План-конспект обществознание 8 класс 1 первое полугодие
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Желтов Максим Юрьевич

Краткий конспект по обществонанию 8 класса, который включает темы:

  • общество, развите общества
  • глобализация, глобальные проблемы человечества
  • Человек, индивид, индивидуальность, личность
  • Культура
  • Религия
  • Наука
  • Искусство
  • СМИ
  • Образование 

Сведение помогут в подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8_klass_1_polugodie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Понятия общество. 

  1. Общество в узком - это группа или совокупность групп людей объединённая общими интересами, целями, деятельностью.
  2. Общество в широком смысле - все население земли; часть материального мира отделившаяся от природ, но тесно с ней взаимосвязанная, включающая в себя все виды взаимодействия людей и формы их объединения.
  3. Сферы общества: социальная, экономическая, политическая, духовная.
  4. Науки: социальная -социология(изучение взаимодействия между людьми); политическая - политология, экономическая - экономика(наука изучающая, как удовлетворитьрастущие потребности людей, при ограниченности ресурсов); духовная -культурология, этика, эстетика, этикет, религиоведение ( изучение внутреннего мира человека)

Развитие общества.

  1. Прогресс - движение вперёд, переход от меньшего к большего, от простого к сложному.
  2. Регресс - движение назад деградация (падение Римской Империи, начало средних веков, НЕ ВОЙНЫ!), переход от большего к меньшему, от сложного к простому.
  3. Стагнация - застой остановка в развитии (эпоха Брежнего)
  4. Формы общественного развития: эволюция ( постепенное, поступательное развитие); революция (резкое изменение)
  5. Формационный подход (первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое)
  6. Цивилизационный подход (традиционное(аграрное), индустриальное, постиндустриальное(информационное)) - стадиально-цивилизационный ( все общество развивается по стадиям, одинаково)
  7. Локально-цивилизационный подход (каждое общество развивается согласно своему пути)

Глобализация 

  1. Процесс интеграции государства и общества в разных областях деятельности
  2. Это процесс становления становления единого человеческого общества
  3. Глобальны проблемы - возникли в 60-х 20века. Это проблемы, для решения которых необходимы действия всех людей совместно.
  4. Виды глобальных проблем: экологические, тероризм, освоение космоса, освоение мирового океана, разоружение.
  5. Урбанизация - увеличение численности городов, переезд из деревни в город.

Культура.

  1. Исторически сложившийся, динамический комплекс, постоянно обновляющийся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности. (Результат любой деятельности человека)
  2. Виды культуры: материальная (все что можете потрогать), духовная (все что нельзя потрогать)
  3. Формы культуры: народная(сделанная народом, в малых количествах(сказки)), массовая(создана в больших количествах, рассчитанная на среднестатистического человека(современные фильмы, токшоу)), элитарная(создана в единичных экземплярах, для узкого круга лиц или по специальному заказу(арт-хаус(зелёный слоник))). Все формы взаимосвязаны и возможен переход из одной формы в другую
  4. Функции культуры: познавательная, оценочная, регулятивная, информативная, коммуникативная, социализация.
  5. Составляющие культуры: наука, религия, образование, СМИ, искусство.
  6. Разновидности культуры: субкультура(связанна с существующей), контркультура(появилась в противовес существующей скин-хеды)

СМИ

  1. Совокупность всех каналов, способов, жанров, передачи информации.
  2. Функции СМИ: коммуникативная, непосредственно-организаторская, культурно-образная, рекламно-справочная, рекреативная.

Искусство.

  1. Практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.
  2. Функции искусства: общественно-преобразовательная, художественно-концептуальная, утишительно-компенсаторная, предвосхищение, гедонистическая (наслаждение), познавательно-эверестическая

Религия.

  1. Одно определение знаете, напишу другое
  2. Одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетвор. его духовных потребностей.
  3. Признаки религии: вера в сверхъестественное, поклонение высшим силам, стремление согласовать жизнь с требованиями абсолютного начала
  4. Мировые религии: христианство, буддизм, ислам(ЗАПОМНИТЕ нет религии мусульманство)
  5. Происхождение религии анимизм(вера в душу); тотемизм(поклонение тотему животного или растения); шаманизм; политеизм(многобожие); монотеизм (единобожие)
  6. Функции религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная и пока достаточно.

Наука.

  1. Форма духовной деятельности людей, направ. На производство знаний о природе, об-ве и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
  2. Функции науки: культурно-мировоззренческая, познавательно-объяснительная, прогностическая.
  3. Система наук: точные науки(математика), гуманитарные( психология, логика), естественные (науки изучающие природу), общественные( история, философия, экономика), технические (физика)

Индивид, индивидуальность, личность
1)индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретных носитель физических и психологических качеств(внешность)
2)индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений качеств человека (способности рисовать, петь и тд)
3)личность – это человеческий индивид, явл. Субъектом сознательной деятельности. Обладающий совокупностью социально значимых св-в, которые он реализует в процессе своей деятельности (качества полезные обществу)
4) социализация – процесс приобщения человека к обществу
5) Этапы социализации: начальный, средний, завершающий
6) десоциализация – процесс завершение приобщения к обществу, остановка в развитии (чаще всего на пенсии)
7) ресоциализация – начало усвоения норм снова.

Человек.

1)человек – это высшая ступень развития живых организмов на земле, существо биосоциальное (принадлежащее и природе и обществу)
2)теории происхождения человека: эволюционная (Дарвин, от обезьянки), трудовая (Маркс, Энгельс благодаря труду), религиозная/церковная(от Бога), палеовизит(инопланетяне)
3) отличие человека от животного:
способность к сознательной, целенаправленной деятельности
активность животного (только у животного активность), подчинена инстинктам
прямохождение
членораздельная речь
наличие фантазии и воображения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Тесты по химии 8 класс первое полугодие

Тесты по химии 8 класс в формате ГИА  , 8 вариантов,помогут подготовиться учащимся к итоговой аттестации....

Самостоятельная работа, 5 класс, первое полугодие (вариант 2)

Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...