СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнце всем на планете одинаково светит»
проект по обществознанию (7 класс) на тему

Ильина Ольга Викторовна

 Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_etap_vserossiyskoy_aktsii.docx708.81 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ ЭТАП  ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Солнце всем на планете одинаково светит»

п.Хор

2016 г.

I. НАША ПРОБЛЕМА

1. Почему мы взялись за этот проект

         Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

        Количество детей-инвалидов в России по сообщениям Минздрава увеличивается в среднем на 10-15 тысяч человек в год последние пять лет. В 2014 году Минздрав насчитал больше 540 тысяч таких детей.

       Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными

2. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для поселка.

       В  нашей школе обучается  11 детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых  остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в муниципальном районе имени Лазо действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов становятся  больницы, поликлиники,  библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы,  стадионы, спортивные залы. В районе появилась служба «Социальное такси».

       Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в МБОУ СОШ №1  с 2009 года.

       Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

       В нашем районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос  семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга, сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга.

       Проанализировав сложившуюся проблему, мы определились с  идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 7 до 15 лет.

Исполнители проекта: учащиеся  МБОУ СОШ № 1 р.п. Хор

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся школы;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  1. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

        В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед Мороз и исполнит все их желания!  Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки. Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью поздравления детей-инвалидов с Новым годом и вручить подарки  детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

       На предварительном этапе реализации проекта был проведен социологический опрос  обучающихся и их  родителей о необходимости организации поздравительной акции. Все респонденты поддержали  проектную идею.

        Через  листовки и школьную газету мы информировали  о начале проекта. Волонтеры провели социологический опрос  «Легко ли сделать мир добрее?».

Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

1.        Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?                        

2.        Легко ли быть человечным?

3.        Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

4.  Какие добрые дела вы совершили  в этом  году?

Результаты анкетирования

       Опрос осуществлялся в трех возрастных группах – обучающихся младшего, среднего и старшего звена, по 20 человек от каждой группы.

       Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?                        

        

       Легко ли быть человечным?

Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

       Какие добрые дела вы совершили  в этом  году?

         Несмотря на разницу в возрасте и жизненном опыте на вопрос «Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?» подавляющее большинство  ответило утвердительно. А  ответом на вопрос  «Какие добрые дела вы совершили  в этом  году?»  для многих стало оказание помощи всем, кто в ней нуждался»: пожилые люди, родители, младшие, друзья, животные.  

       Анализ анкет привел нас к выводу, что  большинство людей  альтруиситично и готово оказывать помощь. Этим мы и решили воспользоваться в своем стремлении подарить праздник нашим сверстникам.

  1. НАШ ПУТЬ

Программа действий

Цель:  создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:

  1. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  2. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  3. Организовать и провести классные часы для  расширения знаний учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся МБОУ СОШ № 1.
  6. Провести анализ результатов работы.

  1. Реализация плана действий команды.

        В начале нашей деятельности мы проинформировали обучающихся МБОУ СОШ № 1 о начале реализации проекта через  листовки и школьную газету

ЛИСТОВКА.

       Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей.

       Давайте  не оставим без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволим им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества.

Для осуществления акции необходимо было организовать сбор средств. В процессе реализации проекта прошла информационная встреча с членами Управляющего Совета школы, который одобрил нашу идею.

Для того чтобы школьники представляли себе на что пойдут собранные средства инициативной группой были  организованы и проведены беседы «Доброта украсит мир» с просмотром видеофильма «Слово на ладони», в котором  рассказывается о проблемах слепоглухих людей и видах помощи, которую могут оказать самые разные люди.

В результате было собрано 29060 рублей. Собранные деньги были потрачены следующим образом

Ф.И.

сумма

1

Якимчук Данил

Сладкий подарок

Конструктор «Лего»

1700

2

Шевчук Денис

Сладкий подарок

Конструктор «Лего»

2300

3

Слесарев Виктор

Сладкий подарок

Робот-трансформер

2100

4

Яковец Кирилл

Сладкий подарок

Робот-сабака

4600

5

Степанок Екатерина

Сладкий подарок

флешка

1120

6

Верещагина Виктория

Сладкий подарок

Деньги на лекарство

3500

7

Сеногноева Юлия

Сладкий подарок

Рюкзак

2500

8

Мухортов Николай

Сладкий подарок

флешка

1120

9

Житникова Полина

Сладкий подарок

Деньги на лекарство

5500

10

Мирошниченко Анастасия

Сладкий подарок

флешка

1120

11

Легунов Александр

Сладкий подарок

Спортивный костюм

3500

 

26 декабря 2015 года в школе прошли новогодние представления, на которые были приглашены дети – инвалиды. Во время праздника им были вручены новогодние  подарки.

H:\Спеши творить добро 15\15-16\DSC_0880.JPG

Мы не оставили без внимания тех, кто не смог прийти к нам на елку и пошли в гости сами.

H:\Спеши творить добро 15\14-15\Степанок\P1070006.JPG

Успешность проекта заключается в том, что он  объединил вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  стал общим делом.

         Главным  его направлением стало оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. В ходе реализации проекта        мы учились не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

       Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществлялся  как в психологическом, педагогическом, так и социальном аспектах.

       Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

       Педагогический аспект проявился  в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности.

       Социальный аспект выразился в реализации  социальной активности детей, способствовал  успешному обретению ими позитивного социального опыта.

       Однажды драматург Бернард Шоу сказал «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под   водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.

       Проект позволил нам всем приобрести этот опыт – опыт жизни в роли Человека.


                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Сбережем нашу планету для потомков"

Социально-значимый проект "Сбережем нашу планету для потомков"...

Социально – педагогический творческий проект «Всем на свете нужен дом».

Статья посвящена проблеме вовлечения ребенка с задержкой психического развития в совместную со сверстниками и взрослыми проектную деятельность в целях расширения его социального опыта, приобщения к на...

Проект "Солнце в душе"

Создание эффективных условий для формирования духовно- нравственной, гуманной, творческой и общественно-активной личности....

Проект "Солнце в каждом"

Проект адресован детям с ОВЗ, которые занимаются художественным творчеством в Центре творчества.Цель: создание условий для совместного общения детей с ОВЗ со сверстниками.Задачи:1. расширение круга об...

Проект"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"

Материал представляет собой комплекс проведенных мероприятий с младшими дошкольниками в период летней оздоровительной работы.Будет полезен   работникам ДОУ, родителям....

Физкультурно-оздоровительный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло...

Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья."

Исследование влияния естественных сил природы на формировании здорового образа жизни, через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности, проводимых на воздухе....