Своя игра "Мир профессий"
классный час по обществознанию (9 класс) по теме

Шарипова Ксения Александровна

Цель:   обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

•          Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

 

•          Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

 

•          Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных  профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Тип урока:  обобщение знаний по курсу профориентации

Вид урока: интеллектуальная игра «Звёздный час»

Форма урока:   групповая

Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды», памятки, картинки с изображением людей разных профессий,

ТСО:  мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация  (Приложение 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра  

«Мир профессий»

Цель:   обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

•        Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

•        Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

•        Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных  профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Тип урока:  обобщение знаний по курсу профориентации

Вид урока: интеллектуальная игра «Звёздный час»

Форма урока:   групповая

Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды», памятки, картинки с изображением людей разных профессий,

ТСО:  мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация  (Приложение 1)

ПЛАН УРОКА:

I.        Организационный момент:

•        Приветствие

•        Психологический настрой на урок

II.        Вводная часть:

•        Обозначение учащимися темы урока

•        Целеполагание.

•        Беседа из истории профессий и труда

III.        Основная часть:

•        Ознакомление с правилами игры

•        Ход игры

•        Подведение итогов игры

•        Награждение команд

IV.        Итог урока.  Рефлексия.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:  (слайд1)

- Добрый день! Я рада встрече с Вами!

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет  присутствовать доброжелательная атмосфера.

II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися:

- Посмотрите на экран (слайд 2).  Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (ответы учащихся)

- Правильно, тема урока: «Обобщение знаний по теме «Многообразие мира профессий».   ( слайд 3).

- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.

-Сегодня на уроке вы узнаете многое о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего урока, вы определитесь с выбором будущей профессии.

 - Цитата дня: (слайд 4)  «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

                                                                                                              Дж. Голсуорси.                        

Беседа «Из истории появления профессий и труда»:

- Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах,  могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ. (ответы учащихся)

(показ изображений древнего человека - слайд 5)

  - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание.  Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании  каких профессий вы  можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

- И, конечно, появились люди, которые делали своё дело лучше других, у них проявлялся  особый талант  (показ людей разных современных  профессий). ( слайд 6-12)

III. Основная  часть:

- Сегодня  уроке мы поиграем.  У вас есть возможность проявить свои таланты и показать знания о мире профессий. Наступил ваш «Звёздный час». ( слайд 13)

-Разделимся на 2 команды (даны 2 разрезных картинки с изображением профессий – учащиеся находят свои части и складывают полную картинку). Придумайте названия своим командам, выберите командира.

- Объясняю правила игры.  В игре 2 тура и финал. Команды выбывать из игры не будут, т.е. все команды дойдут до финала. Вам будут предложены различные задания, за каждый правильный ответ команда получает звезду. Ответы даем по очереди, если команда ответила не правильно ход переходит другой команде.

- Начнём игру.

1 тур «Разминка»

КРОКОДИЛ.

2 тур «Своя игра»

Мои возможности

1. Способность оценивать себя самого. Это измерительный прибор, который всегда с собой. Большинство методик, также основаны на этом

2. Сохранение, узнавание, воспроизведение – основные функции этого психическогопроцесса.

Этот психический процесс улучшается только ценой регулярной интеллектуальной работы.

3. Это направленность нашего сознания на определенный объект. Имеет ряд свойств: устойчивостью, объемом, переключаемостью, распределением, концентрацией. Многие профессии предъявляют особые требования к этому.

4. Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания

Они учились не на того…

1.В 2001 году окончил Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского по специальности — учитель русского языка и литературы.

2. После окончания школы продолжил образование в Ереванском государственном медицинском университете, где получил специальность невропатолога-психотерапевта.

3. Окончил техникум промышленной автоматики, затем факультет менеджмента Донецкого государственного университета управления. Работал на шахте электрослесарем. С 2000 года — участник команды КВН «Утомлённые солнцем». С 2006— резидент «Comedy Club»  Вместе с Андреем Рожковым вёл программу канала НТВ «Ты смешной!» под псевдонимом Артур Пирожков

4. Кот в мешке

Назовите, кем был по професии советский и российский автор-исполнитель, актёр и писатель Александр Яковлевич Розенбаум

1.Учитель

2. Врач

 3. Репортёр

Современные профессии

1. Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги;

2. Дистрибьютор (англ. – distribute - распределять) – лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор – официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать только товар фирмы-матери.

3. Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера. Средняя стоимость работы ха проект – 15 тысяч рублей.

4. Менеджер (англ. – manager – управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации.

Исчезнувшие профессии

1. ямщик – извозчик. В 19 веке человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте.2. Фонарщик – и раньше, и сейчас так называли рабочего, который зажигает уличные фонари и следит за их исправностью.

3. Цирюльник - Парикмахер, владеющий также элементарными приемами врачевания

4. Кот в мешке

Первыми популярными артистами на Руси были скоморохи. Чаще всего они работали во время ярмарок и народных гуляний. Хороший скоморох одновременно был и юмористом, и музыкантом, и певцом, и актером театральной миниатюры, и дрессировщиком, и акробатом. Различались разные амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Скоморохи кочевали из одного города в другой, откликаясь на приглашения развлекать не только ярмарки, но и большие свадьбы.

ФИНАЛ  (слайды 40-41)

- За 2 минуты составить как можно больше слов из слова  ПРОФЕССИОНАЛ. Команда может  использовать одну «звезду» за дополнительную букву. За самое длинное слово команда получает «звезду».

Ответы:  ион, лес, лис (а), нос, оса, фен, фон, офис, сало, сено, соло, сила, слон, посол, просо, спил,  силос, сифон, финал, флора, полено и т.д

.Подведение итогов игры, награждение победителей:   - Подсчитайте количество заработанных жетонов- «звёзд». Команда-победитель получает приз, все участники игры поощряются сладкими призами. Все учащиеся  получают памятку «Как правильно выбрать профессию» (Приложение 2).

IV.Итог урока. Рефлексия.

-  Вам предстоит подвести итог урока: что узнали нового на уроке, как работали ваши товарищи – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. (слайд 42)

- По цепочке продолжите предложения, данные на экране, можно дать оценку урока высказав своё мнение одним предложением.  Я начну: «Мне понравилась работа на уроке…» (перечисляю Ф.И.учащихся).

- Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Спасибо за работу на уроке! (слайд 43)

Презентация (Приложение 1)

Используемая литература:

Ерёменко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс.- Волгоград: Изд. «Панорама», 2006.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение,1985.

Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Профориентационная работа в школе: метод.пособие/ Е.В.Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007.

Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб.пособие для  ст.кл. сред.шк. –М.: Просвещение, 1991.

Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс) : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. Ред. Л.А. Обуховой. –М.: Вако, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления о своей профессии.

У великих профессий устав  не простойПодвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?...

Как помочь своему ребенку в выборе профессии

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто нео...

Своя игра "Моя профессия - бухгалтер"

Интелектуальная игра.Цели и задачи:- познакомить учащихся с профессией бухгалтера;- научить правильно пользоваться полученной информацией;- развить производственную компитентность;- воспитывать произв...

Своя игра "Мир в радуге профессий"

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение, так как он определяет выбор жизненного пути. Это выбор, который каждый человек делает в юношеском возрасте и он имеет значение, как дл...

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...

Учитель, влюблённый в свою профессию...

Школа - это живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью,постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов.Этот организм...

Анкета для педагогов "Как вы относитесь к своей профессии"

Анкета содержит вопросы для педагогов по оценке своей профессиональной деятельности...