Презентация к главам 1-2 учебника "Экономика для школьников" (Автономов, Голдстин)
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Материалы презентации предназначены для самостоятельной подготовки к экзамену по разделу "Экономика" по курсу обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsii_k_uchebniku_avtonomova_ekonomika_dlya_shkolnikov.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глава 1 Что изучает экономическая наука? Потребности и редкость. Производство. П онятия: • потребности • блага и услуги • экономические блага • производство • факторы производства • продукт • производительность • разделение труда • закон убывающей отдачи
Человек удовлетворяет свои потребности с помощью благ и услуг. Потребности нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. slovari.yandex.ru удовлетворение Блага и услуги Экономические блага — это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. center-yf.ru › Услуга – продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека. http://www.aup.ru /
Парикмахеры, продавцы, мастера по ремонту обуви или телевизоров, музыканты оказывают своим клиентам услуги. Они не создают новых предметов, но их работа тоже приносит людям пользу и удовлетворяет их потребности. Материальные блага Услуга
Цель? Сохранить жизнь, продолжить род http://directpress.ru http://venedia.ru http://lols.ru Удовлетворение потребности в пище Потребность удовлетворена и… http://www.zastavki Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности в принципе безграничны. Сытый медведь не пойдет на охоту. Сытый, одетый, обутый, имеющий крышу над головой человек захочет, во-первых, удовлетворять свои основные потребности на более высоком уровне: есть вкусно, одеваться модно, иметь более удобное и просторное жилище. Во-вторых, у него появляются новые потребности: в медицинском обслуживании, образовании, развлечениях и т.д. На какое отличие в удовлетворении потребностей между человеком и животным указывает автор?
Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности в принципе безграничны . Сытый медведь не пойдет на охоту. Сытый , одетый, обутый, имеющий крышу над головой человек захочет, во-первых, удовлетворять свои основные потребности на более высоком уровне : есть вкусно, одеваться модно, иметь более удобное и просторное жилище. Во-вторых, у него появляются новые потребности : в медицинском обслуживании, образовании, развлечениях и т.д. http://powerpic.ru/index/ http://www.liveinternet.ru
Поскольку почти все блага являются редкими, т. е. не существуют в природе в готовом виде и в нужном количестве для удовлетворения наших потребностей, общество должно постоянно заниматься их производством. Производством называется процесс воздействия человека на природу с целью создания экономических благ или оказания услуг. Для осуществления производства необходимо, чтобы соединились природа, человек и техника. Экономисты называют эти три фактора производства немного иначе: земля, труд и капитал. Земля нужна не только в сельском хозяйстве, на ней необходимо разместить фабричные здания и другие необходимые постройки. Кроме того, экономисты относят к этому фактору все необходимые для производства природные ресурсы, воду, воздух и тот природный материал, который подвергается переработке (его называют также сырьем). Труд включает всех работников, в том числе инженеров и служащих. Под капиталом (или средствами производства) понимаются такие производственные ресурсы, как здания, сооружения, станки, машины и пр., — все блага, которые произведены ради производства. Результат производства называется продуктом. Какой критерий автор определяет для отнесения благ к редким? Какие факторы производства упоминаются в тексте? Назовите еще один известный вам фактор. Приведите примеры каждого из факторов. Как автор определяет производство?
Производительность - это соотношение между количеством производимых товаров и услуг и количеством используемых ресурсов для их производства. masters.donntu.edu.ua› Наилучший способ производства — тот, при котором данный продукт можно произвести с наименьшими затратами. Поэтому важно использовать более производительные ресурсы, дающие более высокую отдачу. Производительность труда работника измеряется количеством продукта, которое он производит в единицу времени. Производительность капитала, например станка, можно измерить выпуском продукта в расчете на единицу его мощности (одну лошадиную силу). Производительность земельных участков в земледелии измеряется их урожайностью.
Организация производства, при которой каждый специализируется на производстве какого-то одного продукта, называется разделением труда. ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ закон, в соответствии с которым сверх некоторых фиксированных значений факторов производства предельный продукт при изменении любого из переменных факторов, влияющих на объем производства, будет уменьшаться по мере роста масштабов вовлечения этого фактора. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь.
Глава 2 Экономическая система и ее функции П онятия: экономическая система традиционная экономика централизованная экономика рыночная экономика т овар деньги ц ена смешанная экономика
http://exphack.org/showthread Основные вопросы экономики Что производить? Какие потребности считать самыми важными и как распределить редкие ресурсы между производством различных товаров и услуг? Как производить? В каком сочетании будут использованы факторы производства? Как распределить произведенное? Способ согласования деятельности производителей в условиях разделения труда называется экономической системой.
Ознакомьтесь с информацией, представленной на следующих трёх слайдах. Ответьте на вопросы к текстам . Сформатируйте схему «Экономические системы».
Традиционная экономика На протяжении большей части истории человечества вопросы "что", "как" и "для кого'' производить решались с помощью обычаев. Например, в средневековой Индии все люди делились на касты. Никто не мог выбирать себе профессию по своему желанию и обязательно наследовал ремесло отца. Таким образом, распределение самых важных в ту пору трудовых ресурсов осуществлялось автоматически. То же самое можно сказать и о выборе технологии. Обычаи определяли сроки начала и конца всех сельскохозяйственных работ. Каждый ремесленник копировал приемы работы своих учителей. Многовековые традиции позволяли ремесленникам прошлого достичь высочайшего уровня мастерства, который сохранился и по сей день в тех местах, где еще сильна традиционная экономика. Но способы производства при этом остаются такими, какими они были сотни лет назад. Технический прогресс невозможен и даже запрещен, а значит, и производительность труда остается на неизменном уровне. Назовите не менее трёх признаков традиционной экономики, которые выделяет автор. Какой из них является основополагающим? Какие преимущества и недостатки традиционной экономики описаны в тексте? Традиционная, или патриархальная экономика — такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов. Она является самой древней. При традиционной экономике земля и капитал находятся в общем владении, а основные экономические проблемы общества — что, как и для кого производить — решаются, главным образом, на основе традиционных родоплеменных или полуфеодальных иерархических связей между людьми. http://ru.wikipedia.org
Отличительные черты традиционной экономики: примитивные технологии; преобладание ручного труда; участники экономических отношений объединены в крепкую социальную сеть; ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями. Для традиционной экономики характерно малопроизводительное фермерство, охота и собирательство — нет регулярных излишков пищи, и поэтому торговля не носит постоянный характер. http://ru.wikipedia.org
Централизованная (командная) экономика В этой экономике решения принимаются государственными органами с помощью планов, поэтому такую экономику называют также плановой. На самом верху государственной пирамиды определяется, сколько данного продукта следует произвести в масштабах всей страны за год. Затем специальный плановый орган рассчитывает, сколько потребуется ресурсов для выпуска. Следующий этап — расчет потребностей в сырье для производства этих ресурсов. Потом подсчитывается, сколько всего каждого продукта должно быть произведено. Эти цифры доводятся до министерств. Министерство в свою очередь расписывает задания по всем подчиняющимся ему заводам, указывая, сколько продукции какого вида каждый завод должен поставить в каждый квартал будущего года. Директор завода распределяет план по цехам, цех —по участкам и т.д. вплоть до самого работника. Для работы этого сложного механизма требуется огромное количество управляющих, планирующих, рассчитывающих и проверяющих чиновников. Для того, чтобы побуждать подчиненных выполнять планы-приказы, начальник должен иметь над ними реальную власть, обеспеченную силой государства. Назовите звенья централизованной экономики, которые выделяет автор. Какое из них является центральным? Какие недостатки централизованной экономики названы в тексте? Централизованная экономика – экономика , управляемая централизованным образом государственными органами на основе директивных планов и программ, прямого подчинения нижестоящих органов вышестоящим, государственной собственности на средства производства. http://www.economic-enc.net/word/
Государство – собственник средств производства Определение технологии производства Произведенные продукты – собственность государства Распределение в руках государства: определение мест и способов реализации продукции (сеть розничной торговли), назначение цен Назначение управленцев Незаинтересованность чиновников в эффективности производства Распределение благ в пользу лиц, находящихся на вершине власти
Признаки Командной экономики: государство жестко регулирует производство, обмен, распределение продукции; используются административные методы приказов, товаропроизводственных требований; устанавливаются четкие планы по производству той или иной продукции, оказанию услуг; низкое качество произведенной продукции; государство полностью регулирует экономику. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ http://school.xvatit.com/inde
Рыночная система В рыночной экономической системе действуют производители, свободные от власти традиций и не подчиненные государственным органам. Каждый из них сам решает, что производить, как и в каком количестве, исходя при этом из одной-единственной цели — личного интереса, увеличения собственного богатства и благосостояния. В условиях разделения труда и личной свободы производитель изготовляет продукт не для своего потребления и не по приказу начальника, а для обмена. Только обменивая свой товар, производитель может получить все необходимое для удовлетворения своих потребностей. Но в отличие от ремесленника, работающего по заказу, товаропроизводитель часто производит свой товар для неизвестного ему заранее покупателя. В отличие же от централизованной рыночная экономика не гарантирует производителю, что он сможет обменять свой продукт на другие. Обратной стороной свободы выбора являются риск и полная личная ответственность. Какое условие автор считает необходимым для возникновения рыночной экономики? Назовите не менее трех особенностей рыночной экономики, отмеченных в тексте. Экономическая система, состоящая из свободных товаропроизводителей, которые связаны между собой отношениями купли и продажи, называется рыночной.
Промышленная революция (конец XVIII — середина XIX вв.) —производство большинства товаров с помощью машин резкое увеличение количества товаров факторы производства – товар появление рынков капитала, земли и труда Промышленная революция – это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. http://ru.wikipedia.org
Смешанная экономика Как правило, реальная экономика какой-либо страны не является чисто рыночной, чисто централизованной или чисто традиционной. В развитых странах мы сталкиваемся с сочетанием рыночной и централизованной экономики при господстве первой из них, а в развивающихся государствах всех трех типов экономических систем. Такое сочетание называется смешанной экономикой. Например, в самой рыночной экономике мира — в США государство тоже вмешивается в процесс распределения продукта и выдает бедным талоны на покупку продуктов. В то же время в такой централизованной экономике, как советская, даже в годы сталинизма существовали продовольственные и вещевые рынки, на которых граждане могли попытаться купить то, что не получали от государства. Составьте определение смешанной экономики, используя информацию, предоставленную в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Презентация "Ершалаимские главы"
Презентация к конспекту уроку "Ершалаимские главы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"""...
Презентации к главе "Разложение многочленов на множители с помощью комбинирования различных приемов"
В материале представлена разработка главы "Разложение многочленов на множители". Учебно - тематическое планирование (18часов) с презентациями уроков, самостоятельных работ к урокам и разработка разноу...
Презентация к главам 3-4 учебника "Экономика для школьников" (Автономов, Голдстин)
Презентация предназначена для самостоятельной подготовки по теме "Экономика" в курсе обществозннания....
Презентация к главам 5-8 учебника "Экономика для школьников" (Автономов, Голдстин)
Презентация предназначена для самостоятельного изучения раздела "Экономика" в курсе обществознания....
Презентация к главам 9-11 учебника "Экономика для школьников" (Автономов, Голдстин)
Презентация предназначена для самостоятельного изучения раздела "Экономика" в курсе обществознания....