Главные вкладки

    16_01_общество_8класс_главные вопросы экономики презентация 8 класс
    план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

    Скороход Алеся Анатольевна

    16_01_общество_8класс_главные вопросы экономики презентация 8 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: обществознание

    Класс: 8

    Тема и номер урока в теме: «Главные вопросы экономики», 2 урок в теме «Экономика».

    Базовый учебник:

    Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват.учреждений/ [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2010. -  223с.

    Цель урока: в результате изучения темы «Главные вопросы экономики»учащиеся познакомятся с особенностями функционирования основных экономических систем

    Задачи:

    - создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися  содержания основных вопросов экономики и способов их решения в различных типах экономических систем.

    - способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу различных способов координации экономического выбора в различных экономических системах  

    - продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное;

    - организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и взаимоконтроль

    - содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при выполнении заданий

    Тип урока: комбинированный урок

    Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая

    Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, экран

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                                       Таблица 1

    Этап урока

    Название (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Время

    (в мин.)

    1.

    Организационный момент.

    Приветствует учащихся, настраивает на работу.

    Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны научиться применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, эти умения им пригодятся не только в школе, но и в жизни.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    Настраиваются на изучение нового материала.

    1 мин

    2.

    Актуализация знаний и умений

    1. «Морской бой»

    Предлагает учащимся выполнить задания на проверку знания опорных понятий прошлой темы: экономика, потребности и ресурсы, блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость. («Морской бой»)

    Предлагает провести взаимопроверку по заданным критериям:

    7б     – «5»

    5-6б – «4»

    4б    – «3»

    Организует беседу по выявлению трудностей при выполнении задания.

    Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, определяют возникшие трудности.

    5 мин

    3.

    Целеполагание и мотивация

    1. «Главные вопросы экономики» Демонстрация видеоряда

    Предлагает  развить проблемную ситуацию: «Вы -  предприниматель, которому нужно вложить деньги в производство товаров или услуг», какие вопросы вам предстоит решить

    Предлагает посмотреть видеоряд (фото различных товаров, производства товаров, потребителей товаров), определить тему и цели урока.

    Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

    Формулируют тему урока и цели.

    3 мин

    4.

    Введение нового материала

    Знакомит с основными типами экономических систем.

    Объясняет задание самостоятельной работы обучающихся, организует работу в парах:  в ходе работы с учебником заполнить таблицу, составить кластер.

    Делают записи

    Выполняют задание, работают в парах.

    7 мин

    4

    Осознание и осмысление полученной информации

    Организует работу в группах: в ходе работы с текстом заполнить таблицу «Достоинства и недостатки различных экономических систем».

    Фронтальная беседа по вопросам:

    1. В чём достоинства и недостатки традиционной экономической системы?
    2. В чём достоинства и недостатки рыночной экономической системы?
    3. В чём достоинства и недостатки командно-административной экономической системы?

    Какая экономическая система лучше?

    Выполняют задание в группах.

    Отвечают на вопросы учителя, подходят к выводу о том, что основные типы экономических систем имеют свои достоинства и недостатки, в большинстве современных государств распространена смешанная экономическая система.

    8 мин

    5

    Применений учебного материала в новой ситуации

    Предлагает учащимся   выполнить задания в группах.

    По окончании работы учащиеся выполняют взаимопроверку.

    Выполняют заданиегруппахс последующей взаимопроверкой

    4 мин

    6

    Проверка уровня обученности

    3.Электронный тест (VOTUM)

    Предлагает учащимся выполнить тест по теме(VOTUM)

    Выполняют самостоятельно тест, делают самопроверку.(VOTUM)

    5 мин

    7

    Домашнее задание

    Информирует о домашнем задании:

    1) прочитать §12,

    2) на выбор:  

    а) зад.1, зад.2 стр.99-100;

    б) зад.2,3 стр.100;

    в) записать эссе на высказывание В.Леонтьева, стр.100

    Записывают домашнее задание по выбору.

    1 мин

    8

    Итог урока

    Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений, оценить практическую значимость полученных знаний.

    Обращаются к цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

    3 мин

    9

    Рефлексия

    Предлагает оценить степень своей активности на уроке по пятибалльной шкале, проанализировать что получилось, а что нет и почему

    определяют степень  своей активности на уроке по пятибалльной шкале и сдают учителю. По желанию могут анализируют свою деятельность на уроке.

    3 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"

    В этой презентации материал сформирован в виде тезисов....

    Главные вопросы экономики (презентация)

    Презентация к уроку обществознания в 8 классе...

    Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"

    Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"...

    Презентация "Главные вопросы экономики". Обществознание. 8 класс

    Обществознание, 8 класс. Урок 2. Экономика. Главные вопросы экономики. По учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н....

    Тест "Главные вопросы экономики" 8 класс.

    Данный тест может быть использован для закрепления материала или проверки домашнего задания по теме урока....

    Презентация к уроку на тему:"Главные вопросы экономики" (8 класс; обществознание)

    Презентация к уроку на тему:"Главные вопросы экономики" (8 класс; обществознание) составлена к учебнику под редакцией Л.Н.. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой....

    Разработка к уроку обществознания "Главные вопросы экономики" 8 класс ФГОС

    На уроке обучающиеся решают задачи, учатся давать определения понятиям, делают анализ различных источников. На уроке используется презентация со встроенным видеоматериалом из художественного фильма &q...