Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
    рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

    Латышева Елена Анатольевна

    Пояснительная записка по обществознанию 9 класс

    Календарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка

    Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа

    • Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) 2Об образовании в Российской Федерации»;
    • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
    • приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    • приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
    • письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
    • типовое положение об общеобразовательном учреждении  и устав МКОУ «СОШ №1»  г.Поворино (в соответствии с основной общеобразовательной программой и Учебным планом МКОУ «СОШ №1»  г.Поворино на 2016/2017 учебный год);
    • авторская  программа под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание 6-9 классы», издательство «Русское слово», 2010 г.

    Учебный предмет  представлен в учебном плане школы в образовательной области «Обществознание».

    Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что обучающиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

    Курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

    Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:

    • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
    • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
    • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
    • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
    • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
    • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
    • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
    • совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

    Цель программы:  дать целостное представление об обществе,  в  котором живем, основных сфер общественной жизни, о  процессе вос приятия социальной (в том числе  пра вовой) информации и определения собственной позиции;  правовой культуры, основы политических  знаний, способности к самоопределению и саморе ализации.

       Задачи программы:

     - создание условий для социализации личности;

    - формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;

    - содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

    - развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

    - развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

    - формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

    1. Общая характеристика учебного предмета

    Учебный предмет «Обществознание» - рекомендован для изучения в основной школе с 5 по 9 класс. Основой курса являются научные знания об обществе и человеке. Изучая общественную жизнь в её многогранности, курс объединяет комплекс следующих наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Специфичность учебного предмета в его интерактивности и комплексном изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

    Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования целостного и ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность обучающимся идентифицировать себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. А также приобрести  опыт социального и культурного взаимодействия.

       Курсы обществознания в 5,6,7 классах являются началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 5-7 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

    В 5–7 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:

    обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

    формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

    обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

    Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:

    литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);

    художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);

    публицистические (соответствующие тексты интернет-,печатных, телевизионных СМИ) и новостные;

    научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);

    опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

    В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений

    Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

    1. Место предмета, курса у в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 174 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе

    • в V, VI, VII, VIII, IX классах 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

    1. Результаты освоения курса

    Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

     • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

     • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

     • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

     • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

     • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;

     • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

     • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

     • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

     1) использование элементов причинно-следственного анализа;

     2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

     3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

     5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

     6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

     7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

     8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

     

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

     познавательной

     • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

     • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

     • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

     • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

     ценностно-мотивационной

     • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

     • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

     • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

     трудовой

     • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

     • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

     эстетической

     • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

     • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

     коммуникативной

     • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

     • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

     • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

     • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

     • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

     • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    1.      Содержание тем учебного курса

    Тема1. Политика и социальное управление (13ч)

    Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

    Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

    Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

    Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

    Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

    Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

    Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

    Возможности предмета связанные с практической направленностью по теме «Политика и социальное управление» проведение игры  по теме: «Выборы»

    Тема 2. Право (18 часов)

    Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

    Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

    Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

    Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

    Конституция — основной закон РФ.

    Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

    Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

    Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

    Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

    Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

    Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

    Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

    Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

    Социальные права. Жилищные правоотношения.

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

    Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. 

    Тема 3.Экономика. Повторение (4часа ). 

    Экономика и ее роль в жизни общества Экономические системы и собственность Рынок и рыночный механизм «Экономические цели и функции государства

    Знать

    Уметь

    Иметь представление

    1. Основные понятия: политика, власть, государство, гражданское общество, политическая партия, правовое государство, социальное государство, референдум, СМИ.
    2. Называть: признаки государства,

    признаки правового государства, отличительные черты выборов в демократическом государстве.

    1. Давать характеристику политическим режимам по плану.
    2. Оценивать и приводить примеры политическим партиям.
    3.  Различать политические партии и движения и приводить примеры из жизни.
    4. Сравнивать и классифицировать формы правления. Перевод информацию из одной знаковой системы в другую; текст таблица и наоборот.
    5. Приводить примеры внутренней и внешней функции государства.

    1.Об участии граждан на выборах.

    2. О влиянии СМИ на политическую жизнь общества.

    3. Об условиях становления правового государства в РФ.

    4. Об опасности политического экстремизма.

    Знать

    Уметь

    Иметь представление.

    1. Основные понятия: Право, закон, правоотношения, правонарушения, презумпция невиновности, Конституция РФ.
    2. Признаки правонарушения и виды.
    3. Что такое юридическая ответственность , какие виды ответственности существуют
    4. Называть принципы конституционного строя РФ, основные документы, регулирующие права человека.
    1. Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением.
    2. Давать характеристику деятельности правоохранительных органов.
    3. Определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношения.

    1. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение их в РФ.
    2. О защите гражданского населения в период вооруженных конфликтов.


    1. Тематическое  планирование курса «Обществознание» 9 класс

    Тема урока

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов деятельности

    Организационные формы обучения

    Политика и социальное управление (11 час.)

    1

    Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Особенности политики; роль политики в жизни общества.

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    2

    Государство, его отличительные признаки.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    3

    Политический режим.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Виды  и особенности политических  режимов

    Продуктивный уровень:

    Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    4

    Правовое государство

    1

    Репродуктивный уровень:

    Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти»  Признаки правового гос-ва

    Продуктивный уровень

    Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    5

    Гражданское общество. Местное самоуправление

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

    Продуктивный уровень

    Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

    Условия  формирования  гражданского государства.  Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,

    Фронтальная

    6

    Участие граждан в политической жизни.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    7

    Практическая работа «Школа молодого избирателя»

    Продуктивный уровень

    Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации.

    Фронтальная

    Групповая

    8

    Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Общественно-политические движения;

    Политические партии, различия партий и движений

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    9

    Средства массовой информации

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Роль СМИ

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    10

    Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

    1

    Продуктивный уровень

    Давать оценку собственных действий и действия других людей с точки зрения нравственности, права.

    Фронтальная

    Групповая

    11

    Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

    1

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, систематизировать, отвечать на вопросы.

    Фронтальная

    Групповая

    Право (24 час)

    12

    Право, его роль в жизни человека, общества и государства

    1

    Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

    Продуктивный уровень: 

    Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать  естественное право. Аргументировать свою точку зрения

    Фронтальная

    13

    Понятие правоотношения.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

    Продуктивный уровень

    Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    14

    Понятие правонарушения .

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Признаки  и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    15

    Правоохранительные органы

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Структура правоохранительных органов; принципы правосудия

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    Фронтальная

    16

    Конституция  - основной закон РФ

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация  прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания

    Продуктивный уровень

    17

    Основы конституционного строя РФ

    1

    Репродуктивный уровень:

    Знать, что конституция:

    - обладает высшей юридической силой;

    - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

    - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

    Продуктивный уровень

    Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

    Фронтальная

    18

    Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

    1

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    Групповая

    19

    Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

    Продуктивный уровень

    Юридические гарантии и система защиты прав человека

    Фронтальная

    20

    Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Знать основные понятия по теме

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    Групповая

    21

    Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

    1

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

    Фронтальная

    Групповая

    22

    Гражданские правоотношения

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя

    Продуктивный уровень

    Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    Фронтальная

    23

    Право на труд. Трудовые правоотношения.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

    Продуктивный  уровень

    Решать  практические   задачи  по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)

    Фронтальная

    24

    Семейные правоотношения

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы  счастливого детства. Права и обязанности супругов.  Имущественные отношения супругов

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    Фронтальная

    25

    Административные правоотношения

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    Фронтальная

    26

    Основные понятия и институты уголовного права.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

    Продуктивный уровень 

    Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные  ситуационные  задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.

    Фронтальная

    27

    Социальные права

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять  свою точку  зрения

    Фронтальная

    Групповая

    28

    Практическая работа по теме: «Социальные права»

    1

    29

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции  ООН.

    Продуктивный уровень

     Особенности и  значение международного права

    Фронтальная

    Групповая

    30

    Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

    1

    31

    Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    1

    Репродуктивный уровень: 

    Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.

    Как гос-во гарантирует право на образование

    Продуктивный уровень

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом  учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

    Фронтальная

    32

    Лабораторная работа «Закон об Образовании»

    1

    33

    Контрольная работа

    1

    Продуктивный уровень

    Знать смысл основных понятий и терминов.

    Фронтальная

    Групповая

    34

    Самостоятельная работа

    1

    Продуктивный уровень

    Знать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

    35

    Повторение и обобщение

    1

    Итого 35 час


    1. Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Обществознание. 9 класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

    Обществознание. 9 класс :  рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.

     Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей  общеобразоват.  учреждений  /  Л. Н. Боголюбов  [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2010.

    Дополнительная литература для учителя:

    Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М. : Новый учебник, 2004.

    Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.

    Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

    Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.

    Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2007.

    Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

    Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

    Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

    Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

    Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

    Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М. : Новый учебник, 2007.

    Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

    Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

    Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

    Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград. : Учитель, 2007.

    Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.

    Гражданский кодекс Российской Федерации.

    Кодекс об административных правонарушениях.

    Конституция Российской Федерации.

    Семейный кодекс РФ.

    Трудовой кодекс РФ.

    Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

    Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

    Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

    Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

    Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

    Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

    Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

    Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

    Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

    Дополнительная литература для учащихся:

    Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

    Дыдко, С. Н.  Обществознание.  8–11  классы : справ.  материалы  /
    С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

    Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

    Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

    Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2008.

    Лопухов, А. М. Словарь  терминов  и  понятий  по  обществознанию  / А. М. Лопухов. – М. :  Айрис-Пресс, 2010.

    Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. – М. : Легион, 2009.

    1. Планируемые результаты освоения учебного курса

    В результате изучения обществознания  обучающиеся должны:

    знать/понимать:

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Уметь:

    характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

    • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе  решения  познавательных  задач  по  актуальным  социальным проблемам;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    • совершенствования собственной познавательной деятельности;

    • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

    • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

    • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

     Сравнивать  социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    Объяснять  взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

    Приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

    Осуществлять поиск  социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

    Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
    • первичного анализа и использования социальной информации;
    • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

     Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

    Инструментарий для оценивания результатов

    Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный),  тестирование,  работа с таблицей, составление конспекта текста, проекты, доклады, рефераты.

    Задачи школьной отметки:

    • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
    • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

    Принципы выставления школьной отметки:

    • Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;
    • Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
    • Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
    • Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
    • Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

    Критерии оценивания устного и письменного ответа по истории:

    Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

    Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

    Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

    Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

    Тестирование
    80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
    60-80 % - оценка «4»
    40-60 % - оценка «3»
    0-40 % - оценка «2»



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 а,б класс

    Тема урока

    Кол-во час

    Результаты освоения

    Тип урока

    Основные виды деятельности

    Д.З.

    план

    факт

    Политика и социальное управление (11 час)

    1

    Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

    1

    Предметные

    Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

    Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

    Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.

    Дать понятие формам правления и

    дифференцировать понятия государства

    по формам правления.

    выявлять особенности и признаки

    объектов, приводят примеры

    в качестве

    доказательства выдвигаемых положений.

    Метапредметные

    принимать и сохранять учебную

    задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,

    принимать другое мнение и позицию,

    допускать существование различных

    точек зрения.

    Личностные

    сохранять мотивацию к учебной

    деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу

    познания.

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома», анализ документов

    §1, стр. 4-8, вопросы,

    2

    Государство, его отличительные признаки.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника . Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций

    §2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

    3

    Политический режим.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника.

    §3, анализировать документ с.25

    4

    Правовое государство

    1

    Предметные

    Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему.

    Научиться устанавливать причинно

    -следственные связи и зависимости между объектами, анализировать вопросы

    Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

    Метапредметные

    принимать и сохранять учебную

    задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    планировать цели и способы

    взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию

    партнера, в т.ч и отличную от своей,

    согласовывать действия с партнером.

    Личностные

    проявлять заинтересованность не

    только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий,

    выражать положительное отношение к

    процессу познания; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика

    «В классе и дома»

    §4, ответить на вопросы «В классе и дома»

    5

    Гражданское общество. Местное самоуправление

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Рубрика

    «В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §5, выучить основные понятия

    6

    Участие граждан в политической жизни.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика

    «В классе и дома»

    §6, с.58, ответить на вопросы

    Дата

    7

    Практическая работа «Школа молодого избирателя»

    Урок отработки умений и рефлексии

    Деловая игра

    Стр.58, задание № 9.

    8

    Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

    9

    Средства массовой информации

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач

    §1, стр. 8-10, подготовиться к игре.

    10

    Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

    1

    Урок отработки умений и рефлексии

    Работа с доп. материалами

    Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников

    11

    Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

    1

    Урок развивающего контроля

    Работа с текстом учебника

    Повторить термины

    Право (24 час)

    12

    Право, его роль в жизни человека, общества и государства

    1

    Предметные

    Рассказать что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

    Дать понятие гражданскому обществу. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

    Научить самостоятельно выделять и

    формулировать цели, анализировать

    вопросы, формулировать ответы.

    Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

    Метапредметные

    принимать и сохранять учебную

    задачу, самостоятельно выделять и

    формулировать цель, составлять план и

    последовательность действий.

    участвовать в коллективном обсуждении

    проблем, обмениваться мнениями,

    понимают позицию партнера

    Личностные

    применять правила делового

    сотрудничества, сравнивать разные точки

    зрения, оценивать собственную учебную

    деятельность, выражать положительное

    отношение к процессу познания

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника

    §8, ответить на вопросы «В классе и дома»

    13

    Понятие правоотношения.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника . Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §9, с.78, написать эссе

    14

    Понятие правонарушения .

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника

    §10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

    15

    Правоохранительные органы

    1

    Предметные

    Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.

    Сохранять  мотивацию к учебной

    деятельности

    Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

    Метапредметные

    планировать цели и способы

    взаимодействия, обмениваться мнениями,

    участвовать в коллективном решении

    проблем, распределять обязанности,

    проявлять способность к взаимодействию

    учитывать ориентиры, данные учителем

    при изучении материала

    Личностные

    Владеть целостными представлениями о качествах личности

    Урок «открытия» нового знания

    Рубрика

    «В классе и дома»

    §11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

    16

    Конституция  - основной закон РФ

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Анализ документа

    §12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

    17

    Основы конституционного строя РФ

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Анализ документа

    §12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

    18

    Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

    1

     Предметные

    Рассказать что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции.

    Правоотношения в различных сферах жизни , каким должно быть поведение их участников.

    Объяснить чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.

    Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь.

    Научить овладевать целостными

    представлениями о качествах личности

    человека, привлекать информацию,

    полученную ранее, для решения

    проблемной задачи.

    Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

    Метапредметные

    учитывать ориентиры, данные

    учителем, при освоении нового учебного

    материала

    планироватьт цели и способы

    взаимодействия, обмениваются мнениями,

    участвовать в коллективном обсуждении

    проблем, распределять обязанности,

    проявлять способность к взаимодействию

    Личностные

    сравнивать разные точки зрения

    , оценивать собственную учебную

    деятельность, сохранять мотивацию к

    учебной деятельности

    Урок отработки умений и рефлексии

    Работа в тетради

    Написать эссе «Наша Конституция»

    19

    Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника. Рубрика

    «В классе и дома»

    §14-15, стр.120-132, выписать цитаты.

    20

    Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Анализ документа

    § 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.

    21

    Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

    1

    Урок отработки умений и рефлексии

    Работа в тетради

    Работа с материалами СМИ

    22

    Гражданские правоотношения

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §16, составить презентацию

    23

    Право на труд. Трудовые правоотношения.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика

    «В классе и дома»

    §17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

    24

    Семейные правоотношения

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §18, выучить определения, работа с документами

    25

    Административные правоотношения

    1

    Предметные

    Объяснить социальные права гражданина.

    Дать понятие «административное правонарушение». Объяснить его структуру и нормы, подтверждающие различные формы преступления.

    самостоятельно выделять и

    формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

    Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

    Метапредметные

    ставить учебную задачу на основе

    соотнесения того, что уже известно и

    усвоено, и того, что ещё не известно

    участвовать в коллективном решении

    проблем; обмениваться мнениям

    и, понимать позицию партнёра

    Личностные

    оценивать собственную учебную

    деятельность, свои достижения;

    анализировать и характеризовать

    эмоциональное состояние и чувства

    окружающих, строить свои

    взаимоотношения с их учётом

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника . Вопросы и задания для практикума

    $ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

    26

    Основные понятия и институты уголовного права.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §20, работать с первоисточником

    27

    Социальные права

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика

    «В классе и дома»

    §21, составить план, подобрать материал из газет

    28

    Практическая работа по теме: «Социальные права»

    1

    Урок отработки умений и рефлексии

    Работа с текстом для анализа

    Написать реферат

    29

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника . Рубрика

    «В классе и дома»

    §22, отвечать на вопросы, работать с документацией

    30

    Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

    1

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тест. Работа в тетради

    Работа в сети Интернет

    31

    Правовое регулирование отношений в сфере образования.

    1

    Урок «открытия» нового знания

    Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь.

    §23, вопросы.

    32

    Лабораторная работа «Закон об Образовании»

    1

    Предметные

    Раскрыть понятие образования как института общества. Рассказать о науке, ее функциях, об учреждениях науки, о высшей школе, видах высших учебных заведений РФ.

    Научиться выполнять контрольные

    задания по обществознанию, получить

    возможность научиться преобразовывать

    полученную информацию в соответствии с

    заданием (выделять главное, сравнивать)

    Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

    Метапредметные

    адекватно использовать речевые средства

    для эффективного решения разнообразных

    коммуникативных задач, осознанно и

    произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и

    исследовательского характера

    Личностные

    выражать адекватное понимание

    причин успешности/неуспешности

    учебной деятельности, устойчивую

    учебно-познавательную мотивацию учения

    Урок отработки умений и рефлексии

    Работа с документом

    Письменная работа в тетради

    Написать эссе на тему «Плюсы и минусы ЕГЭ»

    33

    Контрольная работа

    1

    Урок развивающего контроля

    Письменная работа в тетради

    Подготовить презентацию

    34

    Самостоятельная работа по теме: «Право»

    1

    Урок отработки умений и рефлексии

    Словарная работа

    Тест.

    Составить тезисный план

    35

    Итогово -обобщающее занятие

    1

    Урок отработки умений и рефлексии

    Подведение итогов. Выставление оценок

    Итого 35 час


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию 7 кл. Боголюбов

    Рабочая программа по обществознанию 7 кл. Боголюбов...

    Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М. Неменский. ...

    Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

    Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

    рабочие программы 2-4 класс ФГОС

    Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

    Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС

    Программа по обществознанию,разработанная  к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....

    Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

    Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

    Рабочая программа по обществознанию (по ФГОС) с КТП для 5-6 классов

    Программа составлена на основе ФГОС нового поколения, с учетом методических рекомендаций. Помимо самой программы прилагается календарно-тематическое планирование для 5 и 6 классов. В программе описан ...