Как вести себя в конфликтной ситуации
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Околичный Александр Сергеевич

Как вести себя в конфликтной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_konfliktnoy_situatsii.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вести себя в конфликтной ситуации

Слайд 2

Определение «конфликта» Конфликт — это противостояние конкретных людей или социальных групп, стремящихся обладать тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт — это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой. Конфликтология — специальная наука, исследующая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов.

Слайд 3

Участники конфликта Свидетели — это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны Подстрекатели - это те, кто подталкивает других участников к конфликту Посредники — это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт Пособники — это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами

Слайд 4

Основные стратегии взаимодействия в конфликте Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление Сотрудничество Компромисс

Слайд 5

Как успешно разрешать конфликты Переговоры - это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона - всё зависит только от самих сторон — как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения.

Слайд 6

Как успешно разрешить конфликт (2) Медиация - в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берёт на себя всю ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и её исход.

Слайд 7

Как успешно разрешать конфликт (3) Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.

Слайд 8

Для разрешения конфликта Хорошо владеть собой (не поддаваться эмоциям, сохранять спокойствие, включать логику). Дать партнеру высказаться (не перебивая и не комментируя высказывания). Предложить обосновать претензии (не позволять опять переходить на эмоции). Вызвать у партнера положительные эмоции. Найти общие точки понимания проблемы. Найти общую основу (законы, факты, авторитетное мнение). Всегда держаться на равных. В конце обязательно высказать надежду на продолжение сотрудничества.

Слайд 9

В любой конфликтной ситуации надо учитывать интересы противной стороны, тогда её проще разрешить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей: "Как вести себя в сложных ситуациях? и "Часто ли Вы хвалите своего ребёнка?"

Эти тесты были подготовлены к одному из родительских собраний и позволили родителям посмотреть на себя со стороны....

Как вести себя в критических ситуациях.

Как вести себя в критических ситуациях в наше время....

Рекомендации учащимся на экзаменах (Как вести себя в стрессовых ситуациях)

Как вести себя в стрессовых ситуациях на эжкзамене...

Как вести себя в конфликтной ситуации.

Разработка рекомендаций для родителей по теме: "Разрешение конфликтной ситуации"...

презентация "Как вести себя в конфликтной ситуации"

В презентации рассматриваются основные методы и способы выхода из конфликтной ситуации. Она будет интересна учащимся 10 класса при изучении темы "Конфликты"...

Презентация к семинару "Как правильно вести себя в конфликтной ситуации и как ее предотвратить"

В ходе семинара даются рекомендации и отрабатываются навыки, как вести себя в конфликтной ситуации. Необходимые навыки для предотвращения конфликта: умение слушать и слышать, умение управлять эмоциями...

Памятка "Как правильно вести себя в конфликтной ситуации"

Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания....