Интегрированный урок обществознание - математика в 7 классе "Я-производитель XXI века"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Тема урока : Я – производитель XXI века. Решение экономических задач. На уроке предполагается работа учащихся в группах. Ребятам предлагаются разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ya_proizvoditel_21_veka.docx40.44 КБ
Файл ya_proizvodit_21_veka.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обществознания и математики 7 класс

Тема: Я – производитель XXI века. Решение экономических задач.

Цели – результаты предметные: Обобщение знаний и расширение опыта решения практических задач по изучаемой теме

Познавательные УУД:

  •  Использование знаково-символических средств
  • Использование общих приемов решения задач
  • Построение речевых высказываний, выведение следствий

Коммуникативные УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества
  • Формулирование и  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений
  • Координирование в сотрудничестве  разных позиций

Регулятивные УУД:

  • Волевая саморегуляция
  • Познавательная инициатива

Личностные УУД:

  • Сотрудничество с партнерами и получение положительных результатов
  • Объективная оценка работы партнеров, несмотря на личные мотивы; определять область своего «незнания».

Межпредметные связи: обществознание, математика.

Оборудование урока: Мультмедиа, ПК.

Форма проведения урока: работа в группах.

Подготовительная работа: посмотреть в Интернете информацию о знаменитых предпринимателях XX и XXI вв.

Ход урока:

Организационный момент

Слово учителя обществознания:

- Сегодняшняя работа на уроке предполагает работу в группах. Для более продуктивной работы вспомните «Правила успешной работы в группах».

- Обратите внимание на портреты (Форд, Шанель, Морозов, Нобель)                 СЛАЙД 1 

-  Что их объединяет? (Предприниматели (производители)  жили в 20 веке)

- Как вы думаете, благодаря каким качествам они смогли стать  известными  производителями?

- В каком веке  живете вы?

- Какими   качествами должен обладать производитель XXI  века?

- Тема нашего урока «Я -  производитель XXIвека»                                 СЛАЙД  2

- Исходя из содержания пакета документов, лежащих на ваших столах, определите,  о чем пойдет речь на уроке и что должно стать результатом урока.

- Какие понятия связаны с понятием «производитель»?

Ответы  детей         _                                                                                 СЛАЙД 3

Практическая работа «Качества и умения производителя 21 века»

На ваших столах лежат листы «Качества и умения производителя 21 века»         СЛАЙД 4

- Прежде чем  вы выделите наиболее важные, на ваш взгляд, качества производителя XXI века, вспомните, какие качества помогли вам при подготовке творческих проектов на предыдущих уроках?

- Выделите на ваш взгляд 5 самых важных и необходимых качеств.

Проверка выполнения. Выступление групп.

- Для чего вам необходимо это знать?

- Где в будущем вам могут пригодиться эти знания?

- Что должен учитывать производитель  в  своей деятельности?                        СЛАЙД 5                Практическая работа «Постоянные и переменные затраты»                        СЛАЙД 6        

(на столах лежат конверты, надо распределить постоянные и переменные затраты) Проверка выполнения.                                                                         СЛАЙД  7

- Каким образом производитель может рассчитать затраты производства?

Слово учителя математики.

- Рассматривая предложенные вам задачи, вы будете отрабатывать практические навыки решения экономических задач.

Учитель обществознания

- В ходе решения задач определите вид затрат в каждой задаче.

Решение задач.

Задача 1                                                                                                 СЛАЙД 8        Для строительства подсобного помещения можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 2 кубометра пеноблоков и 4 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 2 тонны щебня и 20 мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит 2250 рублей, щебень стоит 750 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 210 рублей. Использование, какого материала позволит снизить затраты производства?

   

РЕШЕНИЕ:                                                                                                                СЛАЙД  9

Стоимость фундамента из пеноблоков складывается из стоимости пеноблоков 2 *2 250 = 4 500 руб., а также стоимости цемента 4 *210 = 840 руб. и составляет 840 + 4 500 = 5 340 руб.

Стоимость бетонного фундамента складывается из стоимости цемента 20 *210 = 4 200 руб., а также стоимости щебня 2 * 750 = 1500 руб. и составляет 1500 + 4200 = 5700 руб.

ОТВЕТ: Фундамент из пеноблоков

Задача 2                                                                                                 СЛАЙД  10 Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице.

Какую сумму можно сэкономить используя наиболее дешевый вариант покупки?
http://reshimvse.com/img/1417099032u.png

РЕШЕНИЕ:                                                                                                               СЛАЙД 11

20 тонн по 5 кг это 20 000/5 = 4000 кирпичей
А: 4000·19 + 3000 = 79 000
Б: 4000·18 = 72 000
В: 4000·16 + 6500·0.5 = 67 250

79 000 – 67 250 = 11 750

ОТВЕТ:

11 750

                                                                                

Задача 3                                                                                                                      СЛАЙД 12     

  Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Автомобиль, какой грузоподъемности выгодней использовать в производстве?

Перевозчик

Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км)

Грузоподъемность автомобилей (тонн)

А

3200

3,5

Б

4100

5

В

9500

12

РЕШЕНИЕ:                                                                                                               СЛАЙД 13

Для перевозки 45 тонн груза перевозчику A понадобится 13 автомобилей. Стоимость перевозки каждым из них составит 32 * 1300 = 41600 руб. Полная стоимость перевозки 41 600 *13 = 540 800 руб.

Для перевозки 45 тонн груза перевозчику Б понадобится 9 автомобилей. Стоимость перевозки каждым из них составит 41 *1300 = 53 300 руб. Полная стоимость перевозки 53 300 * 9 = 479 700 руб.

Для перевозки 45 тонн груза перевозчику В понадобится 4 автомобиля. Стоимость перевозки каждым из них составит 95 *1300 = 123 500 руб. полная стоимость перевозки 123 500 *4 = 494 000 руб.

 Стоимость самой дешевой перевозки составит 479 700 руб.

ОТВЕТ: Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн

 

Проверка решения. Выступление групп.

Подведение итогов

-Вспомните,  что должно было стать результатом урока?

- Совпали ли результаты вашего прогнозирования с результатами урока?

- Над чем нам ещё предстоит поработать на уроках обществознания и математики?

Работа с листом «Качества и умения производителя 21 века»                        СЛАЙД 14

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать производитель XXI  века?

- Можно ли сказать, что этими качествами обладают люди, изображенные на слайде?

                                                                                                          СЛАЙД 15

- Прикиньте, какими качествами из предложенных,  обладаете вы?                 СЛАЙД 16

- Где в дальнейшем вам могут эти качества пригодиться?

Рефлексия работы в группах:                                                                СЛАЙД 17        

«Попади в мишень»

1.Я расширил свои знания по теме

2.Я  расширил опыт решения практических задач по экономике.

3. Я продуктивно сотрудничал в группе с партнерами и получил положительные результаты

- Кому бы вы в своей группе сказали «Спасибо»?

Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Савва Иванович Мамонтов Людвиг Нобель Генри Форд Коко Шанель

Слайд 2

Я – производитель XXI века

Слайд 3

Производитель : Экономика Потребитель Конкуренция Товарное хозяйство Производительность труда Прибыль Бизнес Затраты

Слайд 4

Качества и умения производителя 21 века Творческий подход и новаторство Критическое мышление и способность решать проблемы Коммуникабельность и сотрудничество Информационная грамотность Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Гибкость и способность к адаптации Инициативность и самостоятельность Социальные качества Продуктивность и вовлеченность Лидерство и ответственность

Слайд 5

Производитель : Потребитель Конкуренция Производительность труда Прибыль Бизнес

Слайд 6

Распределить примеры постоянных и переменных затрат на две колонки Переменные затраты Постоянные затраты Электричество Аренда здания, помещения Сырье, материалы Отопление Зарплата управляющему персоналу Коммунальные услуги Зарплата рабочим Станки Расходы на транспорт

Слайд 7

Переменные затраты Постоянные затраты Электричество Аренда здания, помещения Сырье, материалы Зарплата управляющему персоналу Отопление Станки Коммунальные услуги Зарплата рабочим Расходы на транспорт

Слайд 8

Решение экономических задач Задача №1 Для строительства подсобного помещения можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков . Для фундамента из пеноблоков необходимо 2 кубометра пеноблоков и 4 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 2 тонны щебня и 20 мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит 2250 рублей, щебень стоит 750 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 210 рублей. Использование, какого материала позволит снизить затраты производства?

Слайд 9

Решение задачи №1 Стоимость фундамента из пеноблоков складывается из стоимости пеноблоков 2*2250 = 4500 руб., и стоимости цемента 4*210 = 840 руб. ИТОГО: 840 + 4500 = 5340 руб. Стоимость бетонного фундамента складывается из стоимости цемента 20*210 = 4200 руб., и стоимости щебня 2*750=1500 руб. ИТОГО: 1500 + 4200 = 5700 руб . ОТВЕТ : Фундамент из пеноблоков

Слайд 10

Задача №2 Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице. Какую сумму можно сэкономить, используя наиболее дешевый вариант покупки?

Слайд 11

Решение задачи №2 20 тонн по 5 кг это 20 000/5 = 4000 кирпичей А: 4000·19 + 3000 = 79 000 Б: 4000·18 = 72 000 В: 4000·16 + 6500·0.5 = 67 250 79 000 – 67 250 = 11 750 Итого: 11750

Слайд 12

Задача №3 Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Автомобиль, какой грузоподъемности выгодней использовать в производстве? Перевоз­чик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) Грузоподъемность автомобилей (тонн) А 3200 3,5 Б 4100 5 В 9500 12

Слайд 13

Решение задачи № 3 ОТВЕТ: Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн Перевоз­чик Количество автомобилей Стоимость перевозки 1 машины Полная стоимость перевозки А 13 32 * 1300 = 41 600 руб. 41 600 *13 = 540 800 руб. Б 9 41 *1300 = 53 300 руб. 53 300 * 9 = 479 700 руб. В 4 95 *1300 = 123 500 руб. 123 500 *4 = 494 000 руб.

Слайд 14

Качества и умения производителя 21 века Творческий подход и новаторство Критическое мышление и способность решать проблемы Коммуникабельность и сотрудничество Информационная грамотность Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Гибкость и способность к адаптации Инициативность и самостоятельность Социальные качества Продуктивность и вовлеченность Лидерство и ответственность

Слайд 15

Алишер Усманов Роман Абрамович Стив Джобс Билл Гейтс

Слайд 16

Качества и умения производителя 21 века Творческий подход и новаторство Критическое мышление и способность решать проблемы Коммуникабельность и сотрудничество Информационная грамотность Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Гибкость и способность к адаптации Инициативность и самостоятельность Социальные качества Продуктивность и вовлеченность Лидерство и ответственность

Слайд 17

Попади в мишень 1.Я расширил свои знания по теме 2.Я расширил опыт решения практических задач по экономике. 3. Я продуктивно сотрудничал в группе с партнерами и получил положительные результаты

Слайд 18

Спасибо за урок лучшим в мире ученикам ))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе

Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...

Интегрированный урок обществознания «Мой выбор» и математики по повторению процентов при подготовке к ГИА.

Психологическое сопровождение интегрированного урока обществознания «Мой выбор» и урока математики по повторению процентов при подготовке к ГИАТема. Психическая зависимость от ПАВ, алкоголя и та...

Интегрированный урок по математике и обществознанию "Россия - многонациональная страна" 6 класс

Интегрированный урок по  математике и  обществознанию "Россия - многонациональная страна". 6 класс.Математика - урок повторения и закрепления знаний. Расширение представлений учащихся о прак...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века"

Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века" для обучающихся 7 класса...

Интегрированный урок обществознание-математика 7 класс по теме "Деньги и их функции"

Урок преследует следующие цели:Образовательная: сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции ...