Презентации учеников по обществознанию (6-10 класс)
презентация к уроку по обществознанию (6, 10 класс) по теме

Овчинникова Инна Владимировна

Викторина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по обществознанию

Слайд 2

1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 4 26 25 27 28 29 31 30 32 33 34 35 36 40 37 38 39 41 42 43

Слайд 3

1. что такое этикет ? а) правила поведения в социальных кругах б) законы поведения в социальных кругах в) правила некультурного человека Ответ – а

Слайд 4

2.Что обозначает слово обычай ? а) это синоним ко слову привычка б) это коллективные привычки в) это древние праздники Ответ – б

Слайд 5

3. знаменитая чайная церемония в Японии включает в себя : 1 ) особые наряды 2) использование чайного сервиса 3 ) спешная беседа 4 ) только зеленый чай 5 ) маленькое и уютное помещение 6) созерцание красоты Варианты : а) 123 б) 126 в) 246 г) 356 Ответ – б

Слайд 6

4. Манера коллективная привычка Привычка совокупность действий, установленных ритуалами Обряд повторение определенных действий Обычай внешние формы поведения человека

Слайд 7

5. Анаграммы дярбО акчывирП Этекит неМыра Ответ – Обряд Привычка Этикет Манеры

Слайд 8

6. Каждый родившийся ребенок уже имеет права, правда ли ? а) да б) нет Ответ – а

Слайд 9

7. политические права обеспечивают возможность : а) духовного развития личности б) социальной защиты и достойной уровни жизни в) участия граждан в политической жизни страны Ответ – в

Слайд 10

8. Где находится штаб – квартира ООН ? а) в Москве б) в Нью-Йорке в) в Амстердаме Ответ – б

Слайд 11

9. Культурное право право в управлении государством Политическое право право на свободу Гражданское право социальная защита Социальное право духовная личность

Слайд 12

10. Декларация – это : а) ценные бумаги б) собрание нескольких законов в) официальное заявление г) неофициальное заявление Ответ – в

Слайд 13

11. А награммы оварП яицаралкеД рудТ Ответ – Право Декларация Труд

Слайд 14

12. Что такое пакт ? а) международный закон б) международное право в) международный договор Ответ – в

Слайд 15

13. как называется эта картина ? а) похороны князя великого б) упокоение знатного князя в) похороны знатного руса Ответ - в

Слайд 16

14. Как называется это место ? Ответ – штаб – квартира ООН

Слайд 17

15. Как называется эта картина ? а) Избрание Михаила Романова б) Избрание П етра Р оманова в) Избрание И вана Романова Ответ – а

Слайд 18

16. Как называется эта картина ? а) С мерть Г омера б) Смерть А ристотеля в) Смерть Сократа Ответ - в

Слайд 19

17 Как его зовут ? а) Дедал б) Сократ в) Гомер Ответ - б

Слайд 20

18. кто это ? а) Б. П. Шереметев б) Иоганн Себастьян Бах в ) Людовик XIV Ответ - а

Слайд 21

19. Кто он ? а) Эдуард Асадов б) И. Н. Кожедуб в) Л. И. Брежнев Ответ - б

Слайд 22

20. За что посадили Сократа в тюрьму ? а) за кражи б) за плохое влияние на молодёж в) за п лохое влияние на детей Ответ - б

Слайд 23

21. Что обозначает слово смута ? а) важные бумаги б) важные законы в) мятеж Ответ - в

Слайд 24

22. что обозначает слово закон ? а) правила, которые устанавливает государство б) правила, которые устанавливает человек в) правила, которые устанавливает общество Ответ - а

Слайд 25

23. Сократ был… а) философом б) математиком в) астрономом Ответ - а

Слайд 26

24. Анаграммы мутаС Зокан ациньлоВ таркоС Ответ – Смута Закон Вольница Сократ

Слайд 27

25. Что обозначает слово вольница ? а) гулливая толпа (в основном сост. из подростков) б) гулливая толпа (в основном сост. из взрослых) в) гулливая толпа (в основном сост. из детей(6-12 лет)) Ответ - а

Слайд 28

26. Является ли Маугли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права ? а) да б) нет Ответ - Да Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 29

27. запишите на листочек известных вам сказочных персонажей, которые нарушали современные права человека. Ответ Злая мачеха (золушка)

Слайд 30

28. Конкурс капитанов. Составить синквейн : а) солдат б) закон в) этикет

Слайд 31

29. Смута гулливая толпа Вольница официальное заявление Пакт Мятеж Декларация внешнее поведение Этикет международный договор Манеры повторение действий Привычка правила поведения

Слайд 32

31. Главой государства в Российской Федерации является: А) Председатель Правительства Б) Председатель Совета Федерации В) Президент РФ Г) Председатель Государственной Думы Ответ – в

Слайд 33

30. Молодой человек становится совершеннолетним в: А) 15 лет Б) 16 лет В) 17 лет Г) 18 лет Ответ – г

Слайд 34

32. Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет» а) Каждый человек имеет право на выбор профессии б) Закон допускает труд в ночное время для всех желающих в) Конституцию называют основным законом страны г) В российском обществе больше ценится индивидуализм, эгоизм д) Сознание свойственно и человеку и животному Ответы – А) да Б ) нет В ) да Г ) нет Д ) нет

Слайд 35

33. Составьте как можно больше слов из букв слова : электропередача Слова, которые можно было составить : 1. редко 2. тропа 3. порт 4. дача 5. лето 6. пекло 7. редактор 8. подача 9. лодка 10. коп 11. эко 12. рак 13. тело И т. д .

Слайд 36

34. Большинство населения нашей страны составляют: А) жители мегаполисов Б) жители городов В) дачники Г) жители пригородных зон Ответ - б

Слайд 37

35.Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни: а ) их жизнь не богата историческими событиями б ) здесь действуют водопровод, отопление … в ) повышенный шум, запылённость атмосферы г ) человек занят домашним хозяйством, промыслами д ) ослабленное здоровье е ) здесь признаётся «тыканье» и обращение друг к другу по имени ж ) неработающие соседи присматривают за детьми з ) большое количество дворов, шоссе, парков Ответ – А Г Е Ж

Слайд 38

36. со скольки лет гражданин должен встать на воинский учет ? а) в 19 лет б) в 18 лет в) в 17 лет Ответ – в

Слайд 39

37. сколько месяцев составляет срок военной службы по призыву ? а) 3 месяца б) 6 месяцев в) 12 месяцев ответ - в

Слайд 40

38. Когда была разработана Государственная программа вооружения ? А) в 2005 г. Б) в 2010 г. В) в 2012 г. Ответ - б

Слайд 41

39. Когда родился И. Н. Кожедуб ? а) в 1920 г. б) в 1930 г. в) в 1950 г. Ответ - а

Слайд 42

40. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным ? а) да б) нет Нет Маугли , не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы.

Слайд 43

41. Расшифруйте послание А) 5.6.12.13.1.18.1.24.10.32. Б) 17.1.12.20. В) 19.14.21.20.1. А – 1 З – 9 П – 17 Ч - 25 Б – 2 И – 10 Р – 18 Ш - 26 В – 3 Й – 11 С – 19 Щ - 27 Г – 4 К – 12 Т – 20 Ь - 28 Д – 5 Л – 13 У – 21 Ы - 29 Е – 6 М – 14 Ф – 22 Э - 30 Ё – 7 Н – 15 Х – 23 Ю - 31 Ж – 8 О – 16 Ц – 24 Я - 32 ОТВЕТ – а) декларация б) пакт в) смута

Слайд 44

42. Вопросы в вопросе Выбери один из них. 2 17 29

Слайд 45

43. Посмотрите видео и сделайте вывод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элитарная культура

Слайд 2

Культура имеет несколько отличительных характеристик и свойств. Она предполагает наличие преемственности, традиций и новаторства. Культура может быть народной, физической, массовой, элитарной , классовой. Она несёт в себе опыт и достижения предыдущих поколений, но при этом она не стоит на месте.

Слайд 3

Элитарная культура - это культура, потребителями которой являются образованные люди. Элитарная культура трудна для понимания неподготовленного человека. Круг её потребителей – критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты.

Слайд 5

Элитарная, или высокая культура создаётся привилегированной частью общества. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу.

Слайд 6

Одни и те же виды искусства могут принадлежать как высокой, так и к массовой культуре: классическая музыка - высокой, а популярная музыка - массовой, фильмы Феллини - высокой, а боевики - массовой, и т.д.

Слайд 7

Выводы: Продукт элитарной культуры создаётся профессионалами и является частью привилегированного общества, которое его сформировало. Массовая культура – часть общей культуры, показатель развития всего общества, а не отдельного его класса. Элитарная культура стоит особняком, массовая культура имеет огромное количество потребителей. Понимание ценности продукта элитарной культуры требует наличие определенных профессиональных навыков и умений. Массовая культура носит утилитарный, понятный широкому слою потребителей характер. Создатели продуктов элитарной культуры не преследуют материальную выгоду, они мечтают только о творческой самореализации. Продукты массовой культуры приносят большую прибыль своим создателям. Массовая культура всё упрощает, делает доступным широким слоям общества. Элитарная культура сориентирована на узкий круг потребителей. Массовая культура обезличивает общество, элитарная, наоборот, воспевает яркую творческую индивидуальность

Слайд 8

Спасибо за внимание! Презентацию составляли как могли Кира Ремицан и Попова Александра :з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обществознание 6 класс Социальная структура общества 5klass.net

Слайд 2

Притча восточного мудреца Саади Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как страдал бедный попугай от присутствия этого чудовища в черном оперении! - Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица. Кто увидел бы при восходе солнца нечто подобное, у того хорошее настроение было бы испорчено на весь день. Более неприятного соседа, чем ты, нет на целом свете. Самое удивительное, что ворона тоже страдала от общества попугая. Грустная и подавленная, она сетовала на судьбу, что свела ее с таким неприятным пестрым малым: - Почему именно на мою долю выпало это несчастье? Почему, как назло, меня покинула моя счастливая звезда? Почему мои счастливые дни должны закончиться таким мраком? Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной на каменной ограде какого-нибудь сада и радоваться тому, что мы вместе.

Слайд 3

План урока 1. Социальные группы 2. Социальное неравенство

Слайд 6

Социальные группы – группы людей, выделенных по социально значимым признакам Малые группы: небольшие по численности; объединены общими целями, интересами, нормами и правилами поведения; Постоянно взаимодействуют. Большие группы различают по социальному положению (классы) по этнической принадлежности (народности, нации) по возрасту (молодежь, пенсионеры) По профессиональной деятельности ( умственный и физический труд)

Слайд 7

Задание: Приведите примеры малых социальных групп; Вспомните историю Древнего мира и Средних веков. Определите, какие социальные группы существовали в те времена.

Слайд 8

Задание Заполните в своих тетрадях таблицу, указывая, к каким социальным группам вы принадлежите, и давая краткую характеристику ________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 9

Социальное неравенство По каким признакам формируются социальные группы в наши дни?

Слайд 10

В современном обществе выделяют большие социальные группы, которые различают по: Величине дохода (богатство); По уровню образования; По профессии (престижная и непрестижная); По характеру труда (умственный и физический).

Слайд 11

Социальное расслоение Группы богатых Высший класс Группы зажиточных Средний класс Группы бедных Низший класс Социальное неравенство появилось в первобытных племенах и усилилось на последующих этапах развития общества Неравенство характеризуется: неравным доступом членов общества к социальным благам. неравными возможностями удовлетворения своих жизненных потребностей из-за неравномерного распределения А) доходов; Б) власти; В) образования.

Слайд 12

Задание: работая с пунктом 2 ;§13, заполнить таблицу.

Слайд 13

Как вы считаете, социальное неравенство- явление закономерное? Каково ваше отношение к этому явлению?

Слайд 14

Бедный человек любого звания почти всегда порядочен, богатый – склонен к мошенничеству: чтобы разбогатеть, мало быть ловким и предприимчивым. Ж. Лабрюйер, писатель Честный человек никогда не разбогатеет. Менандр, древнегреческий поэт Ни один хороший человек никогда не становится внезапно богатым. Публиций Сир, древнеримский поэт

Слайд 15

Человеческое общество – это сложная система. Оно пока ещё несовершенно, предстоит много сделать для того, чтобы исправить его недостатки.

Слайд 16

Спасибо за внимание Выучить § 13, ответить на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элитарная культура Элитарная культура — совокупность единичных творений, которые создаются известными представителями привилегированной части общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Здесь речь идет о творцах, имеющих высокий уровень образования и хорошо известных просвещенной публике. Данная культура включает изобразительное искусство, литературу, классическую музыку и т. д.

Слайд 2

Сальвадор Дали 1904-1989

Слайд 3

Лебеди, отражающиеся в слонах 1937 год

Слайд 4

Живой натюрморт 1956 год

Слайд 5

Постоянство памяти 1931 год

Слайд 6

Тайная вечеря 1955

Слайд 7

Пабло Пикассо 1881-1973

Слайд 8

Жаклин Рок 1956 год

Слайд 9

Старый гитарист 1904 год

Слайд 10

Любительница абсента 1901 год

Слайд 11

Энди Уорхол 1928-1987

Слайд 12

Мерлин монро 1962 год

Слайд 13

Банка с супом 1968 год

Слайд 14

50000 долларов

Слайд 15

Ленин 1987 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы экономических систем

Слайд 2

Традиционная Командная Рыночная Смешанная Экономическая система — способ организации хозяйственной жизни общества, другими словами — это способ принятия решений о том, ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО? производить.

Слайд 3

Традиционная Непринятие нововведений Традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги как и для кого производить Отсталая технология производства Преобладание ручного труда

Слайд 4

Командная Отсутствие у производителей заинтересованности в повышении эффективности производства Экономические решения принимают в основном представители государственной власти Отсутствие у производителей свободы выбора

Слайд 5

Рыночная Минимальное влияние государства Свободное решение основных экономических вопросов на основе рыночных механизмов регулирования Преобладание частной собственности Экономические субъекты осуществляют деятельность в соответствии со своими личными экономическими интересами Свободная конкуренция

Слайд 6

Смешанная Непосредственное участие государства в предоставлении социальных благ Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни Недостатки рыночной экономики сглаживаются государственным регулированием

Слайд 7

Командная Возможность концентрации усилий и ресурсов на отдельных направлениях экономической деятельности Обеспечение экономической и социальной стабильности, так называемая «уверенность в завтрашнем дне» Рыночная Способствует эффективному распределению ресурсов, так как направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается («невидимая рука рынка») Свобода выбора и деятельности предпринимателей Способствует повышению качества товаров и услуг Стимулирование научно-технического прогресса

Слайд 8

Смешанная Обеспечение экономического роста и экономической стабильности Защита и поощрение конкуренции, борьба с монополиями Обеспечение политической стабильности Стимулирование технологических и организационных инноваций Поддержка сферы образования, культуры, науки

Слайд 9

Невозможность быстрого развития и внедрения достижений научно-технического прогресса Отсутствие свободы производства и потребления Низкий уровень удовлетворе­ния потребностей Возникновение «черного рынка», хронический дефицит предметов потребления Командная Рыночная Неравное распределение дохода; рынок ориентирован на удовлетворение потребностей тех, кто платит деньги Нестабильность развития, что приводит к инфляции и безработице, социальным противоречиям Недостаточное финансирование научных исследований, сферы образования Ослабление конкуренции, про­исходящее вследствие слияния небольших предприятий Расточительное отношение к природным ресурсам

Слайд 10

Смешанная Отсутствие стандартных схем Необходимость разработки национальных моделей с учетом национальной специфики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Подросток как гражданин"

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые  помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

презентация к уроку обществознания в 6 классе "Введение в предмет"

Презентация открывает новый предмет для 6-классников, знакомит их с содержание учебника. Этот урок подготовлен к учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

презентация к уроку обществознания в 6 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"

Презентация к уроку обществознаня в 6 классе по теме "Семья". Учебник Боголюбова...

Презентации к урокам обществознания в 10 классе

Данные материалы могут быть использованы для подготовки к урокам оббществознания в 10 классе....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"

Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех  частей....