тесты по обществоведению (для учащихся 8-10 классов)
тест по обществознанию (8, 9, 10 класс) на тему

Светлана Борисовна Гришина

для учителей обществовознания, истории, права прдлагаются тесты по обществознанию в открытой и закрытой форме с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx81.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

1. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

А) росте культурного многообразия

Б) формировании сети международных террористических организаций

В) истощении природных ресурсов

В) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

2. Человек воздействует на природу:

А) его влияние не имеет последствий

Б) благоприятно

В) неблагоприятно

Г) и благоприятно, и неблагоприятно

3. Характерной чертой индустриального общества является

А) слабость и неразвитость демократических институтов

Б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным

В) преобладание частной формы собственности

Г) широкое использование внеэкономического принуждения к труду

4. А. Тойнби сформулировал закон:

А) единства и борьбы противоположностей

Б) «вызов — ответ»

В) смены общественно-экономических формаций

Г) классовой борьбы

5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

1 — Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.

2 — Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

А) оба суждения неверны

Б) верно только второе

В) оба суждения верны

Г) верно только первое

6. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

А) субъектом выступает отдельная личность

Б) средства должны соответствовать целям

В) цель состоит в получении достоверного знания

Г) результатом является новый продукт

7. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

А) элитарной

Б) массовой

В) национальной

Г) обыденной

8. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для

1 — заочного приобретения образования.

2 — повышения индивидуального уровня культуры.

А) верны оба суждения

Б) оба суждения неверны

В) верно только второе

Г) верно только первое

9. Целью правового государства является

А) создание вертикали власти

Б) формирование правовой культуры общества

В) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию

Г) создание законодательной системы

10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

А) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

Б) монарх является верховным главнокомандующим

В) власть монарха не имеет законодательных ограничений.

Г) монарх утверждает главу кабинета

Открытые вопросы

Вопрос 1

Назовите общее понятие для приведенных ниже:

— Инвестор, брокер, андеррайтер, дилер.

— Государственные органы, территория, исключительное право издавать законы, сбор налогов.

Вопрос 2

Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

— Валютная спекуляция, тариф на экспорт, экспортная субсидия, импортная квота, эмбарго.

— Верховенство закона, взаимная ответственность государства и личности, разделение властей, выборность органов государства.

— Насилие, убеждение, наследство, богатство, знания.

Вопрос 3

Сотрудники Следственного комитета при расследовании убийства получили оперативную информацию, согласно которой одним из подозреваемых является гражданин М., и что указанный гражданин на следующий день после убийства был на исповеди у священника К. Для проверки версии о причастности гражданина М. к убийству К. был вызван на допрос в качестве свидетеля. Обязан ли К. давать показания? Ответ обоснуйте.

Вопрос 4

Вставьте понятие:

__________________ — это часть общих издержек фирмы, величина которых зависит от объема выпуска. Большая часть этих издержек приходится на труд и сырье.

__________________ — накопленная сумма дефицитов государственного бюджета, то есть общий объем непогашенных государственных обязательств (внешних и внутренних).

Вопрос 5

Проанализируйте следующую информацию и ответьте на поставленные вопросы.

Участник научного симпозиума гражданин Н. заявил, что государство должно исключить «агрессивное насилие», то есть применение силы или угрозы применения силы к другому лицу, или его имуществу, вопреки воле этого лица. При том, запрет на агрессивное насилие должен быть правовым, а не этическим, то есть нарушения данного запрета должны преследоваться в судебном порядке.

Каких идеологических взглядов придерживается гражданин Н? Кто из современных российских экономистов или политиков разделяет эти взгляды?

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Г

Г

В

Б

Б

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

А

Б

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:

1 — профессиональные участники рынка ценных бумаг.

2 — характерные признаки государства

Ответ на вопрос 2:

Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

1 — Валютная спекуляция. В ряду приведены примеры внешнеторговой политики, а валютная спекуляция является примером получения доходов физическими или юридическими лицами на валютном рынке от спекуляций с валютой.

2 — Лишним является выборность органов государства, поскольку она не является существенным признаком правового государства.

3 — убеждение – метод властвования, остальные – источники власти.

Ответ на вопрос 3:

К. не обязан давать показания, т.к. в соответствии со ст. 56 УПК РФ священнослужитель не подлежит допросу в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди.

Ответ на вопрос 4:

1 — Переменные издержки

2 — Государственный долг

Ответ на вопрос 5:

Либертарианской идеологии. Например, Андрей Илларионов

I. Установите верность или ложность утверждений («Да» или «Нет») и занесите ответы в таблицу:

1. Социальное развитие современной России не характеризуется стабильностью социальных статусов людей.

2. Проведение ежегодных ярмарок вакансий для молодежи является примером функционирования рынка информации.

3. Уголовное право относится к отраслям публичного права.

4. Для традиционного общества характерно рациональное восприятие мира.

5. Регулирование экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учетной ставки и нормы обязательных резервов является основой фискальной политики государства.

6. Тенденция к межнациональной интеграции проявляется в сепаратизме.

7. Для философов эпохи Просвещения характерно представление об истории человечества как о непрерывном прогрессе всех сторон жизни общества.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Да

 

II. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1. Д. Кейнс, Д. Риккардо, А. Смит, М. Фридман

2. Выражение изысканных вкусов определенной части общества, сложность и противоречивость, расчет на узкий круг.

Ответ: 1. Ученые экономисты. 2. Черты элитарной культуры.

III. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

1. Унитарное государство, светское государство, федеративное государство, конфедерация.

2. Искусство, наука, здравоохранение, образование.

Ответ: 1. Светское государство, остальное формы государственного устройства.

1. Здравоохранение, так как остальное – элементы духовной сферы.

IV. Заполните пропуски в ряду.

1. Партия, победившая в выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя — ________________; партия, предлагающая альтернативную правительственную программу общественного развития — __________________.

2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой — __________________; право на жилище – социальное право; право на проведение собраний, митингов, демонстраций — ______________.

Ответ: 1. Революционная. 2. Личное право.

Оппозиционная. Политическое право.

V. Соотнесите исторический тип общества с фрагментами, которые его характеризуют.

Типы общества

Характеристика общества

  1. Аграрное общество

А. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.

  1. Индустриальное общество

Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

  1. Постиндустриальное общество

В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» — сообщает информационное агентство «Инерфакс».

Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.

Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.

Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.

З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)

Ответ:

1

2

3

Е

Б, Д, З

А, Г, Ж

 

VI. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

  1. В детскую поликлинику одного из районов Самары, подбросили маленького мальчика. Кто является его родителями и где они, установить не удалось.
  2. Гражданином какого государства будет являться мальчик?
  3. Обоснуйте свой ответ.
  4. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «Старт». Он заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

Правомерно ли увольнение Петрова?

Свое мнение обоснуйте.

Ответ: 1. Мальчик является гражданином РФ (1 балл.). По закону о гражданстве РФ «ребенок, родившийся на территории РФ, если оба родителя его неизвестны, является гражданином РФ. Т. Н. «принцип почвы».

2. Нет (1 балл). По трудовому кодексу РФ для лиц, не достигших 18 лет, испытательный срок при приеме на работу не устанавливается

VII. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание – в списке слов больше, чем пропусков!

Большое распространение в ______________ получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения ________ членство ___________ и ____________ партии. Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________, а основой их строения является комитет активистов. Они формируются обычно ___________ на базе различных ____________ фракций, объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только вовремя ___________. Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается ___________ единству членов партии. Такие партии чаще всего формируются ___________, на основе профсоюзных и иных _________ движений, отражающих интересы различных социальных ___________.

  1. «снизу»
  2. общественный
  3. фактор
  4. избирательный
  5. национальный
  6. социум
  1. массовый
  2. импичмент
  3. политология
  4. группа
  5. выборы
  6. норма
  7. партийный
  1. парламентский
  2. консенсус
  3. идеологический
  4. система
  5. лидер
  6. «сверху»
  7. социология
  8. кадровый

Ответ: 9, 13, 21, 7, 18, 19, 14, 11, 16, 1, 2, 10

VIII. Проанализируйте представленные стихотворные отрывки. В них в образной форме отразились известные из курса обществознания социальные явления и научные понятия. Определите их и подпишите под каждым стихотворным отрывкам.

О, сколько нам открытый чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог-изобретатель.

(А. С. Пушкин)

А)______________________
Б) ______________________

В) _____________________

2. Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно

(Н. А. Заболоцкий)

Г) _______________________

Ответ: 1. А) Чувственное познание, Б) Рациональное сознание, В) Интуитивное познание

2. Г) Художественный образ

IX. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

1. Дайте определение всем пронумерованным терминам.

2. О каких сферах (подсистемах) общественной жизни идет речь в тексте? Какой из них отводится определяющая роль?

3. Что входит в состав производительных сил общества кроме их материально-технической части?

Развитие экономической системы (1) является основой экономического прогресса (2). Его основу составляет развитие материальных производительных сил, которые ведут к росту, производительности труда (3). Обновление материально-технической базы порождает новые знания (4) и навыки работников, меняет существующее общественное разделение труда. Параллельно прогрессу техники и, опережая его, идет развитие науки (5), прикладные отрасли которой непосредственно ориентированы на применение результатов научного знания для решения производственных и социально-практических проблем. Одновременно увеличивается объем и структура потребностей (6), меняются способы их удовлетворения, существенно изменяется сам образ жизни.

Ответ: 1.1). Совокупность экономических процессов производства. Обмена, распределения, потребления, организационных форм и механизма хозяйственной деятельности.

2). Направление развития, характеризующиеся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

3). Количество продукции, выпушенной в единицу времени.

4). Результат познания, процесса постижения действительности в ходе активного отражения сознанием человека объективных отношений и закономерностей реального мира.

5). Система знаний; форма духовной жизнедеятельности общества, направленная на производство объективно-истинных знаний о природе, обществе, человеке.

6). Нужда, необходимость чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности человека и общества в целом.

2. Экономической, социальной и духовной жизнедеятельности общества, направленная на производство объективно-истинных знаний о природе, обществе, человеке.

2. Рабочая сила.

X. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Недавно состоявшаяся конференция была посвящена проблеме международной безопасности. (Б) Вызывает сожаление недооценка рядом стран значения этих проблем. (В) Тем не менее, нынешняя конференция собрала больше участников, чем прошлогодняя.

(Г) Это, скорее всего, результат успешного использования возможностей СМИ для освещения целей форума.

Определите, какие положения текста носят

1. Фактический характер

2. Характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

Ответ:

А

Б

В

Г

1

2

1

2

XI. Ученые должны грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков.

1. Экз…стенц…лизм – философия существования.

2. С…т…ит – исполнитель чужой воли.

3. М…нт…л…тет – образ мышления личность или общественной группы.

4. М…н…д…мент – управление производством.

5. КС…н…ф…бия – нетерпимое отношение ко всему непривычному, чужому.

6. И…п…ч…ент – особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц.

7. Пр…ц…дент – случай, имевший ранее место и служащий примером для последующих случаев подобного рода.

8. С…гр…гация – вид расовой дискриминации

9. Д…в…львация – официальное понижение стоимости денежной единицы

10. С…п…ратизм – стремление к отделению, обособлению.

Ответ: 1. Экзистенциализм. 2. Сателлит. 3. Менталитет. 4. Менеджмент. 5. Ксенофобия. 6. Импичмент. 7. Прецедент. 8. Сегрегация. 9. Девальвация. 10. Сепаратизм.

XII. Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем высказываний.

Высказывания

Имена

А. «В соответствии с общественным договором человек теряет собственную свободу, а приобретает свободу гражданскую и право собственности на все, чем обладает»

Б. «Рыночная экономика, основывается на свободной конкуренции, может существовать сама по себе».

В. «Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни».

Г. «История до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов»

Д. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

Е. Человек есть не что иное, как ряд его поступков».

Ж. «Умирая, культура превращается в цивилизацию».

1. Г. Гегель

2. О. Конт

3. М Вебер

4. А. Смит

5. К. Маркс, Ф. Энгельс

6. Ж.Ж. Руссо

7. О. Шпенглер

8. Ж.П. Сартр

9. Вольтер

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6

4

8

5

9

1

7

XIII. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.

1. Мифологическое. 2. Общечеловеческое. 3. Исторический тип. 4. Жизненно-практическое. 5. Групповое. 6. Степень теоретической «зрелости». 7. Критерии классификации мировоззрения. 8. Религиозное. 9. Индивидуальное. 10. Субъект. 11. Философское. 12. Теоретическое.

Ответ:13

XIV. Прочитайте текст и назовите социальный процесс, который иллюстрирует приведенные в условии факты. Укажите две стороны социального статуса, упомянутые в условии задания. Как изменилась связь между этими показателями за два поколения?

Рожденный в низкой касте индиец Ганасет стал программистом и сейчас возглавляет фирму по производству компьютерных процессоров. Его дед был поденным рабочим и по своей кастовой принадлежности не мог стоять рядом с людьми из высших каст.

Ответ: 1. Социальный процесс: вертикальная социальная мобильность.
1. Два показателя социального статуса: а) кастовая принадлежность; б) профессия.
2. 3. Пояснение изменения связи: если раньше человек низкой касты мог выполнять только тяжелую и малооплачиваемую работу, то спустя десятилетия такая связь между кастовой принадлежностью и профессией, которой может владеть человек, была разрушена.

XV. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. Основной Закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

2. Предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.

3. Совокупность социально-экономических и правовых мер, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его важнейших прав и свобод.

4. Официальное провозглашение государством, партиями, международными, межгосударственными организациями основных принципов.

5. Максимальная открытость и правдивость в деятельности государственных и общественных организаций; действенная и активная форма участия общественного мнения в демократическом решении важнейших проблем страны.

6. Денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством, одна из форм материального обеспечения в старости при болезни и потери трудоспособности.

7. Лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к гражданству какого-либо иностранного государства.

8. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

9. Решение важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.

10. Возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, различных политических партий и организаций с неодинаковыми целями и программами.

11. Контроль официальных властей за содержанием произведений, предназначенных к печати, прокату, выпуску, постановке и т.д.

12. Общественное признание населением страны законности действующих институтов государственной власти.

кроссворд 10

Ответ: 1. Конституция. 2. Правомочие. 3. Гарантия. 4. Декларация. 5. Гласность. 6. Пособие. 7. Апатрид. 8. Образование. 9. Референдум. 10. Плюрализм. 11. Цензура. 12. Легитимность.

Слово по вертикали: тоталитаризм — политическая (государственная) система, осуществляющая или стремящаяся осуществлять ради тех или иных целей абсолютный контроль над всеми сторонами жизни общества.

XVI. Установите соответствие между типами политических партий и их функциями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

Типы политических партий

А) формирование кабинета министров

1) правящие

Б) реализация в деятельности органов власти своей политической программы

2) оппозиционные

В) выработка альтернативного политического курса

Г) критика деятельности правительства

Ответ:

А

Б

В

Г

1

1

2

2

XVII. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опят.

1. Философия- « Наука- сила: она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия» ( А.И Герцен);

2. Социальная психология-« С позиций гуманизма успех-это не просто продукт социальных обстоятельств, а свободное существо, субъект деятельности, познания и творчества». ( А. Радугин)

3. Экономика-«Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные с правом выбора»

(Ф. Хайек)

4. Социология — «Свобода –есть право на неравенство». ( Н.Н. Бердяев)

5. Политология — «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». (Б.Чичерин)

6. Правоведение –«Наказание не может быть вечным , но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

Критерии оценивания ответа на эссе. 1) Раскрытие смысла высказывания.

а) Смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.

б) Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не говорит о его понимании.

2) Представление и пояснение собственной позиции

а) Представлена и пояснена собственная позиция.

б) Собственная позиция не представлена.

3) Характер и уровень приводимых суждений и аргументов.

а) Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

б) Раскрытие аспектов приведены без использования фактического материала.

в) Перечислены несколько аспектов проблемы ( темы) без аргументации.

г) Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. -

Тестовые задания

1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают

А) биологическими потребностями

Б) членораздельной речью

В) рациональным мышлением

Г) возможностями саморазвития

2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как

А) материальные

Б) физиологические

В) духовные

Г) социальные

3. Верны ли следующие суждения о личности?

Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.

Человек становится личностью с момента рождения.

А) верно только 1-е суждение

Б) верно только 2-е суждение

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером

А) экономических проблем

Б) увеличения промышленного производства

В) экологических проблем

Г) интенсивного развития науки

5. Что способствует установлению межличностных отношений

А) Грубость

Б) Замкнутость

В) Сопереживание

Г) лицемерие

6. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример

А) антипатии

Б) культуры общения

В) конфликтной ситуации

Г) знакомства

7. Верны ли суждения о конфликте:

Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.

Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

А) верно только 1-е суждение

Б) верно только 2-е суждение

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

8. Беседа директора школы с родителями ученика относится к

А) дружеской беседе сверстников

Б) формальным межличностным отношениям

В) не формальным межличностным отношениям

Г) светской беседе

9.Завод по производству оружия – это объект собственности:

А) государственной

Б) муниципальной

В) частной

Г) общественных организаций

10. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого

А) рациональное распределение ресурсов

Б) искусство ведения домашнего хозяйства

В) ценообразование

Г) взаимодействие природы и техники

Открытые вопросы

Вопрос 1

Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?

Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

Вопрос 2

Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения:

— владение, пользование, потребление

— капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне

— партия, государство, общество

Вопрос 3

К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.

Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте.

Вопрос 4

Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.

Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5

Прочитайте приведенные ниже высказывания. В них пропущено одно и то же слово, являющееся обществоведческим понятием. Назовите это понятие и дайте ему определение.

«… — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон)

«… — есть стремление к счастью» (Л. Фейербах)

«Там, где нет …, нет и пути» (Б. Шоу)

«Если … цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство» (Г. Гегель)

«Что такое …, как не мысль, переходящая в дело» (А. Бестужев-Марлинский)

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

А

А

В

В

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

Б

В

Б

А

Б

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:

Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать.

Ответ на вопрос 2:

1. потребление ( принцип объединения – элементы права собственности)

2. зависимые крестьяне ( принцип объединения – экономически господствующие классы)

3. общество( принцип объединения – элементы политической жизни)

Ответ на вопрос 3:

В соответствии с Конституцией РФ (ст.17) Россия – светское государство. Религиозные объединения отделены от государства. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Т.о. директор школы не может разрешить создание в муниципальной школе религиозного объединения. 2 балла за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 1 балл за верный ответ без обоснования.

Ответ на вопрос 4:

Нет. По российскому законодательству лицо, не достигшее 18 лет, вступая в брак , приобретает полную гражданскую дееспособность. В этом случае попечители перестают нести ответственность по обязательствам своего подопечного. 2 балла за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 1 балл за верный ответ без обоснования.

Ответ на вопрос 5:

Воля. Воля — это способность делать выбор и совершать какие-либо действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по кубановедению для учащихся 5 -8 классов

Предлагаются разноуровневые тестовые варианты по кубановедению для учащихся 5-8 классов...

Тест по волейболу для учащихся 9-х классов

Тест по физической культуре (раздел программы волейбол), для учащихся 9-х классов....

Тесты по математике для учащихся 5-6 классов

Одним из приоритетных умений при обучении школьников является развитие умения осуществлять самоконтроль, то есть проводить контрольно-коррекционную деятельность с позиций: всё ли выполнил, верно ли вы...

Тест по орфографии для учащихся 7-9 классов

Данный тест может найти применение в повседневной работе при повторении орфограмм, в которых учащиеся очень часто допускают ошибки....

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тест по волейболу для учащихся 9-11 классов

Тестовое задание по волейболу для учащихся 9-11 классов....

тест по музыке для учащихся 5-х классов

тест на обобщение материала на уроке музыки в 5-х классах...