Тест ГИА вариант три
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

кучина мария ивановна

Тестовые задания для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_variant_3.docx101.33 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант 2016 года                                                            Вариант 3

Часть 1.

1. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом? 1) духовная 2) политическая 3) экономическая 4) социальная

2. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации 2) пище 3) творчестве 4) общении

3. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как

1) личность  2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется

1) патриотизмом 2) свободой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом

6. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Экономическая наука изучает

1) формы государственного правления 2) социальную стратификацию

3) типы семьи в современном обществе 4) способы хозяйствования людей

8. Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются

1) косвенными 2) прямыми 3) подоходными 4) поимущественными

9. В каком из перечисленных случаев идёт речь о производстве государством общественных благ?

 1) содержание вооружённых сил 2) повышение выплат многодетным семьям

3) введение новых технических стандартов 4) осуществление денежной эмиссии

10. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Понятие «полная занятость населения» означает полное отсутствие безработицы.

Б. Безработица является характерной чертой рыночной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

1) военнослужащие  2) молодёжь  3) консерваторы  4) москвичи

12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) ученик средней школы  2) автомобилист  3) избиратель 4) потребитель

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. К органам законодательной власти РФ относится

 1) Правительство РФ  2) Верховный суд РФ  3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ

15.  Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является  1) парламентской фракцией 2) политической партией 3) инициативной группой 4) профессиональным союзом

16. Административным проступком является

 1) отказ выплачивать алименты 2) выгул собаки на детской площадке

3) отказ уступить место инвалиду в транспорте 4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру

17. Правонарушением является

 1) наложение взыскания начальником на подчинённого 2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет 4) нарушение слова, данного другу

18. Сделать и заверить копию аттестата зрелости (документа об окончании средней основной школы), иные справки и документы, обладающие юридической силой, можно у

 1) адвоката  2) прокурора  3) судьи районного суда 4) нотариуса

19. Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права

1) социально-экономические 2) культурные 3) политические 4) человека

20. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.

Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между нормами права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) регулируют жизнь общества 2) принимаются государством 3) формально закреплены 4) устанавливают правила поведения

 Черты сходства

Черты отличия

22. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности, применяемыми в каждом случае: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.

Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.

В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.

Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности, и на следующий день прекратила исполнять свои обязанности.

Д) Из-за своей небрежности Виктор нанес ущерб имуществу фирмы, в которой он работает.

 

1) административная ответственность

2) дисциплинарная ответственность

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Принадлежность человека к определённой этнической общности имеет важное значение, показывает духовную связь личности с языком, культурой, менталитетом определённой национальности. (Б) В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый человек вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности. (В) Определение национальности по этнической принадлежности отца или матери неправомерно, это частное дело гражданина, объект его культурных, языковых и бытовых предпочтений.

 Определите, какие положения текста  1) отражают факты  2) выражают мнение

 Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

 

 

 

24. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

 Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

get_file?id=593

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.

25. Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

get_file?id=7723

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.

2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.

3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.

4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.

5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.

Прочитайте текст и выполните задания.

Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них 

27. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.

28. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?

29. Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).

31. «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе

Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...

Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе

Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами)  включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....

Синтаксис. Словосочетание. 8 класс, тесты, 4 варианта

Тестовые задания хороши на уроках русского языка в качестве и повторения, и закрепления материала,и контроля за ЗУН по теме....

6 класс. Местоимение. Тесты. 19 вариантов.

6 класс. Учебник М. М. Разумовской. 19 вариантов тестов по теме "Местоимение". 5 вопросов в одном варианте....

Сент-Экзюпери "Маленький принц" Тесты. 2 варианта

Тесты с ответами по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". 2 варианта...

Тест 2 варианта по теме "Древняя Русь" 6 класс

Для итогового урока или урока - повторения...