Рынок труда. Задание в формате ОГЭ. 2 варианта.
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Тема "Рынок труда" является частью раздела "Экономика". Варианты представляют собой материал для проверки понятий, содержат разноуровневые типы заданий, позволяющих осуществить контроль знаний, умений и навыков по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рынок труда.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Формы …

циклическая

структурная

сезонная

фрикционная

2. Рынок труда относится к рынкам:

1) факторов производства,

2) средств производства,

3)  интеллектуальной собственности,

4) товаров и услуг.

3. В связи с ликвидацией устаревших отраслей и профессий происходит рост:

1) циклической безработицы,

2) сезонной безработицы,

3) фрикционной безработицы,

4) структурной безработицы.

4. Верны ли следующие суждения о безработице и безработных:

А. К категории безработных относятся все неработающие совершеннолетние жители страны.

Б. К категории безработных относятся те, кто ищет работу или ожидает возвращения на работу.

1) верно только А,                                        3) верны оба суждения,

2) верно только Б,                                        4) оба суждения неверны

5.  Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды безработицы:

Виды безработицы

Причины (условия) возникновения

сезонная

Зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики

Вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе

6.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено определенной буквой.

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер,

2) характер оценочных суждений.

7. Прочитайте проведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые можно вставить на место пропусков.

        «Существует множество факторов, определяющих различия в доходах и, соответственно                          (А) жизни как отдельных людей, так и социальных                          (Б). К ним, прежде всего, можно отнести многоотраслевой характер                          (В), при котором развитие разных отраслей идет, как правило, неодинаково. Другой фактор – персональные различия людей в                  (Г), опыте, знаниях. Значительным является также обладание                  (Д). Доходы населения в любом                  (Е) дифференцированы».

Список терминов:

1) группы,                                                        6) специализация,

2) общество,                                                        7) имущество,

3) качество,                                                        8) доходы

4) уровень,                                                        9) образование

5) экономика

8. Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства, как труд:

1) прибыль,                                                        3) рента,

2) заработная плата,                                                4) процент.

9.Сдельная форма заработной платы используется при вознаграждении за труд:

1) водителя троллейбуса,

2) учителя,

3) тренера,

4) токаря.

10. Верны ли следующие суждения о неравенстве доходов:

А. Неравенство доходов является важным инструментом поощрения трудовой активности.

Б. Неравенство доходов является неизбежным в любом современном обществе.

1) верно только А,                                3) верны оба суждения,

2) верно только Б,                                4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между безработными гражданами и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, поберите соответствующую позицию из второго столбца.

БЕЗРАБОТНЫЕ                                                        ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) выпускник университета, ищущий работу                                1) структурная

Б) секретарь директора, вынужденная уволиться из-за

неумения работать на компьютере                                                2) фрикционная

В) менеджер фирмы, которого сократили из-за

экономического кризиса                                                        3) циклическая

Г) участковый врач, уволившийся из-за конфликта

с заведующим отделением

Д) учитель, оставивший работу в школе из-за переезда на

новое место жительства

12. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о (об):

1) увеличения производительности труда,

2) возникновения дефицита государственного бюджета,

3) росте числа частных предприятий,

4) снижении потребительских расходов.

13.Фирма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу:

1) циклическую,

2) сезонную,

3) фрикционную

4) структурную.

14. Соотнесите факторы производства с их характеристиками:

А. Земля                Б. Труд                        В.Капитал                Г. Предпринимательство.

1) Это знания, умения, навыки о том, как организовать производство, сделать его эффективным и прибыльным.

2) Материалы, сырье, топливо, энергия, расходуемые в процессе производства или предназначенные для производства,

3) Возможность, способность людей участвовать в физическом и умственном труде, производственном процессе,

4) Средства, вложенные в производство с целью получения прибыли, покупка ценных бумаг.

5) Земельные угодья, полезные ископаемые, животный и растительный мир, водный и воздушный бассейны.

6) Вложение средств в промышленность, сельское хозяйство, строительство, здания, машины, инструменты, сооружения, предназначенные для использования в производстве.

А

Б

В

Г

15. Найдите понятие, являющееся обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и укажите цифру, под которой оно указано.

1) безвозмездные выплаты стипендий, 2) государственные меры социальной поддержки, 3) установление минимального размера оплаты труда, 4) обеспечение льготных условий для ведения малого или среднего бизнеса, 5) пособия по безработице.



Предварительный просмотр:

Рынок труда.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Формы …

циклическая

структурная

сезонная

фрикционная

2. Совершенствуя способы использования экономических ресурсов, человечество положило в основу своей хозяйственной деятельности

1) информацию                                                3) производительность труда

2) специализацию                                                4) производство благ

3. Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства, как труд:

1) прибыль,                                                        3) рента,

2) заработная плата,                                                4) процент.

4. Повременная  форма заработной платы используется при вознаграждении за труд:

1) водителя троллейбуса,

2) слесаря,

3) сталевара,

4) токаря.

5. Верны ли следующие суждения о неравенстве доходов:

А. Неравенство доходов является важным инструментом поощрения трудовой активности.

Б. Неравенство доходов является неизбежным в любом современном обществе.

1) верно только А,                                3) верны оба суждения,

2) верно только Б,                                4) оба суждения неверны

6. В связи с ликвидацией устаревших отраслей и профессий происходит рост:

1) циклической безработицы,

2) сезонной безработицы,

3) фрикционной безработицы,

4) структурной безработицы.

7. Верны ли следующие суждения о безработице и безработных:

А. К категории безработных относятся все неработающие совершеннолетние жители страны.

Б. К категории безработных относятся те, кто ищет работу или ожидает возвращения на работу.

1) верно только А,                                        3) верны оба суждения,

2) верно только Б,                                        4) оба суждения неверны

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды безработицы:

Виды безработицы

Причины (условия) возникновения

сезонная

Зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики

Вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе

9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено определенной буквой.

Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер,

2) характер оценочных суждений.

10. Прочитайте проведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые можно вставить на место пропусков.

«Один из факторов повышения                          (А) труда – совершенствование организации труда. Сюда относится повышение                          (Б) работников (более знающий работник изготовит большее количество продукции) и укрепление  трудовой                          (В), улучшение условий труда и др. Большое значение имеет распространение передового                  (Г), . К факторам относятся также материальные и моральные стимулы. К материальным стимулам  принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и                  (Д) труда,                  (Е)  повышение в должности и т.п. К моральным – занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетного звания».

Список терминов:

1) опыт,                                                        6) специализация,

2) премирование,                                                7) производительность,

3) качество,                                                        8) дисциплина

4) бюджет,                                                        9) кооперация

5) квалификация

11. Установите соответствие между безработными гражданами и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, поберите соответствующую позицию из второго столбца.

БЕЗРАБОТНЫЕ                                                        ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) квалифицированный бухгалтер после

перерыва в работе находится в поисках вакансии,                                1) структурная

не соглашаясь на другие предложения                                

Б) экономический кризис вызвал сокращение рабочих

мест в металлургической отрасли                                                2) фрикционная

В) из-за сокращения применения угля многие шахты

стали нерентабельны и  закрылись, а шахтеры потеряли                        3) циклическая

работу

Г) инженер уволился с предприятия в связи с конфликтом

с начальством

Д) менеджеры ушли с предприятия, так как разошлись с руководством

фирмы во мнениях о планах ведения бизнеса

новое место жительства

12. Найдите понятие, являющееся обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и укажите цифру, под которой оно указано.

1) безвозмездные выплаты стипендий, 2) государственные меры социальной поддержки, 3) установление минимального размера оплаты труда, 4) обеспечение льготных условий для ведения малого или среднего бизнеса, 5) пособия по безработице.

13.Фирма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу:

1) циклическую,

2) сезонную,

3) фрикционную

4) структурную.

14. Соотнесите факторы производства с их характеристиками:

А. Земля                Б. Труд                        В.Капитал                Г. Предпринимательство.

1) Это знания, умения, навыки о том, как организовать производство, сделать его эффективным и прибыльным.

2) Материалы, сырье, топливо, энергия, расходуемые в процессе производства или предназначенные для производства,

3) Возможность, способность людей участвовать в физическом и умственном труде, производственном процессе,

4) Средства, вложенные в производство с целью получения прибыли, покупка ценных бумаг.

5) Земельные угодья, полезные ископаемые, животный и растительный мир, водный и воздушный бассейны.

6) Вложение средств в промышленность, сельское хозяйство, строительство, здания, машины, инструменты, сооружения, предназначенные для использования в производстве.

А

Б

В

Г

15. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о (об):

1) увеличения производительности труда,

2) возникновения дефицита государственного бюджета,

3) росте числа частных предприятий,

4) снижении потребительских расходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

вариант тренировочных заданий в формате ЕГЭ (ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ)

Государственная (итоговая) аттестация по немецкому языку учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования...

Лекция: Моя роль и безопасность на рынке труда. Законы о труде. Мои права и обязанности.

Данная лекция может быть положена в основу профориентационного классного часа или использована в размещенной мной программе по профориентации для 7 класса....

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Листы бумаги" (13 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "Листы бумаги" (13 вариантов, задания с ФИПИ)...

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "План местности" (10 вариантов, задания с ФИПИ)

Карточки экзаменационных задач в формате ОГЭ на тип заданий "План местности" (10 вариантов, задания с ФИПИ)...

Задания по теме: «Рынок труда. Безработица».

Задания по теме: «Рынок  труда. Безработица»....