"Добро".Внеклассное мероприятие.
классный час по обществознанию (8 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории

МКОО «СТАРОАТЛАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Старокулаткинского района

Ульяновской области

Муслимова Голфирус Киамовна

Добро

(Внеклассное мероприятие по обществознанию)

Цель: формирование  представления о добре и зле; акцентировать внимание на  моральных аспектах личности; способствовать расширению кругозора; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

План

  1. Понятие «добро».
  2. Добро и зло.
  3. Гуманизм.

Оформление доски:  на доске высказывания великих людей о добре и зле.

Литература:

  1. Обществознание. Учебник для 8 класса, п. р. Л. Н. Боголюбова и др., М.: «Просвещение», 2015
  2. www.wisdoms.ru/41_1.html
  3. www.smisl-zhizni.ru
  4. http://allrefs.net

Ход мероприятия

 Учитель:

Понятие «добро» отражает наше стремление к человечности, гуманизму. Под добром мы понимаем все то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества. Добрый человек готов прийти на помощь другому, при этом, не заботясь о выгоде. Патриотизм, любовь к Родине, почитание подвигов предков,  уважение старших это тоже «добро».

Рейхани Амин ибн Фарис, ливанский писатель сказал: «В каждом человеке есть искра добра, которую не тушит пепел заблуждения, как бы он ни был густ. В каждом человеке остается частица любви и истины, как бы он ни погряз в злодеяниях, насколько бы ни ушел с прямой дороги». (Источник:http://www.wisdoms.ru/41_1.html)

Все, что противоположно добру, есть зло. Это – нарушение морали. Зло губит душу того, кто творит зло, ведет к нравственной деградации его личности.

Понятие зла охватывает все отрицательные явления: насилие, обман, подлость, воровство, хулиганство, жестокость, предательство, доносительство и др.

Выступление учеников (сценка):

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я",-  сказало Зло:

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить.

Хоть за душою ни гроша,

Для всех людей важна душа.

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю,  что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать»

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

(Автор не известен

www.smisl-zhizni.ru)

Учитель:

Зло находится там, где человека унижают, оскорбляют, где к нему относятся не как к живому существу, а как вещи, с помощью которой можно извлечь для себя выгоду.

Однажды Некто спросил Конфуция: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».  (Источник:http://www.wisdoms.ru/41.html)

Там, где есть большое человеческое  зло: эксплуатация, захватнические войны, преследование инакомыслящих, инаковерующих или людей другой национальности, другого цвета кожи, сословия или происхождении, там проявляется и малое зло – хамство, грубость, эгоизм, равнодушие к страданию и горю других людей, тупость, жестокость, вранье, пьянство, хитрость, обман.

Выступление учащихся:

Жил в старой деревне отшельник- горбун.
Его опасались, его не любили.
Шли слухи о нем, будто он злой колдун.
И люди его стороной обходили.
Бродил он с картофельным ветхим мешком.
В пальто многолетнем, изъеденным молью
И если его провожали смешком,
он тихо вздыхал без обиды, но с болью…
А люди глумились, шепчась за спиной,
рога у него, мол, под шапкою скрыты
И от того этот малый - хромой,
что у него вместо пальцев - копыта...
Однажды в деревню вселилась беда:
то всходы пшеницы погибнут под градом,
то в лето, в июле придут холода,
то волки порежут на пастбище стадо.
Настали тревожные, тяжкие дни,
- придется им туго зимой без зерна.
Не зная, что делать решили они,
- горбун виноват, смерть тебе, сатана.
Пойдемте, пойдемте скорее к реке!
он там, он в землянке живет, как изгнанник! -
И двинулись скопом.
И в каждой руке зажат был в дороге подобранный камень.
Он шел им навстречу, печален и тих.
Он все уже знал, он не глупый, он понял!
Но он не свернул, он не скрылся от них,
и только лицо свое прятал в ладонях.
Ни разу не вскрикнув под градом камней, он только шептал:
"Пусть простит вас Всевышний".
камнями по телу, но сердцу больней...
На вас не похож, - значит - злой, значит - лишний...
Закончилась казнь. Кто-то грубо сказал:
«
Давайте посмотрим уродскую спину,
ни разу не видел такого горба».
Пальто, все в крови он с убитого скинул..., 
в больном любопытстве томилась гурьба.
Вдруг молча, как статуи люди застыли...
"Злой черт, сатана" прятал вместо горба...
Под старым пальто... белоснежные крылья!...
И мимо землянки, глаза опустив,
проходят жестокие глупые люди,
Всевышний, быть может, им это простит,
но ангела больше в деревне не будет...

(Автор: Неизвестен

http://www.smisl-zhizni.ru/)

Учитель:

Иногда трудно распознать зло от добра, можно ошибиться принимая зло за добро или наоборот добро за зло. Зло коварно, оно не кричит: «Я – зло!» Напротив оно часто прикрывается маской добра.

Не рождается зло от добра и обратно...
Различать их нам взгляд человеческий дан!

(Омар Хайям
Источник:
http://www.wisdoms.ru/41.html)

При таком обмане, когда зло запутывает следы, встает перед нами вопрос: как же различать добро и зло, по каким признакам? Такая мерка у морали есть, и вы ее знаете: это главный принцип морали – гуманизм. Ни  об одном человеке нельзя судить только по его собственным словам. Судить надо по делам. Надо выяснять, какие дела он творит. И оценивать их с точки зрения гуманизма.

«Кто слишком много думает о том, чтобы делать добро, тому не хватает времени быть добрым.» (Тагор Р. Источник:http://www.wisdoms.ru/41.html)

Эти слова индийского писателя и поэта показывают, что не надо думать о том, чтобы когда – нибудь совершить добро, а просто делать это добро не задумываясь,  жить по справедливости, не причинять вред другим. Совершив  что-то доброе, не надо кричать об этом на каждом шагу, если это действительно добро, люди сами заметят и будут благодарны не только им, но даже их потомкам.

«Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло.» (Хун Цзычен Источник:http://www.wisdoms.ru/41_1.html)

«Когда, делая добро, не думаешь ни о себе, ни о других, горсть зерен дарит милостью за тысячу пудов хлеба. Когда, помогая другим, бахвалишься своей щедростью и требуешь от людей благодарности, то сотня золотых не принесет тебе пользы даже и на половину медяка». (Хун Цзычен Источник:http://www.wisdoms.ru/41_2.html)

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»

— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.

— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.

— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце.

Если вы увидели зло не надо скрывать, необходимо об этом  сказать тому, кто совершил даже не значительное зло. Чтобы этот человек знал, что его тайные деяния стали явными.( www.smisl-zhizni.ru)

Послушайте еще одну притчу.

Выступление учащегося.

Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный человек.

И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

В первый день в заборе было несколько десятков гвоздей. Через неделю молодой человек научился сдерживать себя, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что контролировать свою вспыльчивость легче, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдерживаться, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша мог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.

Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как эти дыры.

(www.smisl-zhizni.ru)

Учитель:

Когда в человеке есть доброта, он излучает тепло, щедрость и великодушие. Он естествен, доступен и отзывчив. При этом он не унижает нас своей добротой и не ставит никаких условий. Конечно, он не ангел, не герой из сказки и не маг с волшебной палочкой. Он не всегда может противостоять закоренелому негодяю, который творит зло ради самого зла – просто «из любви к искусству». К сожалению, таких не просто злых, а именно злобных людей все еще немало. Своим злом они как бы мстят окружающим за невозможность удовлетворить свои неоправданные амбиции – в профессии, в общественной жизни, в личной сфере. (http://allrefs.net)

В заключении учащиеся исполняют песню «Дорогою добра»  из кинофильма «Маленький Мук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.

                С помощью инсценировки ситуаций научить  ...

Внеклассное мероприятие "Будьте добры!"

Внеклассное мероприятие разработано для класса КРО, обучающегося по специальной (коррекционной) программу школы 8 вида, однако может быть проведено и в общеобразовательном классе. Цель мероприятия: сп...

Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"

Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов «Такие добрые дети живут на доброй планете!» Подготовила воспитатель- МАРЫШЕВА С.В.

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов«Такие добрые дети живут на доброй планете!»     ...

« Твори добро!» ( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»

laquo; Твори добро!»( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»...