Урок по обществознанию в 5 классе "Семейные ценности" УМК Кравченко А.И,
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Забранская Ольга Васильевна

Познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейные ценности, семейные традиции    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок "Семейные ценности"24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе    УМК Кравченко А.И.

Учитель.

Забранская Ольга Васильевна МКОУ «СОШ с.Сосновка»

Тема

Семейные ценности и традиции.

Цель

познакомить учащихся с семейными ценностями и традициями; рассказать о месте семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей, познакомить с понятиями и терминами: семейные ценности, семейные традиции

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейные ценности, семейные традиции    

:

П.  Давать определение понятиям – семейные ценности, приводить примеры семейных . обычаев и традиций, описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания  детей;

К. Выражать собственную позицию по отношению к семейным ценностям, уметь ее отстаивать;

Р.  Прогнозировать влияние семейных ценностей на жизнь человека  и уметь вносить коррективы в своё поведение

Осознавать значение семейных ценностей и традиций, как для отдельного человека, так и для всего человечества 

Тип урока

Урок - исследование

Основные понятия

: семейные ценности, семейные традиции

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, групповая, самостоятельная работа

Учебник под ред. А.И.Кравченко, песня.( «Мимо текла, текла река……»

Домашнее задание:

учебник,П.21, с.159, Практикум,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Мотивационно – целевой этап.

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

 в начале урока звучит песня.( «мимо текла, текла река……»

Обращается к ученикам: чтение притчи с.194 метод.

. Как вы думаете, о чём эта притча?

В чём её смысл?

Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Предположите, что о чём мы будем говорить на уроке.

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Знакомство с планом урока:

1.Семейные ценности.

2.емейные традиции.

 внимательно слушают.

Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, о счастье, обществе, о поведении, о действиях людей и т.д.

Фронтальная работа.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

3.Работа по теме урока.

. Открытие нового знания и формулирование вывода.

  1. Семейные ценности. Формулирование проблемы,  выдвижение гипотез, актуализация знаний

  1. Семейные традиции.

Проблема: Почему к семейным ценностям нельзя отнести дорогие вещи, драгоценности, т.е.богатство?

 Записывает формулировку проблемы на доске.

Очень хорошо о семейных ценностях написала Л.Суслова. с.195.

Следовательно, семейная ценность – это, что:

  1. Отличает одну семью от другой
  2. 2.служит достоянием для потомков,
  3. Служит предметом гордости и уважения к старшим поколениям

Учитель предлагает выполнить задание: рубрика «советуем запомнить» с.153. П.21, дайте определение понятия «семейные ценности» , составить схему.

с.153,представлены фотографии из семейного альбома.  Семейный альбом –  кладезь исторической памяти

- как вы думаете, почему людям дороги фотографии из семейного архива?

Задание.представьте, что вам поручили составить словарь семейных ценностей.

(обратить внимание на музейные предметы)

чтение притчи.с.197.

о какой ценности идёт речь?

-что такое семейные традиции?

комментарий схемы.

-какие семейные традиции есть в вашей семье?

работа с высказыванием: Досуг – это зеркало зрелости человека как личности: по характеру досуга о человеке можно сказать очень многое.

Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы.

Ученики читают текст, составляют схему с.196.

ученики читают дополнительный материал, с.196.

 рассказывают о своих реликвиях

цепочкой на доске и  в тетрадях  составляют словарь

прокомментировать схему.

список традиций.

минутка размышления.

Проблемный диалог, собственный опыт и знания;

фронтальная работа.

Проблема, записанная в тетрадях

. индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

цепочкой

самостоятельная работа

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

  • установление  причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез; их обоснование

  1. . Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Самостоятельная работа

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

.

7. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания

Работа с дневником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. Кравченко.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.

Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе на тему "Власть" (учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)

В презентации даны интересные познавательные задания по теме "Власть" с использованием материалов рабочей тетради по обществознанию Хромовой И.С. и параграфа № 1 учебника для 9 класса, под редакцией К...

Урок по обществознанию по программе ФГОС под ред. Л.Н.Кравченко

В материале представлена технологическая карта урока по программе ФГОС. Она будет интересна тем, кто только начинает работать по программе ФГОС ООО....

Конспекты уроков по обществознанию 6 класса по программе Кравченко А.И.

Представлены конспекты уроков по программе Кравченко А.И. 6 класса, а так же проверочные работы....