урок по обществознанию 7 класс источники права
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

конспект урока по обществознанию в 7 классе на тему обмен, торговля, реклама. разработан с учётом творческих предложений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_istochniki_prava.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Редкодубравская СОШ»

ННР

Алтайского края

Учитель истории и обществознания: Талуева С. Н.

Конспект урока по обществознанию

ТЕМА. ИСТОЧНИКИ ПРАВА (УРОК №1)

Цель: 

-получить представление об основных источниках права;

-раскрыть соотношение различных источников права;

- углубить понимание особого положения конституции  в иерархии нормативных актов как главного источника права.

Тип урока: системно-деятельный подход.

Х о д   у р о к а

I. Разминка. (слайд №1-3)

 Ответить на вопросы:

– Что такое право? Перечислить признаки права.

– В чем отличие права и морали?

– Дайте определение отрасли права. Какие отрасли права вы знаете?

II. Формулирование учащимися темы и цели урока. (слайд 4-5)

III. Изучение нового материала по плану:

  1. Что такое источники права.
  2. Основные источники права.
  3. Виды нормативных актов.
  1. Беседа учителя с учащимися.

-нормативно-правовой акт;

-естественное право.

Рассмотрим по времени возникновения.

-правовой обычай….  

А.Учащиеся выполняют под руководством учителя:

со слов «Правовой обычай….»

с. 285-286 учебника

Задание: 

1. Подготовьте ответы на вопросы:

- Охарактеризуйте особенности правового обычая как источника права.

- Почему не каждый обычай может

 стать источником права?

-Чем отличаются основные пути превращения обычая в право?

2. Заполните соответствующую графу таблицы.

Б .Учащиеся выполняют под самостоятельно в группах:

 со слов «Нормативно-правовой акт…»

с. 286-287 учебника

Задание: 

  1. Подготовьте ответы на вопросы:

- Охарактеризуйте особенности нормативно-правового акта?

- Приведите аргументы, доказывающие преимущества нормативно-правового акта перед другими источниками права.

   2. Заполните соответствующую графу  таблицы.

со слов «Судебный прецедент…»

с. 286 учебника

Задание: 

1. Подготовьте ответы на вопросы:

- В чём характерные особенности судебного прецедента?

- Почему возникают судебные прецеденты?

- Почему не каждое решение суда называют судебным прецедентом?

2. Заполните соответствующую графу таблицы.

со слов «Естественное право…»

с. 287-288 учебника

Задание: 

  1. Подготовьте ответы на вопросы:

- Охарактеризуйте основные этапы становления естественного права.

- Приведите аргументы, доказывающие, что естественное право стало самостоятельным источником права.

- Объясните, почему естественное право занимает ведущее место в иерархии источников права.

- Почему естественное право, даже получив официальное призвание в качестве одного из источников права, продолжает одновременно оставаться именно естественным правом?  

2. Заполните соответствующую графу  таблицы.

IV. Закрепление изученного.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Вариант 1

  1. Кровная месть, распространённая у многих древних народов, является примером:

   А. судебного прецедента

Б. родового обычая

Г. религиозного догмата

Г. нормативного акта

  1. Отличительным признаком правовой нормы является её:
  1.  принятие соответствующим государственным органом
  2.  соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле
  3.  обеспеченность силой общественного мнения
  4.  соответствие ритуалам и традициям

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Вариант 2

  1. Источником права является:

А. институт права

Б. отрасль права

В. правовой акт

Г. правовая культура

  1. Верны ли следующие суждения об источниках права?

А. Нормативные акты как источники права в РФ многообразны: это и Конституция, и конституционный закон, и федеральный закон, и подзаконный акт.

Б. Все виды нормативных актов в РФ равнозначны по их юридической силе:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Вариант 3

  1. Первой формой выражения права был(-а):

А.  судебный прецедент

Б.  правовой обычай

В.  нормативно-правовой акт

Г.  правовая доктрина

  1. Какому понятию соответствует следующее определение?  

Система норм, устанавливаемых и охраняемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Вариант 4

  1. Что относится к источникам права:

А.  газетная статья о военной службе,

Б.  доклад начальника Генерального штаба РФ,

В.  обращение в комитет солдатских матерей,

Г.  приказ министра обороны РФ

  1. Какое слово пропущено в схеме?……… права:

А.  обычай

Б.  судебный прецедент

Г.  нормативно-правовой акт

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Вариант

Задание №1

Задание №2

1

Б

1

2

В

1

3

Б

закон

4

Г

источники

СПАСИБО!

IV. Домашнее задание: § 26.ответить на вопросы для самопроверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 кл обществознание тема "Источники права"

Цель: сформировать научное представление об основных источниках права; раскрыть  соотношение различных видов нормативных актов; углубить понимание особого положения Конституции как главного ...

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию "Немного о праве" 9 класс

Материал может быть полезен для организации повторительно-обобщающего урока по разделу "Право" в 9 классе....

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

урок по обществознанию в 9кл "Право"

урок в 9классе по обществознанию по теме Право...

План-конспект урока обществознания в 10 классе "Источники права"

Урок в 10 классе источники права с применением образовательной технологии проблемного обучения....

урок в 11 классе Источники права

Данный урок с использованием технологий ИКТ, групповой работы ,  Проблемная технология , здоровьесберегающая ....

Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс

План - конспект урока с применением кейс технологии...