по теме "Собственность". Обществознание 8 класс.
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме

План-конспект урока, по теме "Собственность". Обществознание. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass._obshchestvozanie._sobstvennost.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Используемые технологии: ИКТ, проблемного обучения

Цели урока:

Способствовать усвоению учащимися знаний о сущность имущественных отношений, особенностях права собственности, о формах собственности

Закрепить навык работы с текстом и  анализа материала.

Базовый учебник:

  • УМК "Обществознание" 8 класс.  Академический школьный учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой.
  • Рабочая тетрадь к учебнику.

Задачи:

Личностные- способствовать формированию основ экономических знаний ;

Метапредметные- учить анализировать реальные экономические ситуации в отношении форм собственности;

Предметные- познакомить с ключевыми понятиями : имущественные отношения; собственность; право собственности, формы собственности, субъекты права собственности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Необходимое техническое оборудование:   интерактивная доска.

В результате изучения темы  учащиеся должны:

  • характеризовать классификацию видов собственности
  • сравнивать функции  и право собственности
  • объяснять роль собственности в жизни государства и человека
  • приводить примеры собственности

План - конспект урока

N

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Целеполагание

Создание доброжелательного настроя, организация внимания.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

2.

Проверка домашнего задания

5 минут

ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества»

http://fcior.edu.ru/card/23227/struktura-otnosheniy-sobstvennosti-sovremennoy-ekonomiki-ekonomicheskaya-sfera-obshestva-i.html

Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о главных вопросах экономики посредством ЭОР, организует, первичная проверка.

Выполняют интерактивный тест , вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.

3.

Мотивация,

Актуализация

5мин

1.Определение темы:

Пословицы.

Твой дом, твоя и воля.

В своем доме как хочу, так и ворочу.

Всяк в своем добре волен.

Чьё поле, того и воля.

Вопрос:

Предположите тему урока:

2.Выявление проблемы:

      Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген  утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе.

Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.

               

                                             

Какую проблему вы увидели?

Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять  проблему и находить пути ее решения.

Помогает определиться с группами.

Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика)

Определяют тему урока  

Анализируют информацию

Делают выводы

Предлагают пути решения проблемы

  1. Познакомиться с

позициями философов в отношении собственности.

2. Определяют отношение собственности и свободы.

Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)

4.

Открытие нового знания

19 минут

ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества»

http://fcior.edu.ru/card/23227/struktura-otnosheniy-sobstvennosti-sovremennoy-ekonomiki-ekonomicheskaya-sfera-obshestva-i.html

Содержание права собственности.

Владение

фактическое обладание вещью, издающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь.

Пользование

извлечение из имущества полезных свойств

Распоряжение

возможность изменения то принадлежности, состояния, назначения, включая полную или частичную передачу прав на него другим лицам. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Формы собственности:

Частная

Государственная

Муниципальная

Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление  о юридическом праве  на принадлежность собственности.

 

Начать заполнение таблицы «Содержание права собственности»

Консультирует

Организует

Регулирует работу групп

Фронтальная работа  ( информационный модуль)

Работа с текстом учебника.

Заполнение таблицы «Содержание права собственности»

Групповая работа .

Определение форм  собственности .

 Работа с текстом Гражданского кодекса РФ

5

ЭОР «Право собственности. Гражданский кодекс РФ»

http://fcior.edu.ru/card/28354/pravo-sobstvennosti-grazhdanskiy-kodeks-rf-i.html 

Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление  о юридическом праве  на принадлежность собственности.

Индивидуальная работа

(практический модуль):

Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.

6

Рефлексия

«Гражданин без собственности не имеет отечества»

                                                         Пифагор (VI в. до н.э.)

Объясните высказывание Пифагора.

Аргументируйте.

Организует и координирует работу учащихся

Высказываются.

Аргументируют свою точку зрения.

7

Информация о домашнем задании.

1. § 13.

2. Задания в рабочей тетради к параграфу 13.

3. Эссе на тему "Собственность : права и обязанности"

Записывают,

выбирают

Предлагает варианты заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...