общество_6класс_конфликты в межличностных отношениях 2 урок
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Скороход Алеся Анатольевна

общество_6класс_конфликты в межличностных отношениях 2 урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тест. Ты конфликтный человек?

1. В общественном транспорте начался разговор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя.

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой ваших друзей?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую по любому поводу не только виноватых, но и тех кто их защищает.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) только по принципиальным вопросам;

в) споры - моя стихия.

4. Как вы реагируете на то, что кто-то обходит вас в очереди?

а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б) делаю замечание;

в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) сухо сделаю замечание;

в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу...

а) с возмущение посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь грубых выражений.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась.

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

8. Не повезло в игре. Как вы к этому относитесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит мне настроение.

Приложение 2

АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ

АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ

АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ

АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ

АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ

Учащиеся выполняют задания по группам:

1-я - Устно: Произнесите фразу: «Вы действительно так думаете?» с пятью разными интонациями. Каких из них, по вашему мнению, вызовут обострение конфликта, а какие наоборот?

Письменно: Дайте совет, используя знания по теме «Конфликт», по данной ситуации.

2-я - Устно: В группе подготовьте и покажите в классе небольшую сценку, изображающую данную ситуацию: Подруги шли по школьному коридору. Случайно одна из них толкнула Машу так, что та упала. Все расхохотались, а Маша обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Маша убежала домой.

Письменно: Дайте универсальный совет (т.е. пригодный и для других людей), используя знания по теме «Конфликт»,  как разрешить данный конфликт.

3-я - Устно: Обсудите случай, не так давно произошедший в одной школе: «Миша забросил на шкаф шапки четырёх девчонок и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному. Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку. Настя сначала ударила Мишу по спине, а затем быстро сняла с него шапку и забросила её ещё дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Нина предложила Мише стать на её место, подумать, каково ей будет без прогулки сидеть ещё три урока, и обсудить, как быстрее достать шапки».

Решите, чей способ поведения в конфликте быстрее приведёт к его разрешению и почему.

Письменно: Напишите на листе выбранный вами способ поведения в конфликте.

4-я - Устно: Придумайте тему и содержание конфликта, показанного на фотографии.

Письменно: Используя знания по теме «Конфликт», дайте совет, как разрешить этот конфликт.

5-я – Устно: Подумайте и скажите, где вы чаще всего сталкиваетесь с конфликтными ситуациями: в семье, в школе, на улице. Как вы их разрешаете?

Письменно: Дайте универсальный (т.е. пригодный и для других людей) совет, используя знания по теме «Конфликт».



Предварительный просмотр:

Класс 6

Урок обществознание

Тема: «Конфликты в межличностных отношениях» (Урок №2)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (практикум)

Цель: разработать практические советы по разрешению конфликтов.

Воспитательная задача: воспитывать толерантное отношение к окружающим людям.

Используемые технологии: работа в группах, незаконченное предложение, технология проектирования.

Оборудование: проектор, презентация, доска, мел, магниты, цветные листы, черные маркеры, конверты с заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные – использовать в различных жизненных ситуациях знания по данной теме (конфликт, причины, способы выхода из конфликта).

Метапредметные:

регулятивные – самостоятельно ставить проблемный вопрос урока; выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации; выбирать средства достижения цели в группе; определять степень успешности своей работы и работы товарищей.

познавательные – владеть смысловым чтением; извлекать информацию, представленную в различных формах.

коммуникативные – организовывать работу в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; планировать сотрудничество с учителем.

Личностные – формировать толерантное отношение к другим людям.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. АОЗ

- Ребята, посмотрите на картинку и назовите ситуацию, которая на ней изображена (слайд презентации).

- Закончите предложение: Конфликт – это …

- Что мы уже знаем о конфликтах?

III. Постановка проблемного вопроса урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На слайде: 

Кто спорит, тот ни гроша не стоит (русская поговорка)

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит (русская поговорка)

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой (Александров Г.)

Конфликтные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а дурак – вход (Губарев В.)

- Что / какая мысль объединяет все эти фразы? А если мы уже вступили в конфликт?

- Тогда каким будет наш проблемный вопрос? Записываю на доске.

- Но сначала определим: насколько мы конфликтны? (Приложение 1)

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

- Конфликты существуют не только в современном обществе - они происходили всегда, поэтому давайте поможем друг другу научиться грамотно разрешать конфликты с помощью заданий по группам (5 чел; 5 мин.; 5 конвертов с заданиями). По звону колокольчика – время на выполнения задания закончится.

Учащиеся выполняют задания по группам:

1-я - Устно: Произнесите фразу: «Вы действительно так думаете?» с пятью разными интонациями. Каких из них, по вашему мнению, вызовут обострение конфликта, а какие наоборот?

Письменно: Дайте совет, используя знания по теме «Конфликт», по данной ситуации.

2-я - Устно: В группе подготовьте и покажите в классе небольшую сценку, изображающую данную ситуацию: Подруги шли по школьному коридору. Случайно одна из них толкнула Машу так, что та упала. Все расхохотались, а Маша обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Маша убежала домой.

Письменно: Дайте универсальный совет (т.е. пригодный и для других людей), используя знания по теме «Конфликт»,  как разрешить данный конфликт.

3-я - Устно: Обсудите случай, не так давно произошедший в одной школе: «Миша забросил на шкаф шапки четырёх девчонок и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному. Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку. Настя сначала ударила Мишу по спине, а затем быстро сняла с него шапку и забросила её ещё дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Нина предложила Мише стать на её место, подумать, каково ей будет без прогулки сидеть ещё три урока, и обсудить, как быстрее достать шапки».

Решите, чей способ поведения в конфликте быстрее приведёт к его разрешению и почему.

Письменно: Напишите на листе выбранный вами способ поведения в конфликте.

4-я - Устно: Придумайте тему и содержание конфликта, показанного на фотографии (Приложение 2).

Письменно: Используя знания по теме «Конфликт», дайте совет, как разрешить этот конфликт.

5-я – Устно: Подумайте и скажите, где вы чаще всего сталкиваетесь с конфликтными ситуациями: в семье, в школе, на улице. Как вы их разрешаете?

Письменно: Дайте универсальный (т.е. пригодный и для других людей) совет, используя знания по теме «Конфликт».

Представьте, что сейчас лето. Вы находитесь на жарком пляже и вам захотелось искупаться в море. Сделайте медленный глубокий вдох через нос – вы погрузились в воду. Медленный выдох через рот - вынырнули. Повторить 3-4 раза.

- Я тоже хочу внести вклад в разрешение конфликта, поэтому зашифровала одно из качеств личности. Какое: АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ? (задание раздается по группам; Приложение 3)

- Помогает ли она разрешить конфликт? Каким называется конфликт, если стороны вежливы?

! В случае затруднения на магнитной доске прикрепляю слова-подсказки: положительный, конструктивный,  позитивный.

Также прикрепляю совет на доску.

V. Д/з

VI. Обобщение и систематизация знаний

Давайте посмотрим на доску и в тетради. Мы ответили на проблемный вопрос?

См. слайд 12.

- Дети, о чём/каком явлении мы говорим на протяжении 2-х уроков?

- Ваша задача - на каждую букву слова "конфликт" придумайте понятие, знакомое вам из курса обществознания (прием "тематическая карточка").

VII. Рефлексия

  1. Каждому ученику выдается смайлик, который предлагается отдать одному из участников группы, который подал больше идей/знаний.
  2. Закончите предложения:

Сегодня я узнал … .

Было интересно … .

Было трудно … .

Меня удивило … .

Урок дал мне для жизни …  (на экране!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс

Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Уроки изобразительного искусства и художественного труда как средство формирования межличностных отношений.

Проблеме межличностных отношений дав­но уделяется внимание в школьной практи­ке. Уроки изобразительного искусства и ху­дожественного труда оптимально подходят для ее решения. На них часто провод...

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...

"Межличностные отношения" урок в 6 классе

Урок разработан и проведён в рамах обучения на  курсе профессиональной подготовки по обществознанию на сайте "Инфоурок"...

Урок обществознания в 6 классе Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»

Урок обществознания в 6 классеТема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...