Тематические презентации
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Макаренко Алла Юрьевна

Пезентации разработаны к различным историческим событиям, тематическим праздникам, подходят для демонстрации на уроках и классных часах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие в 5 классе

Слайд 2

Правила игры 1. Класс делится на две команды. 2. Каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса. 3. За каждый правильный ответ, начисляются баллы. 4.Побеждает та команда , которая заработала больше всех баллов.

Слайд 3

пауза Пословицы и поговорки о бережливости 100 200 300 400 Задачки 100 200 300 400 Правила 100 200 300 400 Портретная галерея 100 200 300 400 Поговорим о лампах 100 200 300 400

Слайд 4

Пословицы и поговорки 100 с воего не увидишь. Продолжите поговорку: Чужого не сберег….

Слайд 5

Пословицы и поговорки 200 электролампочка Отгадайте загадку: Провела я солнце Сквозь свое оконце, К потолку подвесила, Стало в доме весело :

Слайд 6

Пословицы и поговорки 300 Продолжите: Прибыль в людях, а… Добрый хозяин - господин … …а бережливость в своих руках. … деньгам , а худой - слуга.

Слайд 7

Пословицы и поговорки 400 Назовите три пословицы или поговорки про бережливость.

Слайд 8

Задачки 100 Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? 2

Слайд 9

Задачки 200 Три лампочки горели 246 часов. Сколько часов г орела каждая лампочка? 246

Слайд 10

Задачки 300 Волны В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде.

Слайд 11

Задачки 400 Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной находятся 3 лампочки, в другой - три выключателя. Вы стоите в комнате с выключателями и можете перейти в комнату с лампочками лишь один раз. Необходимо определить, какая лампочка включается каким выключателем. Включить выключатель 1 и 2, через некоторое время погасить второй выключатель, зайти в кумнату с лампочками, та что горит - 1, та что теплая - 2, та что не горит -3.

Слайд 12

Правила 100 Назовите правило: Выключайте воду

Слайд 13

Правила 200 Назовите правила экономии электроэнергии при пользовании бытовыми электроприборами

Слайд 14

Правила 300 Какое правило можно сформулировать:

Слайд 15

Правила 400 Назовите 5 основных правил энэргосбережения

Слайд 16

Портретная галерея 100 Назовите фамилию учёного Андре Ампер

Слайд 17

Портретная галерея 200 Назовите фамилию и имя учёного Георг Симон Ом

Слайд 18

Портретная галерея 300 Назовите фамилию, имя и краткую биографию учёного Джоуль Джеймс . Английский физик, внесший значительный вклад в становление термодинамики . Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры.

Слайд 19

Портретная галерея. 400 Угадайте учёного Английский физик, основоположник учения об электромагнитном поле . Обнаружил химическое действие электрического тока, взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом. Майкл Фарадей

Слайд 20

Поговорим о лампах 100 Назовите вид лампочки энергосберегающая

Слайд 21

Поговорим о лампах 200 Назовите кто изобрёл первую электрическую лампочку? Первую электрическую лампочку придумал Павел Николаевич Яблочков, который все жизнь работал электротехником

Слайд 22

Поговорим о лампах 300 Чем отличается энергосберегающая лампочка от обычной? Главное отличие – расход энергии. 2. Энергосберегающая лампочка имеет гораздо более длительный срок службы, дает возможность выбора цвета освещения, потребляет меньше энергии. Но при этом цена на нее заметно выше.

Слайд 23

Поговорим о лампах 400 А знаете ли вы, что в пожарном депо города Ливермор , штат Калифорния, одна из электрических лампочек работает с … года . Лампочка продолжает гореть, несмотря на то, что ее основная функция – давать свет, чтобы пожарные могли собрать свое оборудование ночью, давно уже перешла к ее более молодым коллегам. Эта лампочка мощностью всего 4 ватта дает очень тусклый свет, примерно как три свечи, и ее почти никогда не выключали. Как раз в этом и заключается секрет ее долголетия– ведь чем меньше лампочку выключаешь, тем дольше она работает . С какого года горит лампочка? С 1901 года

Слайд 24

Весёлые вопросы: Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… Говорил учитель Ире, что два больше, чем… Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж… У доски ты говори, что концов у палки… Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… На уроках будешь спать, за ответ получишь… Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

Слайд 26

По результатам игры, вы можете обменять набранные баллы на оценки! Обмен производится по системе: « 100-200 баллов» - оценка « 3 » « 300-400 баллов» - оценка « 4 » « 500-600 баллов» - оценка « 5 » Свои баллы можете подарить другим игрокам!

Слайд 27

Спасибо за внимание! Поздравляем победителей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

8 февраля, начиная с 7 июня 1999 года согласно Указу президента день празднуется как День российской науки. Этот день избран не случайно: 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.

Слайд 3

В 1925 г. Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. - в Российскую академию наук.

Слайд 4

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых - таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук.

Слайд 5

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

Слайд 6

Почтовая марка СССР В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля.

Слайд 7

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

Слайд 8

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

Слайд 9

За два с лишним века российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые как М. В. Ломоносов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, Э. К. Циолковский, П. Л. Капица, Л. Д. Ландау, И. В. Курчатов, А. П. Александров, С. П. Королев, Н. А. Доллежаль и многие другие.

Слайд 10

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

Слайд 11

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коренное население Ханты-Мансийского автономного округа

Слайд 2

Цель: познакомиться с коренными жителями Ханты-Мансийского автономного округа, их образом жизни, мировоззрением, традициями.

Слайд 3

Традиционное и религиозные представления Народы ханты и манси Брак и семья Жилище Средства передвижения Домашняя утварь, одежда Охота и рыболовство Устное народное творчество

Слайд 4

Народы ханты и манси Коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа ханты и манси – обские угры. Язык хантов и манси относят к угорским ( югорским ) – родственный венгерский язык. Хантов в начало XVII в. было 7859 человек, манси – 4806 человек. В конце XIX в. хантов насчитывалось 16256 человек, манси – 7021 человек. В настоящее время ханты и манси живут в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах Тюменской области, а небольшая их часть – В томской, Свердловской и Пермской областях.

Слайд 5

Традиционное и религиозные представления У коренных народов Сибири развит культ медведя, в прошлом каждая семья хранила в доме медвежий череп. Широко распространено у хантов почитание лося (символ достатка и благополучия), лягушки (дарит семейное счастье, детей), искали поддержку у деревьев, почитают огонь, сильны представления о духах-хозяева местности, которые изображались в виде идолов. Волк считался созданием злого духа Куля.

Слайд 6

Брак и семья Уклад жизни патриархальный. Главой считается мужчина, а женщина во многом подчинялась ему. Бревенчатый дом строил мужчина, а чум из легких шестов воздвигала женщина. Посуду из бересты делали женщины, а из дерева мужчины. Мужчины при необходимости могут сами приготовить пищи и среди женщин есть замечательные охотницы. В современных молодых семья все чаще мужья помогают женам в тяжёлых работах – доставке воды, дров

Слайд 7

Брак и семья Когда в хантыйской семье появлялся на свет новый человек, здесь его ждали сразу четыре мамы. Первая мама - которая родила, вторая – принявшая роды, третья –та, что первой подняла ребенка на руки, и четвертая – крестная мама. У ребенка было две колыбели – это берестяная коробочка и деревянная с берестяной со спинкою

Слайд 8

Жилище Около 30 типовых жилых построек насчитывается у хантов и манси, среди них священные амбарчики , домики для рожениц, для изображения умерших, общественные знания. Сколько домов имеет одна хантыйская семья? У охотников-рыбаловов четыре сезонных поселения Любая постройка называется «кат, хот», к этому слову добавляются определения – берестяная, земляная, дощатая; её сезонность – зимняя, весенняя, летняя, осенняя; размер, форма или назначение – собачья, оленья.

Слайд 9

Домашняя утварь Посуда, мебель, игрушки делались из дерева. У каждого мужчины был свой нож, и учиться обращаться с ним мальчишки начинали очень рано. Огромное количество вещей делалось из бересты. Применялось десять способов орнаментации материала: выскабливание, тиснение, ажурная резьба, аппликация, раскрашивание и другие.

Слайд 10

Одежда Хантыйские и мансийские мастерицы шили одежду из различных материалов: оленьего меха, птичьих шкурок, пушнины, овчины, ровдуги , сукна, крапивного и льняного холста, хлопчатобумажной ткани. Из нитей плели пояса и подвязки для обуви, а га иглах вязали носки. Летом традиционный костюм женской одежды были платья, зимой – глухая одежда из оленьих шкур.

Слайд 11

Средства передвижения Основной транспорт - лодка Жизнь ханты так тесно связана с водой, что их трудно представить без лёгкой долблёной лодки, называемой облас или обласок . Обычно облас изготовляли из осины, но если его перетаскивали по суше то использовали кедр, так как он легче и не намокает в воде

Слайд 12

Средства передвижения Лыжи Зимой для передвижения использовали лыжи. Ходить учились с 6-7 лет. Основу лыжи делали из древесины сосны, кедра или ели. Лыжи из одной деревянной части называли – голицами, а где скользящая часть обклеивалась мехом из камусов оленя или лося – поволоками.

Слайд 13

Средства передвижения Нарты Основной транспорт зимой – нарты – ручные (собачьи ) , либо оленьи. Ручная нарта – используется хантами повсеместно. Общие очертания: двухполозая , длинная, узкая, трапециевидная в поперечном разрезе на одной линии с нащепали.

Слайд 14

Легенда о нартах Два Ханта решили построить нарты... Пошли в лес, два хвойных дерева срубили. Один мужик обтесал ствол гладко, а другой ничего не обтесал, с сучками оставил. Первый поехал — только пыль столбом. У другого олени тянут-тянут — и никак: только обратно тянут. Олени оглянулись на хозяина, и говорят человеческим голосом: «Ты нас послушай. Посмотри на своего товарища, у него все гладко сделано, а мы лес вместе с талой землей тащим за собой, у нас силы нет». С этого времени стали обстругивать стволы для нарт гладко снизу.

Слайд 15

Охота Охотничий промысел разделялся на мясной (на крупного зверя или птицу) и пушной. Основную роль играл пушной промысел, на первом месте которого стояла белка, а в отдаленном прошлом – соболь. Боровую птицу добывали ловушками, промышляли птицу и ружьём. Главная охота на боровую дичь проходила осенью, а на водоплавающую птицу охотились весной и летом.

Слайд 16

Рыболовство Ханты и манси селились вдоль рек и знали реку не хуже леса. Рыболовство было и остаётся одной из основных отраслей хозяйства. с реки ханты и манси связаны с детства и на всю жизнь.

Слайд 17

Оленеводство Оленеводство у большинства служило транспортным целям, и оленей в хозяйствах было немного. Откуда и как появились у хантов домашние олени?

Слайд 18

Устное народное творчество Изобразительное искусство Рисунки ханты и манси обнаруживается много общего. Наибольшее развитие получил орнамент. в котором частично сохранились изображения животных. Картинное письмо отражало, главным образом моменты хозяйственной деятельности, прежде всего охоту и рыболовство.

Слайд 19

Устное народное творчество Медвежьи игрища Медвежий праздник или медвежьи игрища – наиболее древняя церемония, которая сохранилась до наших дней. Медвежьи игрища проводятся один раз в семь лет и по случаю добычи медведя. В зависимости от пола добытого медведя медвежьи игрища проводятся 5 дней (если это медведь) и 4 (если медведица).

Слайд 20

Устное народное творчество Родовые и семейные знаки Знаки принадлежали к роду (позже к семье), так называемые тамги или «знамёна», и носили у ханты ярко выраженный сюжетный характер Татуировка Изображение религиозного содержания Изображения на изделиях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Днем 8 Марта!

Слайд 2

Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и только добро!

Слайд 3

Пусть сердце в такт стучит капели, Пусть канут в прошлое метели, И пусть в весенних хороводах Забудет сердце о невзгодах!

Слайд 4

С теплым днем и весенней капелью, Первой проталинкой, последней метелью С ласковым солнцем, утренним блеском Вас поздравляем с праздником женским

Слайд 5

С Днем 8 Марта, Пусть он будет светлым, Пусть уйдут печали, Сбудутся мечты, И приносят радость Голубые ветры, И улыбки дарят Люди и цветы!

Слайд 6

Март играет, На сосульках тени, Небо зонт раскрыло голубой, С Женским днем Вас - Ласковым и звонким, С добрым счастьем, Радостью, весной!

Слайд 7

С днем весенним, не морозным, С днем веселым и мимозным , С днем безоблачным и снежным, С днем взволнованным и нежным, С днем просторным и сюрпризным Нашим славным женским днем!

Слайд 8

С мартом вас тающим, С мартом бушующим, С самым ласкающим, С самым волнующим, Счастья вам прочного, Счастья сердечного - Самого доброго, Самого вечного!

Слайд 9

8 Марта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html ЭКСТРЕМИЗМ в молодежной среде

Слайд 2

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

Слайд 3

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html Причины возникновения экстремизма: это социальное неравенство населения, оно приводит к тому, что общество перестает быть целостным организмом с общими целями, идеями, ценностями; это нарастание социальной напряженности; это утрата нравственных ценностей; это бездуховность , отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Слайд 4

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Экстремистской деятельностью является : насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности государства; публичное оправдание терроризма; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Слайд 5

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность: Организация экстремистского сообщества наказывается лишением свободы на срок от 4 до 8 лет (п.1 ст. 282.1 УК РФ); Участие в экстремистском сообществе наказывается лишением свободы от 2 до 6 лет (п.2 ст. 282.1 УК РФ ); Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства наказывается лишением свободы на срок до 5 лет ( ст. 282 УК РФ);

Слайд 6

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html .

Слайд 7

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Неформальные организации

Слайд 8

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html . Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Уважение прав других Сотрудничество, дух партнерства Милосердие, уважение человеческого достоинства

Слайд 9

МИР для каждого из нас ОДИН

Слайд 10

Ссылка Пергаменты - http://hameleons.com/vector/ribbon-baner-vector/173-old-paper.html Только нам решать, что будет дальше .

Слайд 11

МИР

Слайд 12

или

Слайд 13

ВОЙНА

Слайд 14

справедливость благородство правдивость ум сила терпимость честь доброта « Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям» Б. Шоу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

30 октября В России отмечается День памяти жертв политических репрессий.

Слайд 2

Дата была выбрана в память о голодовке узников лагерей, начавшейся 30 октября 1974 года в Мордовии, которую политзаключенные объявили в знак протеста против политических репрессий в СССР и против бесчеловечного обращения с заключенными в тюрьмах и лагерях.

Слайд 3

По мнению авторов «Чёрной книги коммунизма» , первый этап насилия и репрессий в советской истории начинается с захвата власти в 1917 году и продолжается до конца 1922 года. Если в начале этого периода проявления насилия имели стихийный характер, то с весны 1918 года начинается продуманное наступление на крестьянство.

Слайд 4

Не миновали репрессии и «естественных союзников» большевиков — рабочих. Однако этот период репрессий вписывается в контекст всеобщего противостояния. Второй период репрессий начинается в 1928 году с нового наступления на крестьянство, которое осуществляется сталинской группировкой в контексте политической борьбы в верхних эшелонах власти.

Слайд 5

Террор был одним из основных инструментов в эпоху сталинизма. В этом состоит специфика «сталинского периода».

Слайд 6

За период сталинских репрессий было вынесено более 3 миллионов приговоров.

Слайд 7

В 1929—1931 годах десятки учёных были арестованы и осуждены по так называемому « делу Академии наук ». В 1932 году четверо сибирских писателей были сосланы по делу так называемой «Сибирской бригады» . Сотни бывших офицеров, служивших в РККА, в 1930—1931 годах были арестованы и осуждены по делу «Весна» .

Слайд 11

Убийство С. М. Кирова произошло в Ленинграде 1 декабря 1934 года, оно послужило предлогом для новой волны политических репрессий. В основном репрессии затронули Москву и Ленинград, события в Ленинграде получили название «Кировский поток», основным московским процессом этого времени стало «Кремлёвское дело».

Слайд 12

Внести следующие изменения в действующие уголовно-процессуальные кодексы союзных республик по расследованию и рассмотрению дел о террористических организациях и террористических актах против работников советской власти:

Слайд 13

Следствие по этим делам заканчивать в срок не более десяти дней; Обвинительное заключение вручать обвиняемым за одни сутки до рассмотрения дела в суде ; Дела слушать без участия сторон; Кассационного обжалования приговоров, как и подачи ходатайств о помиловании, не допускать; Приговор к высшей мере наказания приводить в исполнение немедленно по вынесении приговора. — Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. Калинин. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР А. Енукидзе. Москва, Кремль. 1 декабря 1934 года

Слайд 15

Пик репрессий пришелся на 1937-1938 годы, когда за два года по 58-й статье ("контрреволюционные преступления") были осуждены 1,3 миллиона человек, из которых свыше половины были расстреляны .

Слайд 16

В сталинские годы 3,5 миллиона человек были репрессированы по национальному признаку. Из рядов армии было "вычищено" 45% командного состава, а в годы войны и после ее окончания жестоким репрессиям подверглись советские граждане, вышедшие из окружения, оказавшиеся в плену, угнанные на работу в Германию. tT

Слайд 17

Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. В середине 1960-х годов эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические презентации

Презентации просто необходимый материал на уроке иностранного языка....

Тематическая презентация к уроку-викторине "The April Fool\'s Day"

Эта презентация направлина на повышение интереса к изучению английского языка, развивает логическое мышление, активизирует лексических запас и повышает соревновательный интерес среди учащихся. Презент...

Тематические презентации "Центральные и вписанные углы"

Данная презентация предназначена при изучении темы "Центральные и вписанные углы"...

Тематическая презентация к уроку "Введение в историю Древнего мира" 5 класс

Тематическая презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс, рассказывает об особенностях курса Истории в 5 классе, наглядно демонстрирует основные источники исторических знаний....

Индивидуальный Итоговый Проект Систематизация и классификация скандинавских заимствований в английском языке для составления тематической презентации и мини-словаря

Данная работа посвящена исследованию иностранных заимствований в английский язык.Тема проекта: Исследование и систематизация лексических единиц иностранного происхождения и их производных в английском...

Тематическая презентация к НПК "Англицизмы в русском языке"

Доклад на научно- практическую конференцию учащегося 7 класса по теме "Англицизмы врусском языке"...

Тематические презентации лекций-бесед по вопросам психологии

Презентации к проведению тематических развивающих занятий по вопросам психологии в системе дополнительного образования и при проведении классных часов с учащимися 8-11 классов с  целью формирован...