Дидактический материал по обществознанию по структуре ЕГЭ (экономика)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Материалы по экономической тематике для подготовки в ЕГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экономика

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) земля                2) предпринимательские способности              3) факторы производства

4) капитал            5) труд

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

«производитель». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) фирма

2) предпринимательство

3) предложение

4) инвестиции

5) спрос

6) инфляция

3. Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) эмиссия денег            2) кредитование населения и фирм              3) лицензирование коммерческих банков

4) увеличение размера налогов                                  5) контроль над объёмом денежной массы

4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие экстенсивные факторы экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение таксомоторного парка

2) повышение квалификации работников здравоохранения

3) создание автоматизированной системы обработки телефонных вызовов

4) внедрение энергосберегающих технологий

5) введение в строй дополнительной сборочной линии на заводе

6) увеличение добычи нефти

5. Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на

потребительские товары. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) рост цен на товары                                             2) повышение налога на добавленную стоимость

3) снижение производства товаров                      4) интенсивная реклама товаров

5) доступность потребительских кредитов        6) увеличение доходов семей

6. Найдите в приведённом ниже списке факторы интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освоение целинных и залежных земель                 2) повышение квалификации работников

3) внедрение новых технологий                                 4) увеличение капиталовложений

5) привлечение дополнительной рабочей силы       6) рациональное распределение ресурсов

7. N – житель современного мегаполиса, участник разнообразных экономических отношений. Какие отношения связаны с получением N доходов от использования собственности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) N уплатил налог

на дарение

2) N получил дивиденды по

принадлежащим ему ценным  бумагам

3) Соседи возместили N

материальный вред, причинённый квартире, собственником которой он является

4) Банк начислил N

проценты по вкладу

5) N сделал обеспечительный взнос по договору аренды коттеджа

6) N продал принадлежащий ему легковой автомобиль

8. В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая)

экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобладание интенсивных факторов экономического роста

2) директивное ценообразование

3) государственная собственность на большинство средств производства

4) развитая инфраструктура

5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов

6) централизованное управление экономикой

9. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

10. Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3) Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4) Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей.

5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

11. Выберите верные суждения о факторах, содействующих эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного

разделения труда.

2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов.

3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным

 регулированием затрат производства.

4) Инвестиционная политика — один из факторов, содействующих эффективности производства в

условиях рынка.

5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.

12. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой  

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ

БЕЗРАБОТИЦЫ

А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не

соглашаясь ни на какую другую

Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонала

В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в

остальное время большинство из них не могут найти себе работу

Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят

подобрать работу менеджеров

1) сезонная

2) структурная

3) фрикционная

4) циклическая

13. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного

населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада

производства.

3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения.

4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной

безработицы.

14. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного

перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения. Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития». 

1) капитал

2) производство

3) возможности

4) ресурсы

5) прогресс

6) нехватка

7) информация

8) земля

9) труд

16. Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

2) В период инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.

3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.

4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.

5) Экономисты рассматривают дефицит товаров как один из видов инфляции.

17. Выберите верные суждения о финансовых организациях в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию национальной валюты.

2) Финансовые институты выступают посредниками между домохозяйствами и предприятиями.

3) Коммерческие банки осуществляют кредитование частных лиц и организаций.

4) Финансовые организации могут специализироваться на кредитовании продаж потребительских товаров.

5) Центральный банк занимается привлечением на счета сбережений домохозяйств и прибыли фирм.

18. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ,

определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.

19. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При пропорциональной системе ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

20. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1) Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе

международного разделения труда.

4) Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора

потребителей.

21. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.

2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.

3) Одна из причин инфляции связана с увеличением государственного долга.

4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат.

5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни

населения.

22. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.

2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.

3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.

4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.

5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования

экономики.

23. Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рынка.

3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.

4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.

5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по обществознанию для 6 класса

Дидактический материал составлен на основе рабочей тетради по обществознанию для 6 класс а автор Хромова И.С....

Дидактический материал по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы

Тематические тесты по обществознанию  составлены с учётом  содержания тем, проверяемых  на ЕГЭ по следующим разделам:  «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношени...

Дидактический материал для повторения понятий по теме "Экономика" в 8-9-ых классах.

Материал можно использовать для игры в лотто при повторении понятий и их опросе, как в группах, в парах, так и индивидуально....

Дидактический материал по обществознанию для 8 класса

Тест для 8 класса по теме "Человек и общество"...

Дидактический материал по обществознанию на тему: "Экономика" для учащихся 8 класса

Дидактический материал содержит практические задания, работа со схемами, таблицами и текстами....