План-конспект обществознание 8 класс 1 первое полугодие
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Желтов Максим Юрьевич

Краткий конспект по обществонанию 8 класса, который включает темы:

  • общество, развите общества
  • глобализация, глобальные проблемы человечества
  • Человек, индивид, индивидуальность, личность
  • Культура
  • Религия
  • Наука
  • Искусство
  • СМИ
  • Образование 

Сведение помогут в подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8_klass_1_polugodie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Понятия общество. 

  1. Общество в узком - это группа или совокупность групп людей объединённая общими интересами, целями, деятельностью.
  2. Общество в широком смысле - все население земли; часть материального мира отделившаяся от природ, но тесно с ней взаимосвязанная, включающая в себя все виды взаимодействия людей и формы их объединения.
  3. Сферы общества: социальная, экономическая, политическая, духовная.
  4. Науки: социальная -социология(изучение взаимодействия между людьми); политическая - политология, экономическая - экономика(наука изучающая, как удовлетворитьрастущие потребности людей, при ограниченности ресурсов); духовная -культурология, этика, эстетика, этикет, религиоведение ( изучение внутреннего мира человека)

Развитие общества.

  1. Прогресс - движение вперёд, переход от меньшего к большего, от простого к сложному.
  2. Регресс - движение назад деградация (падение Римской Империи, начало средних веков, НЕ ВОЙНЫ!), переход от большего к меньшему, от сложного к простому.
  3. Стагнация - застой остановка в развитии (эпоха Брежнего)
  4. Формы общественного развития: эволюция ( постепенное, поступательное развитие); революция (резкое изменение)
  5. Формационный подход (первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое)
  6. Цивилизационный подход (традиционное(аграрное), индустриальное, постиндустриальное(информационное)) - стадиально-цивилизационный ( все общество развивается по стадиям, одинаково)
  7. Локально-цивилизационный подход (каждое общество развивается согласно своему пути)

Глобализация 

  1. Процесс интеграции государства и общества в разных областях деятельности
  2. Это процесс становления становления единого человеческого общества
  3. Глобальны проблемы - возникли в 60-х 20века. Это проблемы, для решения которых необходимы действия всех людей совместно.
  4. Виды глобальных проблем: экологические, тероризм, освоение космоса, освоение мирового океана, разоружение.
  5. Урбанизация - увеличение численности городов, переезд из деревни в город.

Культура.

  1. Исторически сложившийся, динамический комплекс, постоянно обновляющийся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности. (Результат любой деятельности человека)
  2. Виды культуры: материальная (все что можете потрогать), духовная (все что нельзя потрогать)
  3. Формы культуры: народная(сделанная народом, в малых количествах(сказки)), массовая(создана в больших количествах, рассчитанная на среднестатистического человека(современные фильмы, токшоу)), элитарная(создана в единичных экземплярах, для узкого круга лиц или по специальному заказу(арт-хаус(зелёный слоник))). Все формы взаимосвязаны и возможен переход из одной формы в другую
  4. Функции культуры: познавательная, оценочная, регулятивная, информативная, коммуникативная, социализация.
  5. Составляющие культуры: наука, религия, образование, СМИ, искусство.
  6. Разновидности культуры: субкультура(связанна с существующей), контркультура(появилась в противовес существующей скин-хеды)

СМИ

  1. Совокупность всех каналов, способов, жанров, передачи информации.
  2. Функции СМИ: коммуникативная, непосредственно-организаторская, культурно-образная, рекламно-справочная, рекреативная.

Искусство.

  1. Практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.
  2. Функции искусства: общественно-преобразовательная, художественно-концептуальная, утишительно-компенсаторная, предвосхищение, гедонистическая (наслаждение), познавательно-эверестическая

Религия.

  1. Одно определение знаете, напишу другое
  2. Одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетвор. его духовных потребностей.
  3. Признаки религии: вера в сверхъестественное, поклонение высшим силам, стремление согласовать жизнь с требованиями абсолютного начала
  4. Мировые религии: христианство, буддизм, ислам(ЗАПОМНИТЕ нет религии мусульманство)
  5. Происхождение религии анимизм(вера в душу); тотемизм(поклонение тотему животного или растения); шаманизм; политеизм(многобожие); монотеизм (единобожие)
  6. Функции религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная и пока достаточно.

Наука.

  1. Форма духовной деятельности людей, направ. На производство знаний о природе, об-ве и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
  2. Функции науки: культурно-мировоззренческая, познавательно-объяснительная, прогностическая.
  3. Система наук: точные науки(математика), гуманитарные( психология, логика), естественные (науки изучающие природу), общественные( история, философия, экономика), технические (физика)

Индивид, индивидуальность, личность
1)индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретных носитель физических и психологических качеств(внешность)
2)индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений качеств человека (способности рисовать, петь и тд)
3)личность – это человеческий индивид, явл. Субъектом сознательной деятельности. Обладающий совокупностью социально значимых св-в, которые он реализует в процессе своей деятельности (качества полезные обществу)
4) социализация – процесс приобщения человека к обществу
5) Этапы социализации: начальный, средний, завершающий
6) десоциализация – процесс завершение приобщения к обществу, остановка в развитии (чаще всего на пенсии)
7) ресоциализация – начало усвоения норм снова.

Человек.

1)человек – это высшая ступень развития живых организмов на земле, существо биосоциальное (принадлежащее и природе и обществу)
2)теории происхождения человека: эволюционная (Дарвин, от обезьянки), трудовая (Маркс, Энгельс благодаря труду), религиозная/церковная(от Бога), палеовизит(инопланетяне)
3) отличие человека от животного:
способность к сознательной, целенаправленной деятельности
активность животного (только у животного активность), подчинена инстинктам
прямохождение
членораздельная речь
наличие фантазии и воображения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Тесты по химии 8 класс первое полугодие

Тесты по химии 8 класс в формате ГИА  , 8 вариантов,помогут подготовиться учащимся к итоговой аттестации....

Самостоятельная работа, 5 класс, первое полугодие (вариант 2)

Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....

Теоретический зачет 9 класс (первое полугодие)

Теоретический  зачет   9  класс  (первое полугодие)...

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс...