 3

Контрольная работа  «ЧЕЛОВЕК  И ПРИРОДА»

1.Определите причины и последствия  экологического  кризиса  

А) ухудшение среды обитания   человека

Б) грубые механические приёмы  земледелия;

В) нерациональное использование  ресурсов;

Г) исчезновение    многих видов животных и растений;

Д) потребительское  отношение к  природе;

Е) увеличение промышленных отходов;

Ж) рост  наследственных  заболеваний;

З)  жизненный принцип: «После нас – хоть потоп»

 2. Перед обществом стоит проблема безопасного  захоронения радиоактивных  отходов  атомной  
   промышленности. Учёные предлагают разные варианты. Выберите один.

А) замуровывание шлаков в глубины прочного бетона и сбрасывание их на дно океана;
Б) изолирование  радиоактивных   шлаков в специальных    толстостенных могильниках;
В) заброска контейнеров с  долгоживущими изотопами с  помощью ракет на невидимую сторону Луны.

3.Какое суждение правильно отражает связь  общества и природы?

А) человек и общество в целом всё больше  зависят от природы;

Б) зависимость людей от природы  ослабевает;

В) в  одних отношениях  зависимость  от природы  возрастает,  а в других - ослабевает.

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку

1. Массовая вырубка  лесов, осушение болот;
2.Выпуск  неэкологических продуктов питания;
3.Увеличение вредных промышленных  отходов;
4.Рост заболеваемости населения;

5. Отсутствие очистительных сооружений на  водоёмах и реках;
6.Загрязнение  атмосферы, рек, почв;  
7.Изменение экологического баланса флоры и фауны;
8.Исчезновение отдельных видов рыб.

5.Какие  из перечисленных  характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие- к социально обусловленным?

А) членораздельная речь;
Б) конечность существования;
В) предрасположенность к определённым заболеваниям;
Г) способность мыслить логически;

Д) чувственность восприятия мира;
Е) объединение в большие и малые  группы;
Ж) индивидуальная  продолжительность жизни.

6. Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушениям?

  1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы;
  2. Незаконная охота, с применением взрывчатых веществ;
  3. Уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в красную книгу;
  4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния;
  5. Внесение в почву ядохимикатов;
  6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
  7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения.

7. Известный исследователь Коммонер сформулировал следующие «законы экологии»:

А) все связано со всем

Б) все должно куда-то деваться

В) природа «знает» лучше

Г) ничто не дается даром

Как вы понимаете каждое из этих утверждений?

8. Не противоречат ли друг другу следующие высказывания?

А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо» (Б.Паскаль)

Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Г.В. Плеханов)

Объясните свою точку зрения.

9.Английский историк 19 века писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен»

Подтверждается ли сегодня это наблюдение? Аргументируйте свой ответ.  Приведите примеры.

10. Написать сочинение-эссе «« Пока люди не знают законов природ, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».(Г.В.Плеханов)

Приложение №4 – 7- 3

Контрольная работа  «ЧЕЛОВЕК  И ПРИРОДА»

 

1.Определите причины и последствия  экологического  кризиса  

А) ухудшение среды обитания   человека

Б) грубые механические приёмы  земледелия;

В) нерациональное использование  ресурсов;

Г) исчезновение    многих видов животных и растений;

Д) потребительское  отношение к  природе;

Е) увеличение промышленных отходов;

Ж) рост  наследственных  заболеваний;

З)  жизненный принцип: «После нас – хоть потоп»

 2. Перед обществом стоит проблема безопасного  захоронения радиоактивных  отходов  атомной  
   промышленности. Учёные предлагают разные варианты. Выберите один.

А) замуровывание шлаков в глубины прочного бетона и сбрасывание их на дно океана;
Б) изолирование  радиоактивных   шлаков в специальных    толстостенных могильниках;
В) заброска контейнеров с  долгоживущими изотопами с  помощью ракет на невидимую сторону Луны.

3.Какое суждение правильно отражает связь  общества и природы?

А) человек и общество в целом всё больше  зависят от природы;

Б) зависимость людей от природы  ослабевает;

В) в  одних отношениях  зависимость  от природы  возрастает,  а в других - ослабевает.

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку

1. Массовая вырубка  лесов, осушение болот;
2.Выпуск  неэкологических продуктов питания;
3.Увеличение вредных промышленных  отходов;
4.Рост заболеваемости населения;

5. Отсутствие очистительных сооружений на  водоёмах и реках;
6.Загрязнение  атмосферы, рек, почв;  
7.Изменение экологического баланса флоры и фауны;
8.Исчезновение отдельных видов рыб.

5.Какие  из перечисленных  характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие- к социально обусловленным?

А) членораздельная речь;
Б) конечность существования;
В) предрасположенность к определённым заболеваниям;
Г) способность мыслить логически;

Д) чувственность восприятия мира;
Е) объединение в большие и малые  группы;
Ж) индивидуальная  продолжительность жизни.

6. Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушениям?

  1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы;
  2. Незаконная охота, с применением взрывчатых веществ;
  3. Уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в красную книгу;
  4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния;
  5. Внесение в почву ядохимикатов;
  6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
  7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения.

7. Известный исследователь Коммонер сформулировал следующие «законы экологии»:

А) все связано со всем

Б) все должно куда-то деваться

В) природа «знает» лучше

Г) ничто не дается даром

Как вы понимаете каждое из этих утверждений?

8. Не противоречат ли друг другу следующие высказывания?

А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо» (Б.Паскаль)

Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Г.В. Плеханов)

Объясните свою точку зрения.

9.Английский историк 19 века писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен»

Подтверждается ли сегодня это наблюдение? Аргументируйте свой ответ.  Приведите примеры.

10. Написать сочинение-эссе «« Пока люди не знают законов природ, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».(Г.В.Плеханов)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по обществознанию за курс 7 класса

Спецификация.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса

Общее число  заданий  в работе – 16

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В 

     Часть 1 (А)  содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

         

Часть 2 (В)  состоит из более сложных заданий  (3) с открытым ответом.  Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание В2  – на проверку знаний по вопросам  ЖКХ. 

Тема 1. Человек среди людей –задания  А 1, 2

Тема 2. Человек и закон – задания  А 3, 4, 5, 6, 7

Тема 3. Человек и экономика – задания  А 8, 9, 10, 11. 12

Тема 4. Человек и природа  - задание  А 13

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание  В1,  оценивается 1 баллом, задания В2, В3  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

5 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы -  18 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-13

14-18

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Приложение №4 -7-итог

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А2.  Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей
  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

А3.  Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А4.   Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. конвенция

А5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А6.   Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований
  2. торговля наркотиками на улицах
  3. военный конфликт в соседнем государстве
  4. распространение оружия  

А8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. история

 А9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

          автомобилей»?

  1. производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов

А11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие

А12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным

А13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете
  2. Посадка лесов вокруг городов
  3. Большое число любителей создания гербариев
  4. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие
  2. Госкорпорация
  3. Товарищество
  4. Акционерное общество
  5. Посредничество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

1

2

3

4

5

Ответ:

Приложение №4 -7-итог

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:      

  1. знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  приятельство

А2.  Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета                    2.   выражением эмоций

3    дружеским тоном общения          4.   неформальным поведением

А3.   Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование    2.  преступление    3.  ритуал   4.  общение

А4.   К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы                                        2. участие в управлении государством

3    приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм

А5.  В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется
  2. В возможности не исполнять свои обязанности
  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
  4. В нарушении прав других людей

А6.   Тайное  хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности
  1. Военные конфликты с соседними государствами
  2. Деятельность международных террористических организаций

А8.   К основным проявлениям экономики не относится:

  1.  Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама

 А9.   Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

          новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство    2. Распределение    3. Обмен    4. Реклама

А10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли  

4    создание дополнительных рабочих мест

А11.   Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

           части прибыли:

  1. Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель

А12.  К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К энергетическим   4. К информационным

А13.   К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер         2. Солнце         3. Почва        4. Приливы и отливы

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение
  2. Распоряжение
  3. Творчество
  4. Пользование
  5. Наследование
  6. Имущество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1.  труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

1

2

3

4

5

Ответ:

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247

2 - 356

            1-1247

 2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....

Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"

Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Обществознание. 8 класс. Тематические контрольные работы

1. "Личность и общество"2. Сфера духовной культуры3. "Экономика"4."Социальная сфера"...

Тематическая контрольная работа по обществознания в 7 классе

ИМЯ_______________ ФАМИЛИЯ ________________Контрольная работа № 1_7 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов – 26.Задание 1. Прочитайте два суждения об обязанностях граждан РФ и укажи...