Интегрированный урок обществознание - математика в 7 классе "Я-производитель XXI века"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Тема урока : Я – производитель XXI века. Решение экономических задач. На уроке предполагается работа учащихся в группах. Ребятам предлагаются разнообразные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ya_proizvoditel_21_veka.docx | 40.44 КБ |
ya_proizvodit_21_veka.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обществознания и математики 7 класс
Тема: Я – производитель XXI века. Решение экономических задач.
Цели – результаты предметные: Обобщение знаний и расширение опыта решения практических задач по изучаемой теме
Познавательные УУД:
- Использование знаково-символических средств
- Использование общих приемов решения задач
- Построение речевых высказываний, выведение следствий
Коммуникативные УУД:
- Планирование учебного сотрудничества
- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений
- Координирование в сотрудничестве разных позиций
Регулятивные УУД:
- Волевая саморегуляция
- Познавательная инициатива
Личностные УУД:
- Сотрудничество с партнерами и получение положительных результатов
- Объективная оценка работы партнеров, несмотря на личные мотивы; определять область своего «незнания».
Межпредметные связи: обществознание, математика.
Оборудование урока: Мультмедиа, ПК.
Форма проведения урока: работа в группах.
Подготовительная работа: посмотреть в Интернете информацию о знаменитых предпринимателях XX и XXI вв.
Ход урока:
Организационный момент
Слово учителя обществознания:
- Сегодняшняя работа на уроке предполагает работу в группах. Для более продуктивной работы вспомните «Правила успешной работы в группах».
- Обратите внимание на портреты (Форд, Шанель, Морозов, Нобель) СЛАЙД 1
- Что их объединяет? (Предприниматели (производители) жили в 20 веке)
- Как вы думаете, благодаря каким качествам они смогли стать известными производителями?
- В каком веке живете вы?
- Какими качествами должен обладать производитель XXI века?
- Тема нашего урока «Я - производитель XXIвека» СЛАЙД 2
- Исходя из содержания пакета документов, лежащих на ваших столах, определите, о чем пойдет речь на уроке и что должно стать результатом урока.
- Какие понятия связаны с понятием «производитель»?
Ответы детей _ СЛАЙД 3
Практическая работа «Качества и умения производителя 21 века»
На ваших столах лежат листы «Качества и умения производителя 21 века» СЛАЙД 4
- Прежде чем вы выделите наиболее важные, на ваш взгляд, качества производителя XXI века, вспомните, какие качества помогли вам при подготовке творческих проектов на предыдущих уроках?
- Выделите на ваш взгляд 5 самых важных и необходимых качеств.
Проверка выполнения. Выступление групп.
- Для чего вам необходимо это знать?
- Где в будущем вам могут пригодиться эти знания?
- Что должен учитывать производитель в своей деятельности? СЛАЙД 5 Практическая работа «Постоянные и переменные затраты» СЛАЙД 6
(на столах лежат конверты, надо распределить постоянные и переменные затраты) Проверка выполнения. СЛАЙД 7
- Каким образом производитель может рассчитать затраты производства?
Слово учителя математики.
- Рассматривая предложенные вам задачи, вы будете отрабатывать практические навыки решения экономических задач.
Учитель обществознания
- В ходе решения задач определите вид затрат в каждой задаче.
Решение задач.
Задача 1 СЛАЙД 8 Для строительства подсобного помещения можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо 2 кубометра пеноблоков и 4 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 2 тонны щебня и 20 мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит 2250 рублей, щебень стоит 750 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 210 рублей. Использование, какого материала позволит снизить затраты производства?
РЕШЕНИЕ: СЛАЙД 9
Стоимость фундамента из пеноблоков складывается из стоимости пеноблоков 2 *2 250 = 4 500 руб., а также стоимости цемента 4 *210 = 840 руб. и составляет 840 + 4 500 = 5 340 руб.
Стоимость бетонного фундамента складывается из стоимости цемента 20 *210 = 4 200 руб., а также стоимости щебня 2 * 750 = 1500 руб. и составляет 1500 + 4200 = 5700 руб.
ОТВЕТ: Фундамент из пеноблоков
Задача 2 СЛАЙД 10 Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице.
Какую сумму можно сэкономить используя наиболее дешевый вариант покупки?
РЕШЕНИЕ: СЛАЙД 11
20 тонн по 5 кг это 20 000/5 = 4000 кирпичей
А: 4000·19 + 3000 = 79 000
Б: 4000·18 = 72 000
В: 4000·16 + 6500·0.5 = 67 250
79 000 – 67 250 = 11 750
ОТВЕТ:
11 750
Задача 3 СЛАЙД 12
Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Автомобиль, какой грузоподъемности выгодней использовать в производстве?
Перевозчик | Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) | Грузоподъемность автомобилей (тонн) |
А | 3200 | 3,5 |
Б | 4100 | 5 |
В | 9500 | 12 |
РЕШЕНИЕ: СЛАЙД 13
Для перевозки 45 тонн груза перевозчику A понадобится 13 автомобилей. Стоимость перевозки каждым из них составит 32 * 1300 = 41600 руб. Полная стоимость перевозки 41 600 *13 = 540 800 руб.
Для перевозки 45 тонн груза перевозчику Б понадобится 9 автомобилей. Стоимость перевозки каждым из них составит 41 *1300 = 53 300 руб. Полная стоимость перевозки 53 300 * 9 = 479 700 руб.
Для перевозки 45 тонн груза перевозчику В понадобится 4 автомобиля. Стоимость перевозки каждым из них составит 95 *1300 = 123 500 руб. полная стоимость перевозки 123 500 *4 = 494 000 руб.
Стоимость самой дешевой перевозки составит 479 700 руб.
ОТВЕТ: Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн
Проверка решения. Выступление групп.
Подведение итогов
-Вспомните, что должно было стать результатом урока?
- Совпали ли результаты вашего прогнозирования с результатами урока?
- Над чем нам ещё предстоит поработать на уроках обществознания и математики?
Работа с листом «Качества и умения производителя 21 века» СЛАЙД 14
- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать производитель XXI века?
- Можно ли сказать, что этими качествами обладают люди, изображенные на слайде?
СЛАЙД 15
- Прикиньте, какими качествами из предложенных, обладаете вы? СЛАЙД 16
- Где в дальнейшем вам могут эти качества пригодиться?
Рефлексия работы в группах: СЛАЙД 17
«Попади в мишень»
1.Я расширил свои знания по теме
2.Я расширил опыт решения практических задач по экономике.
3. Я продуктивно сотрудничал в группе с партнерами и получил положительные результаты
- Кому бы вы в своей группе сказали «Спасибо»?
Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я – производитель XXI века
Производитель : Экономика Потребитель Конкуренция Товарное хозяйство Производительность труда Прибыль Бизнес Затраты
Качества и умения производителя 21 века Творческий подход и новаторство Критическое мышление и способность решать проблемы Коммуникабельность и сотрудничество Информационная грамотность Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Гибкость и способность к адаптации Инициативность и самостоятельность Социальные качества Продуктивность и вовлеченность Лидерство и ответственность
Производитель : Потребитель Конкуренция Производительность труда Прибыль Бизнес
Распределить примеры постоянных и переменных затрат на две колонки Переменные затраты Постоянные затраты Электричество Аренда здания, помещения Сырье, материалы Отопление Зарплата управляющему персоналу Коммунальные услуги Зарплата рабочим Станки Расходы на транспорт
Переменные затраты Постоянные затраты Электричество Аренда здания, помещения Сырье, материалы Зарплата управляющему персоналу Отопление Станки Коммунальные услуги Зарплата рабочим Расходы на транспорт
Решение экономических задач Задача №1 Для строительства подсобного помещения можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков . Для фундамента из пеноблоков необходимо 2 кубометра пеноблоков и 4 мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо 2 тонны щебня и 20 мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит 2250 рублей, щебень стоит 750 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 210 рублей. Использование, какого материала позволит снизить затраты производства?
Решение задачи №1 Стоимость фундамента из пеноблоков складывается из стоимости пеноблоков 2*2250 = 4500 руб., и стоимости цемента 4*210 = 840 руб. ИТОГО: 840 + 4500 = 5340 руб. Стоимость бетонного фундамента складывается из стоимости цемента 20*210 = 4200 руб., и стоимости щебня 2*750=1500 руб. ИТОГО: 1500 + 4200 = 5700 руб . ОТВЕТ : Фундамент из пеноблоков
Задача №2 Строительный подрядчик планирует купить 20 тонн облицовочного кирпича у одного из трёх поставщиков. Один кирпич весит 5 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице. Какую сумму можно сэкономить, используя наиболее дешевый вариант покупки?
Решение задачи №2 20 тонн по 5 кг это 20 000/5 = 4000 кирпичей А: 4000·19 + 3000 = 79 000 Б: 4000·18 = 72 000 В: 4000·16 + 6500·0.5 = 67 250 79 000 – 67 250 = 11 750 Итого: 11750
Задача №3 Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Автомобиль, какой грузоподъемности выгодней использовать в производстве? Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) Грузоподъемность автомобилей (тонн) А 3200 3,5 Б 4100 5 В 9500 12
Решение задачи № 3 ОТВЕТ: Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн Перевозчик Количество автомобилей Стоимость перевозки 1 машины Полная стоимость перевозки А 13 32 * 1300 = 41 600 руб. 41 600 *13 = 540 800 руб. Б 9 41 *1300 = 53 300 руб. 53 300 * 9 = 479 700 руб. В 4 95 *1300 = 123 500 руб. 123 500 *4 = 494 000 руб.
Качества и умения производителя 21 века Творческий подход и новаторство Критическое мышление и способность решать проблемы Коммуникабельность и сотрудничество Информационная грамотность Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Гибкость и способность к адаптации Инициативность и самостоятельность Социальные качества Продуктивность и вовлеченность Лидерство и ответственность
Алишер Усманов Роман Абрамович Стив Джобс Билл Гейтс
Качества и умения производителя 21 века Творческий подход и новаторство Критическое мышление и способность решать проблемы Коммуникабельность и сотрудничество Информационная грамотность Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) Гибкость и способность к адаптации Инициативность и самостоятельность Социальные качества Продуктивность и вовлеченность Лидерство и ответственность
Попади в мишень 1.Я расширил свои знания по теме 2.Я расширил опыт решения практических задач по экономике. 3. Я продуктивно сотрудничал в группе с партнерами и получил положительные результаты
Спасибо за урок лучшим в мире ученикам ))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе
Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...
Интегрированный урок обществознания «Мой выбор» и математики по повторению процентов при подготовке к ГИА.
Психологическое сопровождение интегрированного урока обществознания «Мой выбор» и урока математики по повторению процентов при подготовке к ГИАТема. Психическая зависимость от ПАВ, алкоголя и та...
Интегрированный урок по математике и обществознанию "Россия - многонациональная страна" 6 класс
Интегрированный урок по математике и обществознанию "Россия - многонациональная страна". 6 класс.Математика - урок повторения и закрепления знаний. Расширение представлений учащихся о прак...
Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...
Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...
Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века"
Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века" для обучающихся 7 класса...
Интегрированный урок обществознание-математика 7 класс по теме "Деньги и их функции"
Урок преследует следующие цели:Образовательная: сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции ...